Что нужно знать и уметь.
М.В. Карпова MS EXCEL : БАЗОВЫЙ КУРС Методические указания Для выполнения лабораторно-практических работ
Кинель РИЦ СГСХА 2010 УДК 681.03.06 K-26
Карпова, М.В. К-26 MS EXCEL: БАЗОВЫЙ КУРС : методические указания / М.В. Карпова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2010. – 58 с.
В методических указаниях представлены краткие теоретические описания технологии подготовки электронных документов с помощью приложения Microsoft Excel, методика проведения инструментальных расчетов. Данные методические указания могут применяться для проведения лабораторно-практических работ по курсу «Информатика», «Техника работы на компьютере» и предназначены для студентов экономических специальностей.
© ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2010 © Карпова М.В., 2010 Оглавление | ||||||||||
Предисловие …………………………………………………… | 4 | |||||||||
Занятие 1. Создание книг и документов в MS Excel и последующая настройка …………………………..………… | 5 | |||||||||
Занятие 2. Форматирование ячеек рабочего листа документов MS Excel ………………………………………..... | 10 | |||||||||
Занятие 3. Табличные вычисления…………………………. | 19 | |||||||||
Занятие 4. Конструктор функций в MS Excel……………… | 25 | |||||||||
Занятие 5. Создание и форматирование диаграмм и графиков …………………..…………………………………… | 32 | |||||||||
Занятие 6. Пакет анализа «что-если» ………………………. | 37 | |||||||||
Занятие 7. Обмен данными между приложениями и их последующее форматирование. Гиперссылки……………….. | 52 |
Предисловие
Тенденция усиления фактора самостоятельной работы студентов привела к разработке данных методических указаний по выполнению лабораторно-практических работ по информатике. Они призваны, с одной стороны, подробно ознакомить обучающихся с некоторыми практическими задачами работы в табличном процессоре MS Excel, а с другой – сформировать у студентов представление о принципах и о технологии обработки информации с использование современных информационных технологий.
Методические указания включают в себя семь лабораторно-практических работ, выполнение каждой из которых позволяет студенту ознакомиться с использованием возможности применения электронных таблиц для проведения сложных математических, экономических и других видов расчетов; приобрести навыки прикладного использования MS Excel в решении экономических задач.
Обладание указанными знаниями, умениями, а также владение приемами работы с MS Excel в условиях всеобщей компьютеризации является объективным требованием к студенту и будущему работнику.
Занятие 1. Создание книг и документов в MS Excel и последующая настройка
Цель. Научиться создавать и настраивать документы в MS Excel.
Задачи. 1)Изучить принципы создания и редактирования отображения документов.
2) Научиться пользоваться инструментами меню Файл и Вид.
Содержание занятия
1. Запуск программы MS Excel.
2. Создание, свойства и сохранение документа (меню Файл).
3. Настройка вида (меню Вид).
4. Предварительный просмотр готового документа, режимы просмотра.
Задание.
Откройте меню Пуск/ MS Ofice / MS Excel . Откройте кликом левом кнопки мыши меню Файл и выберите пункт Свойства.
В появившемся окне Свойства: книга1 заполните поля данными соответственно, заменив личные данные на Ваши. Затем нажмите ОК .
Сохраните документ в Вашу рабочую папку под именем ЛПЗ 1-1-ИвановИИ (заменив имя на Ваше), выбрав в меню Файл/ Сохранить как…
Закройте документ, выбрав в меню Файл команду Выход.
В вашей рабочей папке Вам необходимо создать ещё один документ MS Excel следующим способом: нажав правую кнопку мыши, выберите в контекстном меню команду Создать и затем Лист Microsoft Excel .
Введите имя файла ЛПЗ 1-2-ИвановИИ (заменив имя на Ваше).
Выделите два созданных вами файла Excel (ЛПЗ 1-1-ИвановИИ и ЛПЗ 1-2-ИвановИИ) и одновременно откройте, нажав клавишу Enter.В книге ЛПЗ 1-1-ИвановИИ удалите все листы кроме одного, нажав правой кнопкой мыши по ярлычку листа и выбрав команду удалить.
Оставшийся лист переименуйте в «Плодовые», выбрав команду переименовать в контекстном меню, вызываемом нажатием правой кнопки мыши по ярлычку листа.
Внесите в электронную таблицу следующие данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Количество плодовых деревьев в КФХ Петровых
Вид | Количество, шт. |
Яблоня | 250 |
Абрикос | 150 |
Слива | 180 |
Вишня | 320 |
Выберите меню файл и команду Предварительный просмотр. В результате вы получите следующий вид окна:
Нажмите на интерактивную кнопку Страница…. В появившемся окне Параметры страницы во вкладке Страница установить книжную ориентацию, масштаб 175%.
Во вкладке Поля установитьверхнее поле3 см, левое и правое – по 2 см, нижнее – 1 см. Центрировать на странице горизонтально и вертикально.
Нажмите ОК.
Затем нажмите на интерактивную кнопку Разметка страницы.
Сохраните и закройте книгу ЛПЗ 1-1-ИвановИИ.
В книге ЛПЗ 1-2-ИвановИИ на листе 1 зайдите в меню Вид и выберите команду Колонтитулы…:
В появившемся окне Параметры страницы перейдите на вкладку Страница и выставите следующие настройки: альбомная, масштаб – 180%.
На листе 1 создайте[1] таблицу 2.
Таблица 2
Баланс продукции в ООО «Садовод»
Продукция | Собрано, т. | Переработано, т | Продано без переработки, т | Остаток на складе на 1.10.2009 |
Яблоки | 2,8 | 1,2 | 1,1 | 0,5 |
Вишни | 4,2 | 3,8 | 0,4 | 0,0 |
Сливы | 2,5 | 2,4 | 0,1 | 0,0 |
Абрикосы | 1,7 | 0,0 | 1,7 | 0,0 |
Вызовите команду Предварительный просмотр меню Файл. Нажмите на интерактивную кнопку Разметка страницы.
Вы получите окно вида:
Схватите левой кнопкой мыши за первую вертикальную линию разметки страницы (она находится между столбцом D и E) и оттяните до второй (она находится между столбцом E и G).
Запустите Предварительный просмотр страницы, и вы увидите, что таблица полностью поместится на листе.
Нажмите интерактивную кнопку Обычный режим.
Сохраните изменения в файле и закройте книгу.
Что нужно знать и уметь.
1) Знать принципы создания и редактирования отображения документов.
2) Уметь пользоваться инструментами меню Файл и Вид.
3) Уметь запускать программу MS Excel.
4) Уметь создавать рабочие книги MS Excel.
5) Уметь настраивать авторство документа.
6) Уметь подготавливать документ к печати.
2019-11-13 | 220 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Что нужно знать и уметь. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы