ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЙ КАТА КЕКУСИНКАЙ
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью настоящей работы является предоставление графического учебного материала, включающий в себя технические требования Международной федерации каратэ (IFК) и позволяющий самостоятельно изучать последовательность технических элементов, необходимых для сдачи квалифицированных экзаменов. Объединение в одном издании программы экзаменационных требований, кихона, описание рэнраку и словаря дает возможность более квалифицированно и осмыслено готовиться к экзаменам, что в свою очередь неизбежно приводит к повышению технического уровня и уровня обучения. РАЗОГРЕВАЮЩИЕ СЕРИИ Нижеприведенные серии часто применяются на семинарах и школах в качестве разогревающих упражнений, выполняемых после обязательной разминки. Они не являются обязательными при сдаче экзаменов, но так как включают в себя сочетания технических элементов, применяемых в кихоне, они ускоряют процесс его изучения. Серии выполняются как на месте, так и в перемещениях. Серии выполняются, начиная с правой руки (ноги), вначале под счет, затем без счета, различными способами: 1) по 10 повторений каждого технического элемента, сопровождаемых возгласом "Осу", 2) по 2 повторения 3) поочередно, меняя технику с каждой сменой рук (ног). 4) Только правой (левой) рукой (ногой) При выполнении серий в перемещениях используются, в основном, дзэнкуцу-дати. сантин-дати. кокуцу-дати, киба-дати и боевая - дзию-камаэ Обычно применяется перемещения на 1 и 3 шага в одну и другую сторону На каждый шаг выполняется один или три удара (для возвращения в положение "ой"). При выполнении супер-серий (т.е. неоднократном повторении серии), рекомендуется при каждом последующем выполнении серии увеличение темпа движений.
Кихон Кихон или базовая техника это сердцевина каратэ. Только путем практики и повторения кихона каждый может развить силу и рефлексы для того, чтобы стать истинным мастером. Постоянные повторения по своей природе утомительны и скучны, в результате ученик вскоре приходит к потере интереса концентрации сознания. Ученик отвлекается, и цели занятий теряют свою определенность. Поэтому неизбежно инструктор, по мере сил, ищет путь для изучения этих упражнений, который позволил бы сохранить интерес учеников. С этими мыслями Ханси Стив Арнейл 9 Дан создал эту программу, явившуюся результатом его более чем 30-летней практики, в которой он объединил отдельные технические приемы в комплексы полуаэробных упражнений. При этом преследовалось две цели: Во-первых, если эти комплексы выполнять в начале тренировки, то они играют роль разогревающих упражнений, позволяющих одновременно с усилением сердечно-сосудистой деятельности знакомить учеников с техникой, необходимой для каждой степени программы. Во-вторых, обеспечение инструктора (или ученика) контролем за подготовкой к кумитэ через серии движений, соответствующих реальным техникам программы. Последовательное попеременное (правой, левой) выполнение техник, учит координации в атаке или защите, благодаря естественному ритму тела. Ханси надеется, что всем ясна польза от этих упражнений. Для начинающих - это демонстрация четкого рисунка, для достигших высоких степеней - изучение требуемых техник. Для инструкторов и старших учеников это создание платформы, на которой строится большее понимание боевых искусств. Даже при небольшой фантазии количество перестановок этих упражнений является Комплексы (кихон-ката) выполняются как на месте, так и в перемещениях Методика выполнения применяется та же, что и для разогревающих серий. При выполнении на месте, техники выполняются с выходом и возвратом в миги сантин-дати (за исключением техник 10 кю, выполняемы в фудо-дати). В перемещениях в дзэнкуцу-дати - обычно на три шага (в обе стороны под счет или при движении обратно - без счета). Обладатели черных поясов должны выполнять все комплексы