Задание 1. Генерация идеи
УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И ВНЕДРЕНИЕМ НОВОГО ПРОДУКТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент»
Киров 2019
УДК 339.138 ББК 65.9(2)21я7
Допущено к изданию методическим советом института экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия для студентов направлений подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент А.А. Набоких
Сысолятин, А.В. ББК 65.9(2)21я7 Управление разработкой и внедрением нового продукта: учебно-методическое пособие /А.В. Сысолятин – Киров: ФГБОУ ВО ВятГУ», 2019, - 30 с. УДК 339.138
Учебно-методическое пособие подготовлено с целью дать студентам необходимые знания, развить практические навыки в области управления разработкой и внедрения нового продукта. В пособии представлен краткий справочный теоретический материал по этапам разработки нового продукта , предложены конкретные задания для самостоятельного решения.
Редактор А.В. Куликова
© ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2019 Оглавление Общие положения. 4 Задание 1. Генерация идеи. 6 Задание 2. Ценностное предложение. 8 Задание 3. Оценка рынка. 10 Задание 4. Анализ конкурентов. 14 Задание 5. Сегментация потребителей. 17 Задание 6. Разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP) 19 Задание 7. Модель монетизации и экономика продукта. 21 Задание 8. Разработка карты бизнес-модели. 24 Термины для расчета экономики продукта. 28 Список литературы.. 29
Общие положения
Курс «Управление разработкой и внедрение нового продукта» ориентирован на формирование компетенций, необходимых для применения эффективных методов управления разработкой и внедрения новых товаров на рынок с целью обеспечения эффективной деятельности организации, также обеспечение знаний, умений и навыков в области организационно-управленческой и аналитической деятельности, знакомства с методологическими основами, принципами управления новым товаром, понятийным аппаратом и прикладными навыками разработки и внедрения нового продукта на рынок. Цель дисциплины – приобретение теоретических знаний и практических навыков в управления разработкой и внедрения новых товаров на рынок. Задачи дисциплины: - изучение процесса разработки нового продукта; - приобретение умений и навыков разработки планов, программ по освоению производства и сбыта нового продукта, выполнению технико-экономического обоснования проекта освоения нового продукта; - приобретение навыков разработки и реализации решений по управлению инструментами маркетинга при внедрении на рынок нового продукта. Пособие является неотъемлемой частью теоретической и профессиональной подготовки студентов. Цель учебно-методического пособия – освоение студентами научно-теоретических положений дисциплины, формирование навыков применения полученных знаний для решения учебных, а также реальных практических задач. Пособие содержит общие положения к изучению ключевых разделов дисциплины, практические задания и справочный материал для их выполнения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
Задание 1. Генерация идеи
В первую очередь, новый тип продуктов может быть, как для компании, так и для клиента. Далее в порядке уменьшения частоты указаны типы новых продуктов: - расширение функций продукта; - улучшение в существующем продукте; ‐ новая продуктовая линейка; - снижение издержек; - новые для всего мира; - репозиционированные. Конкретными источниками инновационных идей могут выступать: · Потребители - для этого нужно изучить потребительский спрос (например, выяснить, что покупают лучше всего в одной стране и сравнить с тем, что есть в другой стране); · Ученые, в том случае, если они занимаются созданием новых технологий, материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию новой продукции или услуг; · Ваши потенциальные конкуренты, так как они строят свою стратегию, исходя из результатов изучения потребительского спроса; · Торговые агенты, дилеры и прочие посредники – они больше всего общаются с покупателями и скорее скажут, что им не нравится в тех товарах и услугах, которые уже есть на рынке; · Сотрудники уже действующей на рынке компании, при этом в процесс нахождения инновационных идей могут быть вовлечены как молодые, так и давно работающие опытные сотрудники. Если у Вас есть друзья, которые работают в успешной компании - поговорите с ними на тему того, что продает их компания и какие есть проблемы – Вы узнаете много интересного, конечно, если они имеют право рассказывать об этом; · Вы сами, анализируя позитивный и/или негативный опыт (свой или чужой) в любой сфере. Задание. Придумайте 5 идей, используя различные способы генерации идей.
1.
2.
3.
4.
5.
Выберите одну идею, которую вы будете реализовывать и сформулируйте её по приведенному шаблону.
Я делаю проект____________________________________________________________,
(название проекта)
Который создает___________________________________________________,
(определение предложения клиентам)
помогающий ______________________________________________________,
(описание аудитории)
решать____________________________________________________________, (проблему)
при помощи _______________________________________________________.
(технология)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |