Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Организация поддержки грудного вскармливания»



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Тема: «Организация поддержки грудного вскармливания» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип занятия: формирование умений

Освоение компетенций: ПК 1.7, ОК 1-12

 

Учебные цели занятия:

1. Моделировать ситуации поддержки грудного вскармливания через обучение определению вида вскармливания, лечению гипогалактии, питанию младенца в период лечения гипогалактии у матери, профилактике гипогалактии

2. Выполнить задания тестового контроля по теме занятия.

3. Выполнить на фантомах новые сестринские технологии (контрольное кормление, кормление из рожка).

4. Демонстрировать скорость и качество выполнения изученных обязательных сестринских технологий и практических умений по обследованию здорового новорожденного

 

Последовательность подготовки к занятию:

I. Изучить теорию. Для этого необходимо:

1. Работа с материалом лекции №

2. Работа с учебником – С.

 

II. Изучить алгоритмы выполнения новых СТ по учебнику и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:

ü контрольное кормление

ü кормление из рожка

 

III. Повторить: алгоритмы выполнения СТ предыдущих занятий.

 

IV. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля:

по теме из «Сборника заданий в тестовой форме»

V. Подготовить сообщение/презентацию,используя материалы Национальной программы оптимизации вскармливания детей в РФ (2009), дополнительной литературы и Интернет:

-«Питание беременной женщины»

-«Режим и питание кормящей матери»

-«Характеристика молозива, переходного и зрелого молока»

-«Порядок сбора, пастеризации, хранения грудного молока»

 

VI. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций по поддержке грудного вскармливания через обучение (составление памяток):

-определение вида вскармливания,

-лечение гипогалактии,

-питание младенца в период лечения гипогалактии у матери

-профилактика гипогалактии

Слагаемые оценки на занятии

Внеаудиторная работа Моделирование ситуации Тест СТ Внешний вид, ведение дневника
         

Перечень видов самостоятельной работы по занятиям

Сообщения, беседы/презентации

Моделирование ситуаций

Озвучивание

ОК

Отработка навыков

Занятие №1

-«Развитие перинатальной помощи в России» -«Организация неонатологической службы в России» -«Критические периоды развития плода» -Проведение 1-2 дородовых патронажей. - Выявление показаний для обращения в медико-генетическую консультацию.  

 

-измерение массы тела на чашечных весах, -измерение роста горизонтальным ростомером, -измерение окружности головы, -измерение окружности грудной клетки

Занятие №2

По материалам нормативных документов, регламентирующих сан-эпид. режим отделений новорожденных родильного дома. -Передача новорожденного в отделение новорожденных

 

 

Занятие №3

-«Совместное пребывание матери и ребёнка, преимущества и противопоказания» -«Основные физиологические потребности доношенного новорожденного» -Обеспечение основных потребностей доношенного новорожденного  

 

-обработка остатка пуповины, -утренний туалет, -подмывание, -пеленание

Занятие №4

-«Неонатальный скрининг», -«Аудилогический и офтальмологический скрининг новорожденных

-Вакцинация против гепатита В

-Вакцинация против туберкулёза

-Деонтология медработника акушерского стационара

Занятие №5

-«Физиологические рефлексы новорождённого, их оценка» -«Особенности терморегуляции новорождённого»

 

Дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем

-подсчет ЧД и PS, -определение физиологических рефлексов, -определение эластичности кожи, -определение толщины п/ж клетчатки, -определение мышечного тонуса и силы, -оценка состояния родничков и швов черепа, -измерение t  тела

Занятие №6

 

 

Кожи и п/ж клетчатки, костно-мышечной систем

-гигиеническая ванна, -обработка ногтей, -обработка волосистой части головы, -обработка пупочной ранки -подмывание

Занятие №7

-Подготовка семьи к рождению малыша -Организация «уголка новорожденного»

-Проведение патронажей новорожденного

-Выявление основных проблем периода новорожденности

Пищеваритель-

ной и мочевыдели-тельной систем

-постановка газоотводной трубки, -очистительной клизмы, -закапывание капель в глаза и уши, -термометрия -сбор мочи у младенца

Занятие №8

-«Абсолютные и относительные противопоказания для грудного вскармливания со стороны матери и ребёнка» -«Затруднения при грудном вскармливании»

-Обучение правилам кормления грудью

-Обучение правилам сцеживания

-Обучение преимуществам грудного вскармливания

 

 

-подготовка матери к кормлению грудью -подготовка ребенка к кормлению

Занятие №9

По материалам Национальной программы оптимизации вскармливания детей в РФ: -«Питание беременной женщины» -«Режим и питание кормящей матери» -«Характеристика молозива, переходного и зрелого молока» -«Порядок сбора, пастеризации, хранения грудного молока»

-Обучение определению вида вскармливания,

-Обучение лечению гипогалактии,

-Обучение питанию младенца в период лечения гипогалактии у матери

-Обучение профилактике гипогалактии

 

-контрольное кормление -кормление из рожка
           

 




2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Тема: «Организация поддержки грудного вскармливания» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Организация поддержки грудного вскармливания»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)