Задание 4. Анализ конкурентов.
Анализ конкурентов позволит понять, есть ли конкурентное преимущество у вашего товара и выстроить свою конкурентную стратегию. Понимание конкуренции важно для исключения повторения ошибок и использования уже проверенных гипотез. Очень нужно понимать кто наши конкуренты, при этом в разных сегментах они могут быть разными. Выделяют два круга конкурентов: первый - это наши прямые конкуренты, второй круг – это товары-заменители, которые есть всегда. Карта позиционирования служит инструментом визуального представления позиций конкурентов, областей с высокой степенью конкуренции и так называемых свободных рыночных ниш. Для построения позиционной карты необходимо выбрать два наиболее значимых с точки зрения потребителя показателя, которые будут служить осями в системе координат, на которой отмечаются расположение конкурентов относительно друг друга. Скопление точек в одном месте представляет собой зону высокой конкуренции, свободное место – это ниша для позиционирования вашего товара. Но вполне может быть, что свободная ниша не интересна потребителям и не представляет для них ценность, поэтому конкурентов там нет. Можно строить несколько таких матриц с различными параметрами, это поможет вам рассматривать различные альтернативы. Задание: 1. Составьте список прямых и косвенных конкурентов 2. Составьте карту позиционирования 3. Определите и сформулируйте свое конкурентное преимущество 4. Определите на основе их наиболее выгодное для себя позиционирование
Таблица 3 – Характеристика конкурентов
Рисунок 1 - Позиционная карта
Конкурентное преимущество нового продукта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Сегментация потребителей.
Сегмент - группа потребителей, имеющих схожие потребности и удовлетворяющие их схожим образом. Целевая аудитория - тот сегмент (один или несколько), с которые выбирает для себя компания. Сегментирование и определение целевой аудитории дает: - эффективное использование ограниченных ресурсов - большая эффективность при разработке продукта - эффективные коммуникации с потребителями
Задание. - Выделите три сегмента потребителей для своего продукта - В каждом из сегментов составьте портрет потребителя - По каждому портрету: - Проверьте характеристики портрета - Что является источником потребности в продукте? - Сформулируйте возможные решения
Таблица 4 – Характеристика сегментов
Ваши решения для сегментов:
Задание 6. Разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP)
MVP – это версия продукта, которая позволяет команде стартапа собрать максимальное количество проверенной информации от потребителей с наименьшими затратами. Основными целями создания MVP являются: - избежать ситуации, когда ваш продукт никому не нужен. - максимально увеличить обратную связь с потенциальными клиентами при минимальных затратах.
Задание: разработайте и проверьте в несколько итераций разные версии MVP для своего нового продукта Отметьте тип разрабатываемого MVP 1. Интервью. 2. Beta landing page. 3. Сплит-тесты. 4. Рекламные кампании. 5. Краудфандинг. 6. Демонстрационные видео. 7. Частичный MVP. 8. SaaS и PaaS. 9. Блог. 10. Сырой MVP. 11. MVP-консьерж. 12. Цифровой прототип. 13. Бумажный прототип. 14. Однофункциональный продукт. 15. Страница предзаказа.
Задание. Протестируйте гипотезы относительно MVP Результаты тестирования MVP.
H (гипотеза) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
A (действие) – ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
D (данные) – ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
I (выводы) - ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |