Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль информации в обществе и ее классификация



2019-11-13 243 Обсуждений (0)
Роль информации в обществе и ее классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из важнейших элементов эффективного управления. Предприятия ресторанного хозяйства все чаще используют современные информационные системы и технологии для управления потоками внешней и внутренней информации, анализ, прогнозирование, принятия решений. В процессе управления помимо опыта и компетентности руководителей, принимающих решения, основную роль играет информация, важность которой признается многими лидерами. Но использование информации не всегда можно считать эффективным из-за отсутствия ее согласованности в процессе накопления, обработки и хранения.

Для обеспечения эффективности процесса управления информацией предприятия должны иметь источники, из которых постоянно черпается информация, процедуры обработки информации, распространение информации среди сотрудников предприятия ресторанного хозяйства. Запуск такого процесса является сложной задачей, но в будущем значительно увеличивает качество тактических и стратегических решений.

Определения информации весьма разнообразны. Вот несколько из них.

Информация — сведения о каком-нибудь событии, процессе, которые происходят в экономической деятельности людей, природы, общества. Информация подлежит хранению, передаче и преобразованию для использования в любой области человеческой деятельности.

По мнению В.Л. Тамбомцева, информация – это те продукты или услуги, которые предназначены их производителем для передачи знаний в максимально доступной для потенциального потребителя форме.

Информация — это сведения об окружающей среде (объектах, явлениях, процессах и т.д.), которые снижают существующую степень неопределенности, неполноты знаний, оторваны от их создателя, преобразованы в сообщения (выраженные определенным языком в виде знаков, в том числе и записанных на материальных носителях), которые можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических и вычислительных приборов и т.п.).

Наиболее значимыми свойствами информации является неисчерпаемость в процессе использования, самоувеличение в процессе употребления, особенная неопределенность ее полезности, отсутствие зависимости между начальным объемом знаний и объемом нового созданного знания, высокая

 

мобильность, как в пространстве, так и в плане пересечения одних наук с другими без утраты актуальности.

Выделяют такие характеристики информации:

ценность (полезность) для совершения процессов управления и вероятность, точность и полнота;

оперативность и своевременность, замедления в поступлении информации снижают, а иногда сводят к нулю ее ценность для осуществления управления, снижают эффективность решений руководителей и функции исполнителей, нарушают установленный ритм функционирования систем управления; 

сжатость и релевантность (необходимая, адекватная); не только неправильная, ошибочная информация (дезинформация), но и лишняя, чрезмерно докладная информация могут негативно обозначится на процессах управления, вызывая сложности структуры и увеличения трудовых затрат управленческого персонала и непродуктивные затраты времени работы технических систем обработки информации;

лаконичность и высокая насыщенность, эти свойства обеспечивают с одной стороны – повышение ценности информации, с другой стороны — ускорение ее доставки и обработки;

сравнительность (по времени и по подразделениям);

целесообразность;

экономическая эффективность (окупаемость затрат), то есть, минимизация затрат на сбор, формирование, передачу и обработку;

нетенденционность (беспристрастность);

удобство формы представления для использования;

удобство кодирования, что является важным фактором надежности передачи и, таким образом, вероятности информации, а ускорения ее передачи и обработки.

Объем и качество информации, которая используется для решения каких-либо задач (научных, управленческих, экономических), определяется:     

уровнем профессиональной подготовки руководителя и исполнителя

опытом, полученным исполнителями при решении других задач;

доступностью для конкретного исполнителя тех или иных информационных ресурсов;

наличием некоторого (базового) уровня технического обеспечения, которое делает возможным доступ к информационным ресурсам программных продуктов и позволяет вести их обработку;

объемом финансовых и трудовых ресурсов, которые могут быть задействованы для получения и обработки информации;

правовыми нормами, которые определяют доступ к информации, порядок ее использования на предприятии.

Каждый из перечисленных факторов накладывает ограничения на реально доступную исполнителю информацию и, таким образом, изменяет информационную среду, в котором конкретный исполнитель реализует стоящие перед ним задачи.

 



2019-11-13 243 Обсуждений (0)
Роль информации в обществе и ее классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль информации в обществе и ее классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)