Тема: «Организация поддержки грудного вскармливания»
Тип занятия: формирование умений Освоение компетенций: ПК 1.7, ОК 1-12
Учебные цели занятия: 1. Моделировать ситуации поддержки грудного вскармливания через обучение определению вида вскармливания, лечению гипогалактии, питанию младенца в период лечения гипогалактии у матери, профилактике гипогалактии 2. Выполнить задания тестового контроля по теме занятия. 3. Выполнить на фантомах новые сестринские технологии (контрольное кормление, кормление из рожка). 4. Демонстрировать скорость и качество выполнения изученных обязательных сестринских технологий и практических умений по обследованию здорового новорожденного
Последовательность подготовки к занятию: I. Изучить теорию. Для этого необходимо: 1. Работа с материалом лекции № 2. Работа с учебником – С.
II. Изучить алгоритмы выполнения новых СТ по учебнику и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»: ü контрольное кормление ü кормление из рожка
III. Повторить: алгоритмы выполнения СТ предыдущих занятий.
IV. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля: по теме из «Сборника заданий в тестовой форме» V. Подготовить сообщение/презентацию,используя материалы Национальной программы оптимизации вскармливания детей в РФ (2009), дополнительной литературы и Интернет: -«Питание беременной женщины» -«Режим и питание кормящей матери» -«Характеристика молозива, переходного и зрелого молока» -«Порядок сбора, пастеризации, хранения грудного молока»
VI. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций по поддержке грудного вскармливания через обучение (составление памяток): -определение вида вскармливания, -лечение гипогалактии, -питание младенца в период лечения гипогалактии у матери -профилактика гипогалактии Слагаемые оценки на занятии
Перечень видов самостоятельной работы по занятиям
Моделирование ситуаций |
Озвучивание ОК | Отработка навыков | ||||||||||||||||||||||
Занятие №1 | ||||||||||||||||||||||||
-«Развитие перинатальной помощи в России» -«Организация неонатологической службы в России» -«Критические периоды развития плода» | -Проведение 1-2 дородовых патронажей. - Выявление показаний для обращения в медико-генетическую консультацию. |
| -измерение массы тела на чашечных весах, -измерение роста горизонтальным ростомером, -измерение окружности головы, -измерение окружности грудной клетки | |||||||||||||||||||||
Занятие №2 | ||||||||||||||||||||||||
По материалам нормативных документов, регламентирующих сан-эпид. режим отделений новорожденных родильного дома. | -Передача новорожденного в отделение новорожденных |
| ||||||||||||||||||||||
Занятие №3 | ||||||||||||||||||||||||
-«Совместное пребывание матери и ребёнка, преимущества и противопоказания» -«Основные физиологические потребности доношенного новорожденного» | -Обеспечение основных потребностей доношенного новорожденного |
| -обработка остатка пуповины, -утренний туалет, -подмывание, -пеленание | |||||||||||||||||||||
Занятие №4 | ||||||||||||||||||||||||
-«Неонатальный скрининг», -«Аудилогический и офтальмологический скрининг новорожденных | -Вакцинация против гепатита В -Вакцинация против туберкулёза -Деонтология медработника акушерского стационара | |||||||||||||||||||||||
Занятие №5 | ||||||||||||||||||||||||
-«Физиологические рефлексы новорождённого, их оценка» -«Особенности терморегуляции новорождённого» |
| Дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем | -подсчет ЧД и PS, -определение физиологических рефлексов, -определение эластичности кожи, -определение толщины п/ж клетчатки, -определение мышечного тонуса и силы, -оценка состояния родничков и швов черепа, -измерение t тела | |||||||||||||||||||||
Занятие №6 | ||||||||||||||||||||||||
| Кожи и п/ж клетчатки, костно-мышечной систем | -гигиеническая ванна, -обработка ногтей, -обработка волосистой части головы, -обработка пупочной ранки -подмывание | ||||||||||||||||||||||
Занятие №7 | ||||||||||||||||||||||||
-Подготовка семьи к рождению малыша -Организация «уголка новорожденного» | -Проведение патронажей новорожденного -Выявление основных проблем периода новорожденности | Пищеваритель- ной и мочевыдели-тельной систем | -постановка газоотводной трубки, -очистительной клизмы, -закапывание капель в глаза и уши, -термометрия -сбор мочи у младенца | |||||||||||||||||||||
Занятие №8 | ||||||||||||||||||||||||
-«Абсолютные и относительные противопоказания для грудного вскармливания со стороны матери и ребёнка» -«Затруднения при грудном вскармливании» | -Обучение правилам кормления грудью -Обучение правилам сцеживания -Обучение преимуществам грудного вскармливания
|
| -подготовка матери к кормлению грудью -подготовка ребенка к кормлению | |||||||||||||||||||||
Занятие №9 | ||||||||||||||||||||||||
По материалам Национальной программы оптимизации вскармливания детей в РФ: -«Питание беременной женщины» -«Режим и питание кормящей матери» -«Характеристика молозива, переходного и зрелого молока» -«Порядок сбора, пастеризации, хранения грудного молока» | -Обучение определению вида вскармливания, -Обучение лечению гипогалактии, -Обучение питанию младенца в период лечения гипогалактии у матери -Обучение профилактике гипогалактии |
| -контрольное кормление -кормление из рожка | |||||||||||||||||||||
2019-11-13 | 226 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема: «Организация поддержки грудного вскармливания» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы