Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение квалификации (как педагог дополнительного образования; по направлению деятельности)



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Повышение квалификации (как педагог дополнительного образования; по направлению деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок




Программно-методическое обеспечение

Образовательного процесса

Педагога дополнительного образования

 

Аннотация

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требованиям системы образования РФ.

Методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий.

Представленные материалы имеют практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дополнительного образования.

Составитель: методист МОБУ ДОД ЦВР Е.Ю. Пономарева

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 5

1. Виды учебной документации в УДО детей………………………………………………... 6

1.1. Основная документация…………………………………………………………………… 8

1.2. Дополнительная документация. Критерии оценки уровня усвоения образовательной программы………………………………………………………………………………………. 8

1.3. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся…………………………………... 9

1.4. Индивидуальный образовательный маршрут……………………………………………10

2. Примерная модель занятий в УДО детей…………………………………………………. 10

2.1. Основные требования к современному занятию………………………………………...11

2.2. Структура различных типов занятий……………………………………………………. 12

2.3. Методы организации занятия в детском объединении………………………………… 12

2.4. План занятия………………………………………………………………………………..13

2.5. Общие требования к написанию плана-конспекта занятия……………………………..15

2.6. Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе …………………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………………………...17

Литература………………………………………………………………………………………18

Приложение 1. Анализ деятельности педагогов дополнительного образования за учебный год………………………………………………………………………………………………..19

Приложение 2. Критерии оценки результативности обучения по дополнительной образовательной программе «Акварель»…………………………………………………….. 21

Приложение 3. Тесты промежуточной аттестации детей 2 года обучения театра-студии моды «Гармония»……………………………………………………………………………….23

Приложение 4. Примерный план занятия……………………………………………………. 25

Приложение 5. Конспект учебного занятия для детей 3 года обучения объединения «Многоликая кожа»……………………………………………………………………………..25

Приложение 6. План открытого занятия студии народного творчества «Отрада»…………28

Приложение 7. План открытого занятия по хореографии……………………………………29

Введение

Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых.

Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов(Приложение 1). Все эти элементы присущи и деятельности педагога.

Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Какие же требования предъявляются к оформлению и содержанию данных материалов? Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться Государственными образовательными стандартами, нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, а так же Уставом образовательного учреждения.

Схема 1. Нормативная база образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей

Приложение 1

Анализ деятельности педагогов дополнительного образования за учебный год

Программа «_________________________________________________________________»

Педагог дополнительного образования ___________________________________________

1. Количественный анализ

1.1. Количество детей в объединении на начало года_____, на конец года_______

1.2. Возрастная характеристика детского коллектива:

1.3. Творческие достижения воспитанников (персональные и коллективные):

Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня

в 201___-201___ учебном году

Полное название мероприятия, место проведения Участники (фамилия, имя) Результат (личный) Результат (командный) Общее количество участников (чел.)
Федеральный уровень          
1. Всероссийский лагерь-слет туристов-краеведов (этнографов) команда   3 место в конкурсе «Бытовые навыки»; 4 место в «Ориентирование по выбору» И т.д.  
    Иванов Семен 1 место в конкурсе «Город мастеров»    
    Петрова Лариса 4 место в Ориентировании (Ж-16)    
    И др.      
Региональный (областной) уровень          
1.          
           
Муниципальный (районный) уровень          
1.          
           
Уровень учреждения (школа)          
1.          
           

Личные достижения педагога

2.1.1. Почетные звания, награды, разряды; _________________________________________

2.1.2. Наличие публикаций, отражение деятельности Вашего коллектива и опыта работы в СМИ за данный учебный год (прикладываются ксерокопии)

 

Название материала, автор Тема (о чем) Где опубликовано (название издания), когда(дата)
     
     

Самообразование

Тема самообразования Результат*
     
     
     
     

*Результатом может быть публикации, выступление на педагогических чтениях и педагогических советах УДОД, советах и собраниях учреждения по месту основной работы, если данная тема касается вопроса дополнительного образования (обмен опытом, распространение опыта).

- провел(а) открытое занятие (тема, дата):

- разработал(а) методические материалы(тема):

-участвовал(а) в конкурсе педагогического мастерства (копии материалов):

 

Повышение квалификации (как педагог дополнительного образования; по направлению деятельности)

Курсы, семинары, индивидуальные консультации (форма) Тема Где и когда, Если индивидуальные консультации, то у кого Подтверждение (если есть документ)
         

2.1.5. Испытывали ли вы трудности при организации Вашей деятельности по работе с объединением? Какие Ваши предложения по темам обучающих и проблемных семинаров на следующий год?

Ваши ответы помогут при планировании.

 

 

3. Результаты педагогической деятельности:



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Повышение квалификации (как педагог дополнительного образования; по направлению деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение квалификации (как педагог дополнительного образования; по направлению деятельности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)