начиная с любой руки, а при перемещениях на три шага без поворота - менять техники на каждые три шага ИСТОЧНИК СИЛЫ В КАРА ТЭ Чтобы эффективно развивать силу, ученик должен осознать различные ступени прогрессии, кратко характеризуемые далее: ПОЗИЦИЯ Ученик должен хорошо знать, теоретически и практически, стойки и техники каратэ. БАЛАНС Это то, благодаря чему ученик контролирует положение тела, как на месте, так и в перемещении. КООРДИНАЦИЯ Это то, что позволяет ученику выполнять различныетехники,сохраняя баланс в данной позиции. ФОРМА Ученик может обрести форму, выполняя все техники с хорошей позицией, балансом и координацией. СКОРОСТЬ Это то, когда ученик увеличивает темп исполнения без потери формы. СИЛА Сила - это укреплениетехники. РЕФЛЕКС Осознав и успешно пройдя все названные ступени, благодаря постоянным повторениям, ученик достигнет стадии, когдатехникастанет естественным движением. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ученик не должен форсировать данный процесс обучения. Ему следует, насколько возможно, осознать и понять каждое отдельное движение. НОМЕНКЛАТУРА С Седан до Нидан - сэнпай (старший ученик) С Сандан до Ёндан - сенсей (учитель) С Годан до Хатидан-сихан (мастер) С Хатидан и выше.- ханси (высший мастер) Количество золотых полосок на черном поясе указывает на мастерскую степень. ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЙ КАТА КЕКУСИНКАЙ Тайкеку -«первопричина», «Великий Предел» (аналогично китайскому Тайцзи). Ката созданы Гитином Фунакоси. Изучение ката Масутацу Ояма сравнивает с овладением ползанием, прежде чем ребенок научится ходьбе по Пути каратэ. Название Тайкеку связывается также с умением видеть целое, не сосредоточиваясь на деталях. Пинан - «мирное сознание», «мир и гармония». Эти ката были созданы Анко Итосу (инструктором Фунакоси) в 1905 году, как упрощенная версия более сложных китайских форм - Тао для обучения детей. Помимо освоения боевой техники, целью ката является обретение мирного настроения, гармонии тела и духа. Сантин - «три точки», «три фазы». Является древнейшей ката каратэ, завезенной из Китая на Окинаву Каире Хигаонной и ставшей в последствии основой обучения в стиле Наха-тэ. Предположительно, Сантин восходит к Бодхидхарме и монастырю Шаолинь В множестве истолкований названия этой ката подчеркивается единство триады различных свойств, развиваемых, благодаря Сангин. Это могут быть сознание, дух и техника, сознание, тело и техника; сознание, дух и тело, скорость, сила и дыхание; внутренние органы, циркуляция крови и нервная система; и, наконец, три вида энергии - ки, локализованных на макушке головы (тенто), в диафрагме (хара) и в нижней части живота (тандэн). Сантин -это изометрическая ката, в которой каждое движение выполняется с полной концентрацией и с мощным дыханием (ибуки) Целью ката является укрепление мышц тела, развитие сильной стойки и правильного дыхания Одновременно развивается внутренняя энергия (ки) и происходит единение духа и тела.. Тенсе - «вращающаяся рука», «текучая рука». Ката создана Гедзюном Мияги в дополнение к Сантин, после углубленного изучения им китайской формы Роккиою. Тэнсе можно соотнести со всеми триадами Сангин Масутацу Ояма считал ее ценнейшей из высших кат. Сайха - «предельное разрушение», «большая волна». Эта ката также создана Мияги. Название подразумевает выражение предельной телесной мощи, а также решимости и силы духа бусидо, сокрушающих любые преграды. Цуки-но-ката- «счастье и удача», «ката цуки» Ката способствует развитию ударной силы в любом направлении (при условии представления при каждом ударе разрушения преграды). С постоянными усилиями, направленными на решение жизненных проблем, и связывается достижение счастья и удачи, которыенеприходят к тому, кто просто ждет. Янцу- полагают, что это было имя китайского наместника на Окинаве в XX веке. Иногда название ката переводится как «обретение чистоты) При