Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что нужно знать и уметь.



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Что нужно знать и уметь. 0.00 из 5.00 0 оценок




М.В. Карпова

MS EXCEL : БАЗОВЫЙ КУРС

Методические указания

Для выполнения лабораторно-практических работ

Кинель

РИЦ СГСХА

2010

УДК 681.03.06

K-26            

 

Карпова, М.В.

К-26 MS EXCEL: БАЗОВЫЙ КУРС : методические указания / М.В. Карпова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2010. – 58 с.

 

 

 

В методических указаниях представлены краткие теоретические описания технологии подготовки электронных документов с помощью приложения Microsoft Excel, методика проведения инструментальных расчетов.

Данные методические указания могут применяться для проведения лабораторно-практических работ по курсу «Информатика», «Техника работы на компьютере» и предназначены для студентов экономических специальностей.

 

© ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2010

© Карпова М.В., 2010

Оглавление

Предисловие …………………………………………………… 4
Занятие 1. Создание книг и документов в MS Excel и последующая        настройка …………………………..…………   5
Занятие 2. Форматирование ячеек рабочего листа документов MS Excel ……………………………………….....   10
Занятие 3. Табличные вычисления…………………………. 19
Занятие 4. Конструктор функций в MS Excel……………… 25
Занятие 5. Создание и форматирование диаграмм и графиков …………………..…………………………………… 32
Занятие 6. Пакет анализа «что-если» ………………………. 37
Занятие 7. Обмен данными между приложениями и их последующее форматирование. Гиперссылки………………..   52

Предисловие

 

Тенденция усиления фактора самостоятельной работы студентов привела к разработке данных методических указаний по выполнению лабораторно-практических работ по информатике. Они призваны, с одной стороны, подробно ознакомить обучающихся с некоторыми практическими задачами работы в табличном процессоре MS Excel, а с другой – сформировать у студентов представление о принципах и о технологии обработки информации с использование современных информационных технологий.

Методические указания включают в себя семь лабораторно-практических работ, выполнение каждой из которых позволяет студенту ознакомиться с использованием возможности применения электронных таблиц для проведения сложных математических, экономических и других видов расчетов; приобрести навыки прикладного использования MS Excel в решении экономических задач.

Обладание указанными знаниями, умениями, а также владение приемами работы с MS Excel в условиях всеобщей компьютеризации является объективным требованием к студенту и будущему работнику.

 

Занятие 1. Создание книг и документов в MS Excel и последующая настройка

Цель.    Научиться создавать и настраивать документы в MS Excel.

Задачи. 1)Изучить принципы создания и редактирования отображения документов.

              2) Научиться пользоваться инструментами меню Файл и Вид.

 

Содержание занятия

1. Запуск программы MS Excel.

2. Создание, свойства и сохранение документа (меню Файл).

3. Настройка вида (меню Вид).

4. Предварительный просмотр готового документа, режимы просмотра.

 


Задание.

Откройте меню Пуск/ MS Ofice / MS Excel . Откройте кликом левом кнопки мыши меню Файл и выберите пункт Свойства.

В появившемся окне Свойства: книга1 заполните поля данными соответственно, заменив личные данные на Ваши. Затем нажмите ОК .

Сохраните документ в Вашу рабочую папку под именем ЛПЗ 1-1-ИвановИИ (заменив имя на Ваше), выбрав в меню Файл/ Сохранить как…

 

 


Закройте документ, выбрав в меню Файл команду Выход.

В вашей рабочей папке Вам необходимо создать ещё один документ MS Excel следующим способом: нажав правую кнопку мыши, выберите в контекстном меню команду Создать и затем Лист Microsoft Excel .

Введите имя файла ЛПЗ 1-2-ИвановИИ (заменив имя на Ваше).


Выделите два созданных вами файла Excel (ЛПЗ 1-1-ИвановИИ и ЛПЗ 1-2-ИвановИИ) и одновременно откройте, нажав клавишу Enter.В книге ЛПЗ 1-1-ИвановИИ удалите все листы кроме одного, нажав правой кнопкой мыши по ярлычку листа и выбрав команду удалить.

 


Оставшийся лист переименуйте в «Плодовые», выбрав команду переименовать в контекстном меню, вызываемом нажатием правой кнопки мыши по ярлычку листа.

Внесите в электронную таблицу следующие данные согласно таблице 1.

Таблица 1

Количество плодовых деревьев в КФХ Петровых

Вид Количество, шт.
Яблоня 250
Абрикос 150
Слива 180
Вишня 320

 

Выберите меню файл и команду Предварительный просмотр. В результате вы получите следующий вид окна:

 

Нажмите на интерактивную кнопку Страница…. В появившемся окне Параметры страницы во вкладке Страница установить книжную ориентацию, масштаб 175%.

Во вкладке Поля установитьверхнее поле3 см, левое и правое – по 2 см, нижнее – 1 см. Центрировать на странице горизонтально и вертикально.

Нажмите ОК.

Затем нажмите на интерактивную кнопку Разметка страницы.

Сохраните и закройте книгу ЛПЗ 1-1-ИвановИИ.

В книге ЛПЗ 1-2-ИвановИИ на листе 1 зайдите в меню Вид и выберите команду Колонтитулы…:

 

В появившемся окне Параметры страницы перейдите на вкладку Страница и выставите следующие настройки: альбомная, масштаб – 180%.

На листе 1 создайте[1] таблицу 2.

Таблица 2

Баланс продукции в ООО «Садовод»

Продукция Собрано, т. Переработано, т Продано без переработки, т Остаток на складе на 1.10.2009
Яблоки 2,8 1,2 1,1 0,5
Вишни 4,2 3,8 0,4 0,0
Сливы 2,5 2,4 0,1 0,0
Абрикосы 1,7 0,0 1,7 0,0

 

 Вызовите команду Предварительный просмотр меню Файл. Нажмите на интерактивную кнопку Разметка страницы.

Вы получите окно вида:

 

 

Схватите левой кнопкой мыши за первую вертикальную линию разметки страницы (она находится между столбцом D и E) и оттяните до второй (она находится между столбцом E и G).

Запустите Предварительный просмотр страницы, и вы увидите, что таблица полностью поместится на листе.

Нажмите интерактивную кнопку Обычный режим.

Сохраните изменения в файле и закройте книгу.

 

Что нужно знать и уметь.

1) Знать принципы создания и редактирования отображения документов.

2) Уметь пользоваться инструментами меню Файл и Вид.

3) Уметь запускать программу MS Excel.

4) Уметь создавать рабочие книги MS Excel.

5) Уметь настраивать авторство документа.

6) Уметь подготавливать документ к печати.

 

 



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Что нужно знать и уметь. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что нужно знать и уметь.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)