Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМАТИКА КОНКУРСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА КОНКУРСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тематика определяется соответствующим положением о конкурсе (Приложение 1).

При выборе темы необходимо сохранять преемственность между ней и темами уже выполненных проектов, для обеспечения глубокого, последовательного и всестороннего изучения актуальных вопросов совершенствования исследовательской деятельности по выбранному направлению.

Выбранные, сформулированные и согласованные с руководителями темы утверждаются на педагогическом (ученом) совете образовательной организации в течение учебного года.

Корректировка темы допускается в ходе выполнения исследования.

Приводимая в положении и информационных письмах тематика является примерной. Она требует обязательного уточнения применительно к конкретному автору, организации, на базе которой будет выполняться проект. Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения проекта по проблемам, предложенным самим автором или организацией.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы:

· актуальны для организации;

· связаны с решением недостаточно изученных и разработанных вопросов в конкретной организации или в системе в целом;

· обеспечены необходимой литературой, наличием уже проведенных исследований по данной тематике, предоставляющих возможность использования фактического материала и открывающих перспективы собственных исследований;

· соответствуют индивидуальным способностям и интересам потенциальных авторов.

Руководители совместно с авторами разрабатывают задание на работу, которое является основанием для определения плана-графика подготовки работы. График работы составляется автором, утверждается руководителем и может вывешиваться на сайте организации, школьном стенде.


СТРУКТУРА ПРОЕКТА

 

Предлагаемая примерная тематика конкурсных работ охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться совместно с руководителем исходя из индивидуальных интересов, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т. п. Однако, в большинстве случаев проект имеет свою типовую структуру (см. табл. 1).

Таблица 1

Типовая (примерная) структура проекта

№ п.п. Наименование раздела или главы проекта Примерное количество страниц
  Введение 1-2
1. Первая глава. Теоретическая (методологическая) часть 2 - 19
1.1. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения в имеющейся практике; категориальный анализ  
1.2. Анализ состояния исследуемой проблемы в учреждении    
1.3. Модельные подходы к разрешению противоречия в области или сфере рассматриваемой проблемы. Выбор методов анализа и проектирования  
  Выводы по первой главе 20
2. Вторая глава. Практическая (проектная) часть. Разработка проекта в соответствии с выбранной темой проекта 21-36
2.1. Организация и проведение проектной работы по реализации цели и задач проекта  
2.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта  
2.3. Возможности улучшения работы по выбранному направлению исследования. Мероприятия по внедрению проекта  
  Выводы по второй главе 37
3 Заключение 38-39
4 Литература 40-42
5 Приложения 42-76
  Итого 76

Исходя из рекомендуемой структуры проекта, его объем (с учетом приложений), может составлять до 76 страниц машинописного текста. Приложения могут составлять столько же страниц, сколько и основной текст. Пример оглавления проекта приведен в Приложении 4.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

Являясь самостоятельной исследовательской работой, конкурсный проект должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Соответствовать современному уровню разработок, тенденциям развития исследовательской деятельности, методическим положениям и рекомендациям, отраженным в соответствующей литературе и целям организации (учреждения), на базе которого выполнялся проект.

2. Представлять реальную целевую направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности деятельности организации (учреждения).

3. Обеспечивать предметность, действенность и конкретность выводов и авторских предложений, направленных на его совершенствование и развитие исследуемой проблемы.

Указанные основные разделы проекта имеют определенное внутреннее содержание.

