Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности обследования инженерных коммуникаций в старой жилой застройке



2019-11-13 364 Обсуждений (0)
Особенности обследования инженерных коммуникаций в старой жилой застройке 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Размещение подземных сетей в плане

 

Инженерные сети прокладываются преимущественно по улицам и до­рогам. Для этой цели в поперечных профилях улиц и дорог предусматри­ваются места для укладки сетей различного назначения. Так, на полосе ме­жду красной линией и линией застройки укладываются кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации), под тротуарами — теп­ловые сети или проходные каналы, на разделительных полосах — водопро­вод, газопровод и хозяйственно-бытовая канализация. Причем при ширине улиц в пределах красных линий 60 м и более прокладка подземных сетей проектируется по обеим сторонам улиц. Размещение подземных сетей по отношению к зданиям, сооружениям и зеленым насаждениям и их взаимное расположение должны исключать возможность подмыва фундаментов зда­ний и сооружений, а также обеспечивать возможность ремонта сетей без затруднений движения городского транспорта.

Выбор схемы прокладки инженерных сетей в микрораоннах зависит от рельефа и планировочных решений. В отдельных случаях возможно одно­временное применение различных приемов прокладки инженерных комму­никаций.

При совместной прокладке инженерных сетей в полупроходных кана­лах размещаются такие сети, как водопровод, теплопроводы, канализация, поливочный водопровод, горячее водоснабжение.

Газоснабжение и низковольтные электрокабели рекомендуется про­кладывать отдельно в самостоятельных траншеях. Это связано со следую­щими обстоятельствами:

- совместная прокладка в каналах электрокабелей и трубопроводов рентабельна лишь на участках, где их трассы совпадают. Устройство специальных каналов только для прокладки кабелей не может быть рекомендовано, так как это приводит к значительному удорожанию электрических сетей. Рытье же не глубоких траншей не вызываетосо-бых затруднений.

- прокладка газовых сетей совместно с другими инженерными комму­
никациями допускается только при условии устройства проходных
каналов, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Эти до­
полнительные требования приводят к значительному повышению
стоимости строительства.

Для прокладки инженерных сетей можно использовать каналы под зданиями. Канаты под зданиями проектируются с таким расчетом, чтобы для одной из стенок канала можно было использовать фундамент здания, а для перекрытия — пол первого этажа. Особое внимание должно быть об­ращено на санитарные требования при проектировании канализационных сетей в полупроходных каналах под зданиями, в подвалах зданий. Для обес­печения этих требований должно выполняться следующие условия:

- каналы не должны иметь входов из жилых и подсобных помещений зданий;

- трубопроводы канализации необходимо выполнять из напорных не­металлических труб (асбестоцементных, пластмассовых), с соблюде­нием полной герметичности соединений;

- устройства для прочистки канализационных линий следует выносить за пределы зданий;

- приточную вентиляцию канализационной сети необходимо устраи­вать путем установки вентиляционных решеток с наружной стороны цоколя дома;

- трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения необходи­мо выполнять из стальных труб на сварке с гидравлическим испыта­нием на повышенное давление;

- запорная и другая арматура на водороводных и тепловых сетях долж­на выносится за пределы канала.

Пример расположения в плане подземных инженерных сетей показан на рис. 6.3.1. В прил. 6, табл. 6.1 даны расстояния между отдельными вида­ми инженерных сетей.

В прил. 6, табл. 6.1 приведены расстояния между инженерными сетями относительно друг друга.

Пересечение трубопроводов с железнодорожными и трамвайными пу­тями, а также автодорогами, как правило, должно проходить под углом 90°. При соответствующем обосновании допускается уменьшение угла пересе­чения до 45° в тех случаях, когда пересекаются водные преграды, автомо­бильные дороги, трамвайные пути, отдельные здания и сооружения, и 60° при пересечении сооружений метрополитена и железных дорог. Подземное пересечение инженерными сетями железных дорог диктует следующие наименьшие расстояния по горизонтали в свету:

- до стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоедине­ния отсасывающих кабелей электрифицированных дорог — 10 м;

- до стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых грунтах — 20 м;

- до мостов, труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах — 20 м.

Прокладка инженерных сетей при подземном пересечении железных и автомобильных дорог, трамвайных путей и линий метрополитена может осуществляться:

- в каналах при возможности производства строительно-монтажных работ и ремонтных работ открытым способом;

- в футлярах при невозможности производства работ открытым спосо­бом, длине пересечения до 40 м и возможности обеспечения по обе стороны от пересечения прямых участков трассы длиной 10-15 м;

- в тоннелях в остальных случаях, а также при заглублении от поверх­ности земли до перекрытия канала (футляра) > 2,5 м.

Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца от наружной поверхности стены колодца, устанавливается следующим образом:

- при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи и Зм от бровки выемки и от крайних водоотводя-щих сооружений (кюветов, лотков и дренажей);

- при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки или другого водоот­водного сооружения.

Внутренний диаметр футляра при прокладке в нем линий водопрово­дов, теплопроводов и канализации принимается на 200 мм больше наруж­ного диаметра прокладываемого трубопровода или наружного диаметра теплоизоляции на тепловых сетях. При пересечении газовых сетей другими сетями на последних на расстоянии до 15 м предусматриваются устройства для отбора проб на утечку газа.

 



2019-11-13 364 Обсуждений (0)
Особенности обследования инженерных коммуникаций в старой жилой застройке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности обследования инженерных коммуникаций в старой жилой застройке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)