этом подразумевается, что в повседневной жизненной борьбе необходимо стремиться к преодолению собственной слабости и сохранению чистоты духа. Гэкисай-дай и Гекисай-се - «большое и малое разрушение крепости» или «штурм крепости » Ката созданы Мияги в 1940 году для обучения сильным и мощным движениям. Ката способствует развитию силы в перемещениях и комбинациях, а также подвижности и текучести движений. Плавный переход от атаки к защите дает преимущество перед грубой силой. Канку - «созерцание неба», где «ку» обозначает не только небо, но и Вселенную, Пустоту Первоначальное название Кушанку - по имени китайского наместника на Окинаве (1756 г.). Этот наместник был известным мастером рукопашного боя и часто демонстрировал свое искусство. В Канку сохранилось много элементов из его демонстраций. Именно Канку выбрал для своих первых показательных выступлений в Японии Г Фунакоси (1922 г) Начальное движение руками образует треугольник над головой Через него мы созерцаем Вселенную и восходящее Солнце Независимо от трудностей, с которыми мы встречаемся в жизни. Солнце встает каждый день и Вселенная простирается перед нами. Нет ничего, что могло бы нарушить эту реальность бытия. До тех пор, пока мы здесь и переднами - Небо и Солнце, - мы никогда не будем побеждены. Сэйентин - «буря среди покоя», «подавление отступления». Название ката указывает на необходимость преодоления слабости духа и подавления любого желания отступать перед лицом жизненных трудностей. Каждый должен «подавлять отступающее сердце». Самураи в долгих походах нуждались в пополнении сил и укреплении стойкости духа. В ката многие движения выполняются в киба-дати, тогда ноги ощущают мучительную усталость, сильный дух приходит на помощь. Суси-хо - «пятьдесят четыре шага». Является одной из двух высших ката стиля Сюри-тэ. Помимо числовой связи названия с количеством движений в оригинальной форме, число «54» имеет внутреннюю связь с философией буддизма. Гарю- «пробуждающийся дракон». В философском смысле, гарю это великий человек, остающийся в неизвестности. Ката была создана Масутацу Оямой, а название ранее было его псевдонимом. Истинный каратэка развивает в себе дух скромности. Как уклоняющийся дракон, он, обладая силой, не стремится ее открыть. Сэнпай- «восемнадцать рук». Высшая ката стиля Наха-тэ. Вместе с тем ката, практикуемая в Кекусинкай, уже может рассматриваться как самостоятельная форма. Названия ката, которые давали мастера, имеют глубокий смысл. Их не следует забывать и необходимо повторять перед каждым исполнением ката, сосредоточиваясь на принципах и знании, заключенном в каждой из них. ПОКЛОН КАРАТЭ Очень часто на соревнованиях можно наблюдать картину, когда участник соревнований не только не знает последовательности поклонов, но и не умеет выполнить поклон как таковой, ограничиваясь поворотом туловища и потряхиванием руками в разные стороны. Давайте рассмотрим по порядку сами поклоны, выполняемые стоя (рицу-рэй) и сидя (дза рэй). Поклон стоя выполняется при входе и выходе из спортивного зала, при команде «Наорэ!», при всех обращениях в зале к обладателю пояса старшей степени и в начале и конце поединка (кумитэ) Выполняется он следующим образом: принять стойку фудо-дати; руки, сжатые в кулаках, поднимаются до окрестного положения перед лицом и опускаются в исходное положение с одновременным наклоном верхней части туловища вперед (до 30 º); сам поклон сопровождается возгласом «Осу!» (что является производной формой от глагола «синобу», что означает «терпеть»), взгляд при выполнении поклона направлен вперед. Поклон, сидя (дза-рэй) выполняется из положения, сидя на коленях в начале и конце тренировки. Колени расставлены под углом 45°, руки, сжатые в кулаках, находятся в места соединения бедра с тазобедренным суставом. Локти оттянуты назад, грудь развернута, позвоночник прямой (воображаемая нить, проходящая через позвоночник и макушку головы, натянута вертикально). Поклоны выполняются без отрыва ягодиц от пяток. Первый поклон выполняется только при наличии в зале «святыни» (флаг, эмблема школы, клуба). При их отсутствии возможен (но не обязателен) поклон залу «Додзе-ни-рэй». «Тиндэн-ни-рэй» (поклон «святыне» зала), выполняется с ладонями, лежащими на полу в позиции «канку», с наклоном верхней части туловища (лбом) к воображаемому центру этой позиции. Поклон выполняется молча, Второй поклон - старшему инструктору до 2-го дана включительно; «Сэмпай-ни-рэй», до 4-го дана включительно; «Сэнсей-ни-рэй», и далее - «Сихан-ни-рэй». Выполняется из исходного положения (сидя на коленях), но кулаки не разжимаются и голова не опускается вниз. Взгляд направлен вперед, Поклон выполняется с одновременным ударом в пол. Третий поклон - «Отагай-ни-рэй» (поклон друг другу). Техника выполнения аналогична технике второго поклона. При проведении соревнований выполняется троекратный поклон, стоя (рицу рэй) в начале и в конце кумитэ. Первый поклон - «Семен-ни-рэй» (поклон почетному месту). Выполняется в сторону президиума соревнований (с поворотом на 90 °, а не на месте!) Второй поклон - «Сюсин-ни-рэй» выполняется в сторону рефери на татами (а не в сторону публики!). Третий поклон - «Отагай-ни-рэй» (поклон друг другу) выполняется в сторону противника. Краткая история каратэ Основное понятие о каратэ было привнесено в Японию с Окинавы в 1916 г. Гитином Фунакоси. Популярность каратэ, особенно с 1960-х годов, быстро росла. Известные сегодня древнейшие истоки каратэ неясны из-за недостатка достоверных сведений. Большинство специалистов по традиции связывают их с Индией. Буддийский монах, получивший японское имя Дару мы (шире известен Бодхидхарма), стал миссионером, который основал в Китае буддийскую секту дзэн. Умение сражаться было для бродячих монахов не столь уж редким, поскольку они часто подвергались опасности нападения диких животных и людей. Даже сам Гаутама Сидхарта был воином, прежде чем стал Буддой. Когда он создавал буддизм, то не видел противоречия в том, чтобы миролюбивый человек был также искусным в борьбе. Около 500 г. Бодхидхарма прибыл ко двору китайского императора Ву, где был тепло принят. Затем он отправился на север в монастырь Шао-линь (по-японски Сериндзи) для обучения дзэну. Здесь он также преподавал свою систему рукопашного боя, названную Сериндзи кэмпо. Формы китайской борьбы известны еще с 3000 лет до н. э. Бодхидхарма считается основателем китайского кэмпо главным образом в связи с введением медитативной практики йоги и дзэна и тем самым созданием известной сегодня более совершенной системы. Дзэн неразрывно связан с каратэ, и каждый мастер каратэ стремится обрести опыт озарения, изучая дзэн. Фактически все основанные усовершенствования в Сериндзи кэмпо вносились монахами. Так занятия монахов медициной привели к открытию жизненно важных точек человеческого тела, воздействие на которые можно было использовать не только для лечения, но также для наиболее эффективного поражения в кэмпо. Из Китая кэмпо распространилось на север в Монголию, на восток в Корею и на юго-запад на Окинаву. Наконец, оно достигло Японии, где приобрело большую популярность в эпоху Камакура (около 1200г.) Военное сословие самураев особенно привлекали формы борьбы и философия дзэна. Им импонировали мораль и мистицизм дзэна, но, главное, привлекал путь, на котором они обретали дисциплину, дающую огромную выносливость и превосходство в бою, психологическое преимущество, возможность самопознания и проникновения во внутреннее состояние противника. В разные времена - например в 1400 и 1609г. на Окинаве -власти запрещали населению использовать оружие. Это стимулировало широкое изучение рукопашного боя для защиты против бандитов, а иногда и против властей. Однако сами школы, обычно находящиеся в храмах, держались в секрете, ибо при обнаружении они были бы уничтожены властями. Только с 1901 г известное