Присвоение и использование имен
1) Выделите ячейку, группу ячеек или несмежный диапазон, которому необходимо присвоить имя. 2) Кликните в поле имени, которое расположено слева в строке формул:
3) Введите имя ячеек. 4) Нажмите клавишу ENTER. Либо: Выделить группу ячеек и воспользоваться пунктом меню Вставка/Имя/Присвоить. В этом же пункте меню можно удалить ошибочно присвоенное имя. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: ссылка по имени является абсолютной. Присваивание ячейкам имени при помощи существующих заголовков строк и столбцов 1) Выделите область, в которой следует присвоить имена строкам или столбцам. Выделенная область должна содержать строку или столбец заголовков. 2) Выберите команду Имя в меню Вставка, а затем — команду Создать. 3) Установите флажки в строке выше, в столбце слева, в строке ниже или в столбце справа в группе флажков По тексту, чтобы указать расположение заголовков, из которых следует создать имена. Созданное таким образом имя ссылается только на ячейки, содержащие значения, и не включает в себя существующих заголовков строк и столбцов. 4. На листе 2 переименовав его в «Итог 1 кв» создайте таблицу вида:
. Выполните автозаполнение ячеек С2 и D 2 последующими месяцами. Скопируйте лист «График дежурств 1кв» книги «ЛПЗ-3 Иванов ИИ»: щелкните правой кнопкой мыши по имени листа и выберите в раскрывающемся контекстном меню Переместить/скопировать…
В появившемся окне укажите в какую книгу вы хотите скопировать лист (при этом обе книги должны быть открыты), укажите перед каким листом поместить – в нашем случае в конец документа) и не забудьте поставить галочку Создать копию. Нажмите ОК . По умолчанию имя скопированного листа будет Лист 2. Переименуйте его в «Итог 1 кв».
Дайте имена диапазону D 2: D 32 листа «Итог 1 кв» – январь, D 33: D 60 – февраль; D 61: D 91 – март. В прографке таблицы проведите заполнение формулами в целях подсчета итоговых значений по месяцам числа рабочих дней каждым из сторожей по следующим формулам: =СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий), =СУММ(диапазон).
После ввода формул в ячейки выполните автозаполнение формулами строчки по Аксенову и Гришко.
В результате получите таблицу вида: Сохраните книгу и закройте. Что нужно знать и уметь. 1) Знать приемы правила создания формул, присвоения имен и понятия «абсолютная» и «относительная ссылки». 2) Уметь составлять формулы с использованием функций. Занятие 5. Создание и форматирование диаграмм и графиков Цель. Научиться создавать диаграммы в MS Excel. Задачи. Изучить и научиться пользоваться инструментами меню Вставка Диаграмма. Содержание занятия 1. Изучение приемов создания диаграмм в MS Excel. 2. Создание диаграмм и графиков. Задание. 1. MS Excel обладает возможностями создания на основе данных книги диаграмм и графиков благодаря инструменту меню Вставка /Диаграмма. Для создания диаграммы необходимо запустить мастер диаграмм либо уже указанным способом (в меню Вставка), либо воспользоваться пиктограммой на панели инструментов Стандартная Мастер диаграмм . В результате запустится окно «Мастер диаграмм». На шаге первом у Вас есть возможность выбрать тип диаграммы: Стандартный или Нестандартный.
На шаге втором указывается источник данных для построения диаграммы. Во вкладке «Диапазон данных» необходимо указать диапазон, содержащий данные и выставить переключатель по строкам или по столбцам содержатся ли у Вас данные в таблице данных, на которую ссылаетесь. Во вкладке Ряд Вы имеете возможность создавать отдельно ряды, присваивая им имена, значения, а также подписи оси Х (если это поле оставить без изменений, то по умолчанию подписи будет 1,2, 3 и т.д.). Если у Вас есть таблицы с данными, то возможно внести данные в поля мастера диаграмм ссылаясь на ячейки рабочего листа.
После ввода исходных данных и нажатия кнопки Далее на третьем шаге мастера диаграмм появляется окно, позволяющее указать все параметры будущей диаграммы: название диаграммы, ее осей, настроить подписи данных, вывести таблицу данных, настроить линии сетки, настройки отображения легенды.
На следующем (4 шаге) выбирается размещение диаграммы: на имеющемся или новом листе.
2. Откройте Вашу папку и создайте документ ЛПЗ 5-ИвановИИ (замените фамилию и инициалы на Ваши). Заполните свойства документа соответствующими данными. Удалите все листы книги кроме первого Скопируйте лист 2 из книги ЛПЗ 4-Иванов ИИ и переименуйте его в «Итог 1 кв». Создайте на основе данных таблицы листа «Итог 1 кв» на отдельном листе диаграмму вида:
.
Откройте лист «Подсчет» книги ЛПЗ 3-ИвановИИ и удалите из него выходные дни (если этого вы ещё не сделали). Скопируйте имена работников на лист 1 книги ЛПЗ 5-ИвановИИ, а в ячейке В1 введите дату 11.01.2010:
. Заполните даты вправо до 31.12.2010 года только рабочие дни (использовать инструмент Прогрессия) Прографку заполнить данными из таблицы на странице «Подсчет» книги ЛПЗ 3-ИвановИИ. По составленной таблице построить диаграмму на отдельном листе следующего вида:
Сохраните книги и закройте.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |