Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1. Генерация идеи



2019-11-13 276 Обсуждений (0)
Задание 1. Генерация идеи 0.00 из 5.00 0 оценок




УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И ВНЕДРЕНИЕМ НОВОГО ПРОДУКТА

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

для студентов направления

38.03.02 «Менеджмент»

 

 

Киров 2019

 

УДК 339.138

ББК 65.9(2)21я7

 

    Допущено к изданию методическим советом института экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия для студентов направлений подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

 

Рецензент:

кандидат экономических наук, доцент А.А. Набоких

 

Сысолятин, А.В.

ББК 65.9(2)21я7

Управление разработкой и внедрением нового продукта: учебно-методическое пособие /А.В. Сысолятин – Киров: ФГБОУ ВО ВятГУ», 2019, - 30 с.

УДК 339.138

 

Учебно-методическое пособие подготовлено с целью дать студентам необходимые знания, развить практические навыки в области управления разработкой и внедрения нового продукта. В пособии представлен краткий справочный теоретический материал по этапам разработки нового продукта , предложены конкретные задания для самостоятельного решения.

 

 

Редактор А.В. Куликова

 

© ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2019

Оглавление

Общие положения. 4

Задание 1. Генерация идеи. 6

Задание 2. Ценностное предложение. 8

Задание 3. Оценка рынка. 10

Задание 4. Анализ конкурентов. 14

Задание 5. Сегментация потребителей. 17

Задание 6. Разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP) 19

Задание 7. Модель монетизации и экономика продукта. 21

Задание 8. Разработка карты бизнес-модели. 24

Термины для расчета экономики продукта. 28

Список литературы.. 29

 

 

 

 

Общие положения

 

Курс «Управление разработкой и внедрение нового продукта» ориентирован на формирование компетенций, необходимых для применения эффективных методов управления разработкой и внедрения новых товаров на рынок с целью обеспечения эффективной деятельности организации, также обеспечение знаний, умений и навыков в области организационно-управленческой и аналитической деятельности, знакомства с методологическими основами, принципами управления новым товаром, понятийным аппаратом и прикладными навыками разработки и внедрения нового продукта на рынок. 

Цель дисциплины – приобретение теоретических знаний и практических навыков в управления разработкой и внедрения новых товаров на рынок.

Задачи дисциплины:

- изучение процесса разработки нового продукта;

-  приобретение умений и навыков разработки планов, программ по освоению производства и сбыта нового продукта, выполнению технико-экономического обоснования проекта освоения нового продукта;

- приобретение навыков разработки и реализации решений по управлению инструментами маркетинга при внедрении на рынок нового продукта.

Пособие является неотъемлемой частью теоретической и профессиональной подготовки студентов. Цель учебно-методического пособия – освоение студентами научно-теоретических положений дисциплины, формирование навыков применения полученных знаний для решения учебных, а также реальных практических задач.

Пособие содержит общие положения к изучению ключевых разделов дисциплины, практические задания и справочный материал для их выполнения.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

Код занятия Наименование темы Количество часов
П 1.1 Генерация идеи 2
П 1.2 Ценностное предложение 2
П 2.1 Оценка рынка 2
П 2.2 Анализ конкурентов 2
П 2.3 Сегментация потребителей 2
П 2.4 Разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP) 2
П 3.1 Модель монетизации и экономика продукта 2
П 3.2 Разработка карты бизнес-модели 2
П 3.3 Презентация и защита проектов 2
  ИТОГО 18

Задание 1. Генерация идеи

 

В первую очередь, новый тип продуктов может быть, как для компании, так и для клиента. Далее в порядке уменьшения частоты указаны типы новых продуктов:

- расширение функций продукта;

- улучшение в существующем продукте;

‐ новая продуктовая линейка;

- снижение издержек;

- новые для всего мира;

- репозиционированные.

Конкретными источниками инновационных идей могут выступать:

· Потребители - для этого нужно изучить потребительский спрос (например, выяснить, что покупают лучше всего в одной стране и сравнить с тем, что есть в другой стране);

· Ученые, в том случае, если они занимаются созданием новых технологий, материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию новой продукции или услуг;

· Ваши потенциальные конкуренты, так как они строят свою стратегию, исходя из результатов изучения потребительского спроса;

· Торговые агенты, дилеры и прочие посредники – они больше всего общаются с покупателями и скорее скажут, что им не нравится в тех товарах и услугах, которые уже есть на рынке;

· Сотрудники уже действующей на рынке компании, при этом в процесс нахождения инновационных идей могут быть вовлечены как молодые, так и давно работающие опытные сотрудники. Если у Вас есть друзья, которые работают в успешной компании - поговорите с ними на тему того, что продает их компания и какие есть проблемы – Вы узнаете много интересного, конечно, если они имеют право рассказывать об этом;

· Вы сами, анализируя позитивный и/или негативный опыт (свой или чужой) в любой сфере.

Задание. Придумайте 5 идей, используя различные способы генерации идей.

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

Выберите одну идею, которую вы будете реализовывать и сформулируйте её по приведенному шаблону.

 

Я делаю проект____________________________________________________________,

 

(название проекта)

 

Который создает___________________________________________________,

 

(определение предложения клиентам)

 

помогающий ______________________________________________________,

 

(описание аудитории)

 

решать____________________________________________________________,

(проблему)

 

при помощи _______________________________________________________.

 

(технология)

 

 



2019-11-13 276 Обсуждений (0)
Задание 1. Генерация идеи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1. Генерация идеи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)