Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4. Анализ конкурентов.



2019-11-13 277 Обсуждений (0)
Задание 4. Анализ конкурентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ конкурентов позволит понять, есть ли конкурентное преимущество у вашего товара и выстроить свою конкурентную стратегию.

Понимание конкуренции важно для исключения повторения ошибок и использования уже проверенных гипотез. Очень нужно понимать кто наши конкуренты, при этом в разных сегментах они могут быть разными. Выделяют два круга конкурентов: первый - это наши прямые конкуренты, второй круг – это товары-заменители, которые есть всегда.

Карта позиционирования служит инструментом визуального представления позиций конкурентов, областей с высокой степенью конкуренции и так называемых свободных рыночных ниш.

Для построения позиционной карты необходимо выбрать два наиболее значимых с точки зрения потребителя показателя, которые будут служить осями в системе координат, на которой отмечаются расположение конкурентов относительно друг друга.

Скопление точек в одном месте представляет собой зону высокой конкуренции, свободное место – это ниша для позиционирования вашего товара. Но вполне может быть, что свободная ниша не интересна потребителям и не представляет для них ценность, поэтому конкурентов там нет.

Можно строить несколько таких матриц с различными параметрами, это

поможет вам рассматривать различные альтернативы.

Задание:

1. Составьте список прямых и косвенных конкурентов

2. Составьте карту позиционирования

3. Определите и сформулируйте свое конкурентное преимущество

4. Определите на основе их наиболее выгодное для себя позиционирование

 

Таблица 3 – Характеристика конкурентов

Наименование

Прямой/ косвенный

Преимущества

Недостатки

Ваш ответ

Преимущество Важность для потребителя Недостаток Важность для потребителя

Конкурент

           
           
           

Конкурент

           
           
           

Конкурент

           
           
     
Фактор 2

   

 

Фактор 1

Рисунок 1 - Позиционная карта

 

Конкурентное преимущество нового продукта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Сегментация потребителей.

 

Сегмент - группа потребителей, имеющих схожие потребности и удовлетворяющие их схожим образом.

Целевая аудитория - тот сегмент (один или несколько), с которые выбирает для себя компания.

Сегментирование и определение целевой аудитории дает:

- эффективное использование ограниченных ресурсов

- большая эффективность при разработке продукта

- эффективные коммуникации с потребителями

 

Задание.

- Выделите три сегмента потребителей для своего продукта 

- В каждом из сегментов составьте портрет потребителя

- По каждому портрету:

- Проверьте характеристики портрета

- Что является источником потребности в продукте?

- Сформулируйте возможные решения

 

 

Таблица 4 – Характеристика сегментов

Характеристики Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Название сегмента      
Профиль сегмента: Пол      
Возраст      
Образование      
Доход      
Географическое положение      
Поведение      
Специфические характеристики          
Причина совершения покупки      
Приоритеты сегмента (Н/С/В[1]): Важность решения проблемы      
Выраженность «болевой точки»/ проблемы      
Легкость решения проблемы      
Степень доступности сегмента      
Легкость достижения сегмента      
Уровень конкуренции      
Размер сегмента      

 

Ваши решения для сегментов:

 

Задание 6. Разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP)

 

MVP – это версия продукта, которая позволяет команде стартапа собрать максимальное количество проверенной информации от потребителей с наименьшими затратами.

Основными целями создания MVP являются:

- избежать ситуации, когда ваш продукт никому не нужен.

- максимально увеличить обратную связь с потенциальными клиентами при минимальных затратах.

 

Задание: разработайте и проверьте в несколько итераций разные версии MVP для своего нового продукта

Отметьте тип разрабатываемого MVP

1. Интервью.

2. Beta landing page.

3. Сплит-тесты.

4. Рекламные кампании.

5. Краудфандинг.

6. Демонстрационные видео.

7. Частичный MVP.

8. SaaS и PaaS.

9. Блог.

10. Сырой MVP.

11. MVP-консьерж.

12. Цифровой прототип.

13. Бумажный прототип.

14. Однофункциональный продукт.

15. Страница предзаказа.

 

Задание. Протестируйте гипотезы относительно MVP

Результаты тестирования MVP.

 

H (гипотеза)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

A (действие) –

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

D (данные) –

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

I (выводы) -

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 



2019-11-13 277 Обсуждений (0)
Задание 4. Анализ конкурентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 4. Анализ конкурентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)