Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Проведение сестринского обследования новорожденного»



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Тема: «Проведение сестринского обследования новорожденного» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип занятия: формирование умений

Освоение компетенций: ПК 1.7, ОК 1-12

Учебные цели занятия:

1. Озвучить по опорным конспектам АФО дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем новорожденного.

2. Выполнить задания тестового контроля по теме занятия.

3. Выполнить на фантомах новые практические умения (подсчет частоты дыхания и пульса, определение физиологических рефлексов, определение эластичности кожи, определение толщины подкожно-жировой клетчатки, определение мышечного тонуса и силы, оценка состояния родничков и швов черепа, измерение температуры тела).

4. Демонстрировать скорость и качество выполнения изученных обязательных сестринских технологий.

 

Последовательность подготовки к занятию:

 I. Изучить теорию:

1. Работа с материалом лекции №

2. Работа с учебником – С. 55-80

 

II. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО новорожденного ребенка»: одновременная работа с учебником и ОК дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем:

- изучая по учебнику и лекциям АФО системы, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов;

- попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК систем и озвучить их;

- сравните вашу работу с оригиналом

 

III. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля:

по теме из «Сборника заданий в тестовой форме»

 

IV. Изучить алгоритмы выполнения новых СТ по учебнику и видеофильмам «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций» и «Обследование ребенка»:

ü подсчет частоты дыхания и пульса,

ü определение физиологических рефлексов,

ü определение эластичности кожи,

ü определение толщины подкожно-жировой клетчатки,

ü определение мышечного тонуса и силы,

ü оценка состояния родничков и швов черепа,

ü измерение температуры тела

 

II. Подготовить сообщение/презентацию:

- «Физиологические рефлексы новорождённого, их оценка»

- «Особенности терморегуляции новорождённого»

Слагаемые оценки на занятии

Внеаудиторная работа ОК Тест СТ Внешний вид, ведение дневника
         

ЗАНЯТИЕ №6.

Тема: «Тактика акушерки при пограничных состояниях новорожденного. Гигиена новорожденног о»

Тип занятия: формирование умений

Освоение компетенций: ПК 1.7, ОК 1-12

Учебные цели занятия:

1. Демонстрировать результаты самостоятельной внеаудиторной работы по выполнению компетентностно ориентированных заданий (в дневнике).

2. Озвучить по опорным конспектам АФО кожи и подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной систем новорожденного.

3. Выполнить задания тестового контроля по теме занятия.

4. Выполнить на фантомах новые сестринские технологии (гигиеническая ванна, обработка ногтей, обработка волосистой части головы, обработка пупочной ранки, подмывание).

5. Демонстрировать скорость и качество выполнения изученных обязательных сестринских технологий и практических умений по обследованию здорового новорожденного.

 

Последовательность подготовки к занятию:

I. Изучить теорию:

1. Работа с материалом лекции №

2. Работа с учебником – С. 81-86

 

II. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО новорожденного ребенка»: одновременная работа с учебником и ОК кожи и подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной систем:

- изучая по учебнику и лекциям АФО системы, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов;

- попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК систем и озвучить их;

- сравните вашу работу с оригиналом

 

III. Выполнить компетентностно ориентированные задания:

№1. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса 3040 г. Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покровы розовые.

- Ваш предполагаемый диагноз

- Сколько процентов составляет потеря массы?

- Чем обусловлено данное состояние?

№2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком обнаружено нагрубание молочных желез, кожа над ними не изменена, при надавливании из выводных протоков выделяется жидкость, напоминающая молоко. Из половой щели – не обильные кровянистые выделения. Общее состояние удовлетворительное, сосет активно, температура 36,70С.

- Какое состояние отмечается у малыша?

- Чем оно обусловлено?

- Какие рекомендации по уходу за ребенком Вы можете дать?

№3. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3-й день жизни у ребенка появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 9-е сутки жизни желтуха исчезла.

- Какое состояние отмечается у малыша?

- Укажите причину данного состояния.

№4. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у ребенка поднялась температура до 38,70С.

- Какое состояние отмечается у малыша?

- Чем оно обусловлено?

- Ваша тактика.

 

IV. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля:

по теме из «Сборника заданий в тестовой форме»

 

V. Изучить алгоритмы выполнения новых СТ по учебнику и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:

ü обработка ногтей,

ü обработка волосистой части головы,

ü обработка пупочной ранки

 

VI. Повторить: алгоритмы выполнения СТ предыдущих занятий.

 



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Тема: «Проведение сестринского обследования новорожденного» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Проведение сестринского обследования новорожденного»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)