Показатели
(оцениваемые
параметры)
| Критерии
| | Степень выраженности оцениваемого качества
| | Оценка
| |
1. Теоретическая подготовка ребенка
| | | | | | |
1.1. Теоретические знания
| Соответствие теоре-
тических знании
ребенка программ-
ным требованиям
| | Недостаточный уровень
Ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков,
предусмотренных программой.
| | ¤
| |
| | | Средний уровень
Объем усвоенных знаний составляет более ½
| | ☻
| |
| | | Достаточный уровень
Ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период.
| | ☺
| |
| | | Оптимальный уровень
Ребенок полностью овладел знаниями, умениями и навыками, заложенными в программе, имеет высокие достижения (дипломы, грамоты различного уровня)
| | ☼
| |
1.2. Владение
специальной
терминологией
| Осмысленность и
правильность ис-
пользования специ-
альной терминоло-
гии
| | Недостаточный уровень
Ребенок избегает употреблять специальные термины.
| | ¤
| |
| | | Средний уровень
Ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой.
| | ☻
| |
| | | Достаточный уровень
Специальные термины употребляет осознанно.
| | ☺
| |
| | | Оптимальный уровень
Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.
| | ☼
| |
2. Практическая подготовка ребенка
| | | | | | |
2.1. Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой
| Соответствие прак-
тических умений и
навыков программ-
ным требованиям
| | Недостаточный уровень
Ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков.
| | ¤
| |
| | | Средний уровень
Объем усвоенных умений и навыков составляет более ½.
| | ☻
| |
| | | Достаточный уровень
Учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.
| | ☺
| |
| | | Оптимальный уровень
Ребенок полностью овладел знаниями, умениями и навыками, заложенными в программе, имеет высокие достижения (дипломы, грамоты различного уровня).
| | ☼
| |
2.2. Владение
различными художественными материалами и инструментами
| Отсутствие затруд-
нений в использо-
вании материалов и инструментов
| | Недостаточный уровень
Учащийся испытывает серьезные затруднения в выборе художественных материалов и инструментов, в их использовании.
| | ¤
| |
| | | Средний уровень
Работает с различными материалами инструментами с помощью педагога.
| | ☻
| |
| | | Достаточный уровень
Работает различными материалами и инструментами самостоятельно, не
испытывает особых трудностей.
| | ☺
| |
| | | Оптимальный уровень
Работает различными материалами и инструментами самостоятельно, не
испытывая трудностей.
| | ☼
| |
2.3. Творческие навыки
| Креативность в выполнении практических заданий
| Недостаточный уровень
Креативность в работах отсутствует.
| | ¤
| | |
| | Средний уровень
В работах проявляется начальный (элементарный) уровень развития креативности. Учащийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
| | ☻
| | |
| | Достаточный уровень
Работы выполняются на репродуктивном уровне. Ребенок выполняет в основном задания на основе образца.
| | ☺
| | |
| | Оптимальный уровень
Творческий уровень. Выполняет практические задания с элементами творчества
| | ☼
| | |
2.4. Развитие
воображения
| | Недостаточный уровень
Проявления творческого воображения практически незаметны.
| | ¤
| | |
| | Средний уровень. Проявляет творческое воображение в случае, если педагог оказывают соответствующую помощь.
| | ☻
| | |
| | Достаточный уровень. Способен к выполнению творческих заданий самостоятельно.
| | ☺
| | |
| | Оптимальный уровень
Проявляет воображение при выполнении всех творческих заданий.
| | ☼
| | |
3. Общеучебные умения и навыки воспитанника
| | | | | | |
3.1. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога
| Адекватность восприятия информации, идущей от педагога
| Недостаточный уровень.
Ребенок испытывает затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.
| | ¤
| | |
| | Средний уровень. Умеет слушать и выполняет задания, данные педагогом. Обращается за помощью при необходимости.
| | ☻
| | |
| | Достаточный уровень.
Большую часть заданий выполняет самостоятельно.
| | ☺
| | |
| | Оптимальный уровень.
Работает самостоятельно.
| | ☼
| | |
3.2.Умение организовать свое рабочее место
| Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой
| Недостаточный уровень.
Учащийся испытывает затруднения в организации своей деятельности и рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. Освоил менее чем ½ правил техники безопасности.
| | ¤
| | |
| | Средний уровень. Умеет организовать свою деятельность при помощи педагога. Освоил более ½ правил техники безопасности.
| | ☻
| | |
| | Достаточный уровень.
Самостоятельно может подготовиться к выполнению различных заданий. Знает и выполняет основные правила техники безопасности.
| | ☺
| | |
| | Оптимальный уровень.
Самостоятельно готовится ко всем занятиям.
Строго соблюдает правила техники безопасности, следит за соблюдением техники безопасности другими воспитанниками.
| | ☼
| | |
| | | | | | | |