Введение

Этот раздел позволяет получить представление об уровне выполненного проекта, навыках и умениях его автора. Требования, предъявляемые к введению, едины для любого уровня проектной работы. Не следует введение путать с предисловием к проекту, в котором кратко и в свободной форме излагают свое отношение к рассматриваемой проблеме. Введение к проекту имеет четкую структуру и логику изложения. Это начало работы, в нем часто описывают программу исследования, дают историографический анализ. Следует стремиться к полноте и четкости представления программы, но не всякий проект включает все рекомендуемые компоненты программы. Например, в проекте, кото­рый носит поисковый характер, могут отсутствовать гипотезы или другие структурные элементы. Однако следует помнить, что именно в этом разделе необходимо максимально кратко, но четко:

- раскрыть социальную и научную значимость решаемой проблемы, ее актуальность для отдельного человека, коллектива, региона, страны или мирового сообщества. Он должен соответствовать следующим конкретным требованиям: во-первых, кратко освещать причины обращения именно к этой теме сейчас; во-вторых, объяснять, что препятствовало адекватному раскры­тию ее раньше. Кроме того, можно охарактеризовать специфику и важность изучаемого периода или проблемы в общеисторическом и социокультурном контексте, т.е. их значимость для познания определенных процессов. Значимость и актуальность темы проектной работы может быть доказана как собственной аргументацией, так и ссылками на признанные авторитеты в этой сфере. Например, «на необходимость подобного исследования указывали та­кие исследователи как...». Поэтому при работе с литературой необходимо особое внимание обращать на то, как предшественники обосновывали ак­туальность работы по сходной теме, какие перспективные задачи они ста­вили перед будущими исследователями и т.п. Если исследование проводилось в рамках плана ра­боты кружка или образовательного учреждения, это может быть использовано как важный дополнительный критерий актуальности;

- выявить имеющиеся противоречия и определить проблему; автор (проектная группа) работы обосновывают целесообразность обращения к данной теме как с точки зрения наличия реальной проблемной ситуации в обществе (практическая сторона проблемы), так и с точки зрения выхода за пределы изученного в системе знаний (гносеологическая сторона проблемы);

- обосновать выбор темы;

- сформулировать цель, которая ориентирует на его конечный теоретико-познавательный и практически-прикладной результаты исследования;

- определить объект и предмет изучения;

- сформулировать выдвигаемые гипотезы;

- сформулировать задачи исследования;

- определить методологическую и описать источниковедческую базу исследования.

Анализ источников для их более полной характеристики и классификации можно условно разделить на три группы.

К первой группе, как правило, относят литературу монографического плана, которая дает знания в понимании сущности исследуемой проблемы, помогает осуществить категориальный анализ.

Ко второй группе источников следует отнести журнальные и газетные статьи, которые дают возможность определить различные подходы в понимании существа проблемы, уточнить существующие точки зрения.

К третьей группе источников можно отнести данные статистического управления, архивных материалов, археологических раскопок, собственно проведенных опросов, поставленных экспериментов и других видов исследования. Как правило, эти данные, используемые затем в работе, дают богатый фактический материал и отражают мнение и подход автора к решаемым задачам;

- описать методы исследования. Необходимо не простое перечисление методов сбора информации, а описание методов и техники сбора данных. Следует показать, почему выбраны именно эти, а не другие методы. Описана должна быть и процедура, т.е. способ организации исследования;

- описать этапы исследования;

- определить степень новизны проведенного исследования и его практическую значимость.

- описать достоверность и обоснованность результатов;

- отметить апробацию и внедрение результатов проведенного исследования;

- сформулировать положения выносимые на защиту;

- указать структуру работы.

Если работа углубляет уже имеющиеся исследования, то это следует оговаривать отдельно.

Введение в зависимости от уровня выполненной работы, может составлять до 20% от общего объема проектной работы. При написании введения следует избегать логических погрешностей, которые особенно часто встречаются при классификации объекта и предмета, в выборе методологических подходов, формулировке проблемы, научной новизны, практической значимости.

Основная часть

Название «Основная часть» в рубрикации не используется и не выделяется. Эта часть работы по объему составляет примерно 70% всего текста. Содержание основной части определяется темой, поставленной целью и задачами, описанными во введении. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и формулируются его промежуточные результаты. Работа, как правило, состоит из теоретической (методологической)и практической (проектной) частей.



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА КОНКУРСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМАТИКА КОНКУРСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)