Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 8. Разработка карты бизнес-модели.



2019-11-13 335 Обсуждений (0)
Задание 8. Разработка карты бизнес-модели. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Бизнес-модель – это упрощенное концептуальное представление бизнеса и механизм его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса. Она характеризует, каким образом компания ведет свой бизнес, действует и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех.  

Главной целью создания бизнес-модели является нахождение пути развития компании. Она помогает выявить преимущества и конкурентные отличия предприятия и оценить новые бизнес-процессы.

Эрик Рис описал научный подход вывода новых продуктов и услуг на рынок с минимальными затратами ресурсов с помощью постоянных экспериментов и обратной связи от клиентов. Вот несколько ключевых принципов для систематизации процесса экспериментирования:
- Любые маркетинговые инициативы надо воспринимать всего лишь как предположения. Для быстрой проверки предположений формулировать их в виде гипотезы с указанием прогнозируемого эффекта в цифрах.

- Любую идею, функционал, продукт можно проверить, создав Минимально Жизнеспособный Продукт (MVP), чтобы получить на него обратную связь от клиента и понять какой же продукт нужен на самом деле.
- Нельзя строить долгосрочных планов. Имея долгосрочное виденье, разделите план на короткие итерации сроком на одну, две недели и делайте только то, на что можно быстро получить отклик клиента.
 - Запустите процесс непрерывного обучения в цикле Build-Measure-Learn. Этот цикл связывает в единый процесс проведение эксперимента, получение обратной связи от клиента в цифрах и осознание результатов эксперимента.

Методология HADI (Hypothesis — Action — Data — Insights) — это простейший алгоритм циклической проверки идей — от гипотезы, через действие к данным и выводам. Цикл управления начинается с формулирования гипотезы (Hypothesis) по принципу «если», «то». На втором этапе необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента (Action), затем собрать данные за заданный период (Data) и в заключении сделать однозначный вывод, была ли успешна гипотеза, что и как можно улучшить, запустив следующий цикл проверки гипотез (Insights) (Рисунок).

Схема работы с тестированием гипотез следующая:

1. Набрасываем гипотезы на Карту бизнес модели (не более 30 минут). Желательно продумываем несколько вариантов бизнес-модели.

2. Выбираем наиболее привлекательную (время, деньги, потенциал).

3. Выделяем наиболее рискованные предположения (гипотезы). В самом начале чаще всего это «Клиент» и «Проблема».

4. Придумываем эксперимент (интервью, наблюдение, MVP, MVF, Landing Page + рекламная кампания, Blog, etc.).

5. Определяем критерии успешности эксперимента и ограничения (показатели, сроки).

6. Проводим эксперимент и анализируем данные.

7. Повторяем цикл до тех пор, пока не поверим все гипотезы и не поймем, что нашли соответствие продукта и рынка.

Рисунок 2 – Цикл HADI для проверки гипотез


Шаблон для заполнения карты бизнес модели

 

РЕШЕНИЕ/ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ

Какое решение вы предлагаете?

Как будет проходить обезболивание?

Как будут создаваться преимущества?

ПРОБЛЕМА/БОЛЬ

Какие нерешенные проблемы и

боли есть у клиента?

Что клиента не удовлетворяет в альтернативных решениях?

ПРОДУКТ/

СЕРВИС

Что видит пользователь/клиент (LP, MVP, MVF)

Артефакты

КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ

Цепочка целевых действий пользователя/клиента

Маркетинговая воронка

AARRR

Что делают пользователи

Воронка продаж

ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

За счет чего будет создаваться ценность.

Крючки (мотиваторы) для клиента

КАНАЛЫ

Откуда берутся клиенты?

Какие каналы наиболее эффективны?

Емкость каналов?

КЛИЕНТСКИЕ СЕГМЕНТЫ

Характеристики клиентов,

Портреты, Архетипы

Для B2C – о чем он думает, из чего состоит его день?

Для B2B – Как он принимает решение? Кто ЛПР?

Сколько у него денег?

Ранние последователи

РЫНОК

Размер рынка (оценка сверху, оценка снизу)

Конкуренты и альтернативные решение

Тип рынка

Размер возможности

TAM, SAM, SOM

Альтернативные решения

СТРУКТУРА РАСХОДОВ

Структура постоянных расходов

– G&A

– R&D

– Маркетинг и продажи

– др.

UNIT-ЭКОНОМИКА

#UserAcquisition x (– CPA + ARPPU x C1) = PROFIT

СТРУКТУРА ДОХОДОВ (МОДЕЛЬ МОНЕТИЗАЦИИ)

Как бизнес будет зарабатывать?

 

Бизнес-модель.

 

Решение / обезболивающее

 

 

Проблема / боль

Продукт / сервис   Ключевые метрики Ценностное предложение Каналы Клиентские сегменты Рынок

Структура расходов

 

 

Unit-экономика

Структура доходов (модель монетизации)

           



2019-11-13 335 Обсуждений (0)
Задание 8. Разработка карты бизнес-модели. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 8. Разработка карты бизнес-модели.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)