сегодня каратэ было рассекречено и стало доступным для изучения на Окинаве. В 1916 г. мастер Гитин Фунакоси приехал с Окинавы в Токио и стал основателем системы современного каратэ в Японии. Сегодня существует много школ каратэ, имеющих разные истоки, достоинства и недостатки. Слово «каратэ» в буквальном переводе означает «пустая рука». Кекусинкай каратэ Основатель нашей системы Масутацу Ояма родился в 1923 г. (умер 26 04 1994г) в Южной Корее близ Сеула с 9-ти лет переехал в Японию и поступил в университет. Овладев дзюдо, Ояма стал учеником самого Гитина Фунакоси, сделав столь быстрые успехи, что в 17 лет стал обладателем 2-го. а в 24 года -4-го дана. Решив посвятить жизнь каратэ, он провел год в изоляции от общества. Он жил в храмах и в горах, подвергая себя физическим испытаниям в занятиях боевым искусством, тренируясь, день и ночь и медитируя по методам дзэна в поисках озарения. В 1951 г он вернулся к цивилизации и открыл в Токио собственный тренировочный зал. Кёкусинкай в Великобритании Британское каратэ Кёкусинкай было основано в 1965 г. после возвращения Стива Арнейла и Боба Боултона из Японии, где они 4 года изучали Кёкусинкай в Токийском Хонбу. Благодаря глубоким познаниям и усилиям ханси Стива Арнейла (ныне 9-й дан) британская организация достигла больших успехов. Она известна высоким уровнем проведения нокдаун-турниров по правилам фул-контакта. Однако в ней проводятся также соревнования по ката и по кумитэ - по правилам ВУКО и кликера (что является новшеством в Кёкусинкай). Британское каратэ Кёкусинкай является членом-основателем Международной Федерации Каратэ. Кёкусинкай в России (Основоположник каратэ Кёкусинкай в России (и в прежнем СССР - А. И. Танюшкин (ныне 6-й дан). Восприняв стиль Кёкусинкай от лучших мастеров Европы, он открыл первую секцию в Москве в 1973 г. К концу 1970-х годов в стране сформировалась школа, имеющая представителей во всех крупных регионах. После снятия почти 10-летнего запрета на каратэ в 1990г. А. И, Танюшкин был избран президентом национальной организации – Федерации Кёкусинкай СССР. С 1991 г. ее правопреемницей стала Федерация Кёкусинкай России. За период работы национальной организации каратэ Кёкусинкай вошло в систему спортивной классификации страны как официальный вид спорта, а развитие стиля достигло международного уровня. В 1993 г. Федерация Кёкусинкай России одна из первых вошла в новую Международную Федерацию Каратэ, возглавляемую ханси Стивом Арнейлом. По поручению ИФК на базе российской национальной организации создан Евроазиатский Комитет, представляющий ИФК на территории бывшего СССР. Что такое Кёкусинкай Каратэ - это и искусство и философия. Поскольку существуют индивидуальные различия, это отражается на интерпретации каратэ, Так мастера основывали свои школы, обучая своим стилям или рю Кёкусинкай - название данное нашему стилю. Значение Кёкусинкай КЁКУ - означает предел; СИН – истину или реальность; КАЙ – встречаться, соединяться, связывать Требуется время, чтобы полностью понять смысл Канку Символом Кёкусинкай является Канку. Канку происходит из ката Канку - формы созерцания неба. В этой ката руки поднимаются по кругу, как бы бесконечность, обозначая глубину. Символ Канку вписан в круг и заключен в нем, что обозначает текучесть и круговое движение.
Международная Федерация Каратэ Международная Федерация Каратэ учреждена в 1992г.хансиСтивом Арнейлом и имеет филиалы по всему по всему миру. Её целью является развитие каратэ на международной основе при сохранении отдельными странами независимости в определении собственных идеалов и принципов. Эмблема Международной Федерации в качестве центрального символа включает поднимающуюся волну. Этот символ взят из ката Сайха. Волна означает, что не имеет значения, сколь велика задача или проблема - решимость и настойчивость помогают подняться и преодолеть все препятствия.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |