Особенности обследования инженерных коммуникаций в старой жилой застройке
3.1. Размещение подземных сетей в плане
Инженерные сети прокладываются преимущественно по улицам и дорогам. Для этой цели в поперечных профилях улиц и дорог предусматриваются места для укладки сетей различного назначения. Так, на полосе между красной линией и линией застройки укладываются кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации), под тротуарами — тепловые сети или проходные каналы, на разделительных полосах — водопровод, газопровод и хозяйственно-бытовая канализация. Причем при ширине улиц в пределах красных линий 60 м и более прокладка подземных сетей проектируется по обеим сторонам улиц. Размещение подземных сетей по отношению к зданиям, сооружениям и зеленым насаждениям и их взаимное расположение должны исключать возможность подмыва фундаментов зданий и сооружений, а также обеспечивать возможность ремонта сетей без затруднений движения городского транспорта. Выбор схемы прокладки инженерных сетей в микрораоннах зависит от рельефа и планировочных решений. В отдельных случаях возможно одновременное применение различных приемов прокладки инженерных коммуникаций. При совместной прокладке инженерных сетей в полупроходных каналах размещаются такие сети, как водопровод, теплопроводы, канализация, поливочный водопровод, горячее водоснабжение. Газоснабжение и низковольтные электрокабели рекомендуется прокладывать отдельно в самостоятельных траншеях. Это связано со следующими обстоятельствами: - совместная прокладка в каналах электрокабелей и трубопроводов рентабельна лишь на участках, где их трассы совпадают. Устройство специальных каналов только для прокладки кабелей не может быть рекомендовано, так как это приводит к значительному удорожанию электрических сетей. Рытье же не глубоких траншей не вызываетосо-бых затруднений. - прокладка газовых сетей совместно с другими инженерными комму Для прокладки инженерных сетей можно использовать каналы под зданиями. Канаты под зданиями проектируются с таким расчетом, чтобы для одной из стенок канала можно было использовать фундамент здания, а для перекрытия — пол первого этажа. Особое внимание должно быть обращено на санитарные требования при проектировании канализационных сетей в полупроходных каналах под зданиями, в подвалах зданий. Для обеспечения этих требований должно выполняться следующие условия: - каналы не должны иметь входов из жилых и подсобных помещений зданий; - трубопроводы канализации необходимо выполнять из напорных неметаллических труб (асбестоцементных, пластмассовых), с соблюдением полной герметичности соединений; - устройства для прочистки канализационных линий следует выносить за пределы зданий; - приточную вентиляцию канализационной сети необходимо устраивать путем установки вентиляционных решеток с наружной стороны цоколя дома; - трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения необходимо выполнять из стальных труб на сварке с гидравлическим испытанием на повышенное давление; - запорная и другая арматура на водороводных и тепловых сетях должна выносится за пределы канала. Пример расположения в плане подземных инженерных сетей показан на рис. 6.3.1. В прил. 6, табл. 6.1 даны расстояния между отдельными видами инженерных сетей. В прил. 6, табл. 6.1 приведены расстояния между инженерными сетями относительно друг друга. Пересечение трубопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также автодорогами, как правило, должно проходить под углом 90°. При соответствующем обосновании допускается уменьшение угла пересечения до 45° в тех случаях, когда пересекаются водные преграды, автомобильные дороги, трамвайные пути, отдельные здания и сооружения, и 60° при пересечении сооружений метрополитена и железных дорог. Подземное пересечение инженерными сетями железных дорог диктует следующие наименьшие расстояния по горизонтали в свету: - до стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей электрифицированных дорог — 10 м; - до стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых грунтах — 20 м; - до мостов, труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах — 20 м. Прокладка инженерных сетей при подземном пересечении железных и автомобильных дорог, трамвайных путей и линий метрополитена может осуществляться: - в каналах при возможности производства строительно-монтажных работ и ремонтных работ открытым способом; - в футлярах при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м и возможности обеспечения по обе стороны от пересечения прямых участков трассы длиной 10-15 м; - в тоннелях в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до перекрытия канала (футляра) > 2,5 м. Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца от наружной поверхности стены колодца, устанавливается следующим образом: - при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи и Зм от бровки выемки и от крайних водоотводя-щих сооружений (кюветов, лотков и дренажей); - при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки или другого водоотводного сооружения. Внутренний диаметр футляра при прокладке в нем линий водопроводов, теплопроводов и канализации принимается на 200 мм больше наружного диаметра прокладываемого трубопровода или наружного диаметра теплоизоляции на тепловых сетях. При пересечении газовых сетей другими сетями на последних на расстоянии до 15 м предусматриваются устройства для отбора проб на утечку газа.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |