ТЕМАТИКА КОНКУРСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Тематика определяется соответствующим положением о конкурсе (Приложение 1). При выборе темы необходимо сохранять преемственность между ней и темами уже выполненных проектов, для обеспечения глубокого, последовательного и всестороннего изучения актуальных вопросов совершенствования исследовательской деятельности по выбранному направлению. Выбранные, сформулированные и согласованные с руководителями темы утверждаются на педагогическом (ученом) совете образовательной организации в течение учебного года. Корректировка темы допускается в ходе выполнения исследования. Приводимая в положении и информационных письмах тематика является примерной. Она требует обязательного уточнения применительно к конкретному автору, организации, на базе которой будет выполняться проект. Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения проекта по проблемам, предложенным самим автором или организацией. При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы: · актуальны для организации; · связаны с решением недостаточно изученных и разработанных вопросов в конкретной организации или в системе в целом; · обеспечены необходимой литературой, наличием уже проведенных исследований по данной тематике, предоставляющих возможность использования фактического материала и открывающих перспективы собственных исследований; · соответствуют индивидуальным способностям и интересам потенциальных авторов. Руководители совместно с авторами разрабатывают задание на работу, которое является основанием для определения плана-графика подготовки работы. График работы составляется автором, утверждается руководителем и может вывешиваться на сайте организации, школьном стенде. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Предлагаемая примерная тематика конкурсных работ охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться совместно с руководителем исходя из индивидуальных интересов, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т. п. Однако, в большинстве случаев проект имеет свою типовую структуру (см. табл. 1). Таблица 1 Типовая (примерная) структура проекта
Исходя из рекомендуемой структуры проекта, его объем (с учетом приложений), может составлять до 76 страниц машинописного текста. Приложения могут составлять столько же страниц, сколько и основной текст. Пример оглавления проекта приведен в Приложении 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Являясь самостоятельной исследовательской работой, конкурсный проект должен отвечать следующим основным требованиям: 1. Соответствовать современному уровню разработок, тенденциям развития исследовательской деятельности, методическим положениям и рекомендациям, отраженным в соответствующей литературе и целям организации (учреждения), на базе которого выполнялся проект. 2. Представлять реальную целевую направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности деятельности организации (учреждения). 3. Обеспечивать предметность, действенность и конкретность выводов и авторских предложений, направленных на его совершенствование и развитие исследуемой проблемы. Указанные основные разделы проекта имеют определенное внутреннее содержание. Введение Этот раздел позволяет получить представление об уровне выполненного проекта, навыках и умениях его автора. Требования, предъявляемые к введению, едины для любого уровня проектной работы. Не следует введение путать с предисловием к проекту, в котором кратко и в свободной форме излагают свое отношение к рассматриваемой проблеме. Введение к проекту имеет четкую структуру и логику изложения. Это начало работы, в нем часто описывают программу исследования, дают историографический анализ. Следует стремиться к полноте и четкости представления программы, но не всякий проект включает все рекомендуемые компоненты программы. Например, в проекте, который носит поисковый характер, могут отсутствовать гипотезы или другие структурные элементы. Однако следует помнить, что именно в этом разделе необходимо максимально кратко, но четко: - раскрыть социальную и научную значимость решаемой проблемы, ее актуальность для отдельного человека, коллектива, региона, страны или мирового сообщества. Он должен соответствовать следующим конкретным требованиям: во-первых, кратко освещать причины обращения именно к этой теме сейчас; во-вторых, объяснять, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше. Кроме того, можно охарактеризовать специфику и важность изучаемого периода или проблемы в общеисторическом и социокультурном контексте, т.е. их значимость для познания определенных процессов. Значимость и актуальность темы проектной работы может быть доказана как собственной аргументацией, так и ссылками на признанные авторитеты в этой сфере. Например, «на необходимость подобного исследования указывали такие исследователи как...». Поэтому при работе с литературой необходимо особое внимание обращать на то, как предшественники обосновывали актуальность работы по сходной теме, какие перспективные задачи они ставили перед будущими исследователями и т.п. Если исследование проводилось в рамках плана работы кружка или образовательного учреждения, это может быть использовано как важный дополнительный критерий актуальности; - выявить имеющиеся противоречия и определить проблему; автор (проектная группа) работы обосновывают целесообразность обращения к данной теме как с точки зрения наличия реальной проблемной ситуации в обществе (практическая сторона проблемы), так и с точки зрения выхода за пределы изученного в системе знаний (гносеологическая сторона проблемы); - обосновать выбор темы; - сформулировать цель, которая ориентирует на его конечный теоретико-познавательный и практически-прикладной результаты исследования; - определить объект и предмет изучения; - сформулировать выдвигаемые гипотезы; - сформулировать задачи исследования; - определить методологическую и описать источниковедческую базу исследования. Анализ источников для их более полной характеристики и классификации можно условно разделить на три группы. К первой группе, как правило, относят литературу монографического плана, которая дает знания в понимании сущности исследуемой проблемы, помогает осуществить категориальный анализ. Ко второй группе источников следует отнести журнальные и газетные статьи, которые дают возможность определить различные подходы в понимании существа проблемы, уточнить существующие точки зрения. К третьей группе источников можно отнести данные статистического управления, архивных материалов, археологических раскопок, собственно проведенных опросов, поставленных экспериментов и других видов исследования. Как правило, эти данные, используемые затем в работе, дают богатый фактический материал и отражают мнение и подход автора к решаемым задачам; - описать методы исследования. Необходимо не простое перечисление методов сбора информации, а описание методов и техники сбора данных. Следует показать, почему выбраны именно эти, а не другие методы. Описана должна быть и процедура, т.е. способ организации исследования; - описать этапы исследования; - определить степень новизны проведенного исследования и его практическую значимость. - описать достоверность и обоснованность результатов; - отметить апробацию и внедрение результатов проведенного исследования; - сформулировать положения выносимые на защиту; - указать структуру работы. Если работа углубляет уже имеющиеся исследования, то это следует оговаривать отдельно. Введение в зависимости от уровня выполненной работы, может составлять до 20% от общего объема проектной работы. При написании введения следует избегать логических погрешностей, которые особенно часто встречаются при классификации объекта и предмета, в выборе методологических подходов, формулировке проблемы, научной новизны, практической значимости. Основная часть Название «Основная часть» в рубрикации не используется и не выделяется. Эта часть работы по объему составляет примерно 70% всего текста. Содержание основной части определяется темой, поставленной целью и задачами, описанными во введении. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и формулируются его промежуточные результаты. Работа, как правило, состоит из теоретической (методологической)и практической (проектной) частей.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |