Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вторая глава (раздел). Практическая (проектная) часть



2019-11-13 222 Обсуждений (0)
Вторая глава (раздел). Практическая (проектная) часть 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая (проектная) часть(в конкретном проекте имеет свое название).

В практической (проектной) части происходит описание и обсуждение проведенных исследований и полученных результатов в соот­ветствии с логикой поставленных задач и гипотез. Разделяют пер­вичную интерпретацию, в соответствии с гипотезами, и вторичную интерпретацию, в контексте конкретной науки (археологии, истории, педагогики, социально-культурной деятельности, этнологии) и в соотношении с результатами других авторов. В тексте используются компакт­ные таблицы, графики и т.п. В практической части содержатся следующие разделы:

- описание проведенного эксперимента, исследования;

- работа с архивным, археологическим, материалом, нормативными документами;

- анализ проведенных наблюдений, анкетирования, интервьюирования и т. д.

Это могут быть также:

- методическая разработка проведения мероприятия (кампании по выборам в органы власти, проведение совещания, семинара или сбора и т. д.);

- описание проведенных исследований или поставленного эксперимента (изучение общественного мнения, наблюдения за передвижениями войск, анализа причин межнациональных конфликтов и т. д.);

- анализ исторического факта или явления общественной жизни по архивным документам, теоретическим источникам или археологическим раскопкам;

- собранные тесты, задачи и упражнения по конкретной дисциплине;

- собранный статистический материал (по результатам собственно проведенных исследований или результатам тестирования);

- анализ литературного произведения или его части;

- лингвистический разбор или анализ грамматических конструкций и т. д.

В этой части работы проводится логичное расположение материала в тексте, аргументация избранного метода или принципов анализа. Особенно внимательно следует подходить к полному и глубокому описанию методики предпринятого эксперимента: его цели, содержания, форм организации, способов обработки результатов и т. д. Эффективность предлагаемых методов решения поставленных задач должна основываться не на декларации, а их сравнительной экспериментальной проверке с помощью разных методов.

Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загро­мождающего текст материала. Не стоит загружать текст большими цита­тами и отступлениями, каждую цитату необходимо использовать для обоснования и подтверждения сформулированной автором посылки (ут­верждения). Если цитируется документ, его также следует проанализиро­вать, а не ограничиваться простым пересказом содержания.

Стремление вовлечь как можно большее количество источников не всегда дает положительные результаты, зачастую это просто загромождает исследование. Поэтому важен оптимальный отбор только той информации, которая позволяет решить поставленные задачи. Простое перечисле­ние фактов без должной их оценки называется фактографизмом и является показателем неумения исследователя отобрать и про­анализировать материал.

При написании проектной работы исследователь обязан давать ссылки на авторов и ис­точник, из которого он заимствует материалы или отдельные выводы. Отличие проектной работы от обычного описания событий состоит в том, что исследовательская деятельность предполагает объяснение – раскрытие сущности изучаемого объекта. Оно осуществляется посредством выявления наиболее существенных черт и связей, тенденций и закономерностей развития объ­екта.

Весь порядок изложения должен быть подчинен цели исследования, сформулированной автором. Каждая глава строится в соответствии с ее целевым назначением и является базой для последующей.

При проблемной композиции работы каждая глава обычно посвящена решению одной-двух задач, сформулированных во введении. Содержание глав и параграфов должно полностью соответствовать названию всей работы (как хронологически и территориально, так и по рассматриваемым в них про­блемам).

Часто при написании основной части возникает вопрос «С чего на­чать?». Не следует начинать главу с конкретных дат, имен, фактов. Напри­мер: «22 июня 1941 г. Германия напала на Советский Союз», «Петр при­был в столицу только в июне 1703 г.» и т. п. Обычно в начале главы, а ино­гда и параграфа, автор указывает значимость явления, которое будет рас­сматриваться ниже, для освящения всей темы исследования. При необхо­димости можно на примере историографии конкретного вопроса, показать значимость и уровень изученности проблемы или периода, о котором пой­дет речь в главе: кто и каким образом его рассматривал, насколько глубоко он изучен и какие аспекты остались без внимания. Такое построение по­может ввести читателя в суть вопроса и покажет умение автора видеть раз­личные стороны проблемы.

В конце каждой главы, а при необходимости и параграфа, следует приводить краткие выводы, что позволяет четко сформулировать итоги каждого этапа исследования и дает возможность освободить основные ре­зультаты по работе от второстепенных подробностей. Выводы не должны быть чрезмерно объемными – один-три абзаца, отделенные от повествова­тельного текста главы при помощи специальных выражений: «Выводы по главе», «Итак, подведем итог», «Все выше изложенное позволяет сделать выводы».

Заключение

 

Оно является завершающей частью всего проекта и представляет собой не резюме, т.е. краткое повторение содержания работы, а подведение итогов проведенного исследования по существу. В этом разделе должны содержаться четкие выводы, которые, как правило, делаются по всей работе в целом, или выводы по каждой из поставленных задач, или последовательно по отдельным разделам исследования. Выводы должны соответствовать поставленным задачам и четко давать ответ на вопрос, достигнута ли цель исследования, решена ли каждая задача и как конкретно, подтвердились или нет выдвигаемые гипотезы и почему. Вывод ограничивает сферу действия полученных результатов. Выводы целесообразно разделять на три группы:

- бесспорно доказанные;

- предварительные, которые требуют дополнительной проверки;

- перспективные, связанные с продолжением исследования.

Полученный результат можно считать инновационным лишь в том случае, если его можно воспроизвести. Для этого важно изложить условия, при которых воспроизведение установленного факта будет возможно без случайных явлений и фактов.

В заключении возможно еще раз акцентировать внимание на важности рассматриваемых проблем и указать на прикладное значение предлагаемых выводов. В таком случае заключение может содержать рекомендации в адрес возможных заинтересованных юридических лиц, а также общие рекомендации по совершенствованию той деятельности, которая была объектом исследования.



2019-11-13 222 Обсуждений (0)
Вторая глава (раздел). Практическая (проектная) часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вторая глава (раздел). Практическая (проектная) часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)