Деятельность управления
1.1 Основные вопросы для изучения 1. Структура профессиональной деятельность. 2. Мотивация деятельности руководителя. 3. Психологические методы управления. Основные понятия и термины Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Профессиональная деятельность –это социально-значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности. Руководство – это творческий процесс применения теоретико-системных, социологических, психологических, экономических и т.п. знаний к реальной практике взаимодействия людей в ходе постановки и эффективного решения задач всевозможного характера и направленности. Руководитель – человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Мотивация – совокупность устойчивых мотивов поведения и деятельности, а также процесс актуализации какого-либо конкретного мотива. К факторам, определяющим формирование и направление индивида, относятся индивидуально-психологические особенности и специфика деятельности. Мотивация управленческой деятельности – частный случай понятия трудовой мотивации, основными компонентами которого выступают элементы иерархической системы: потребности – интересы-ценности, ценностные ориентации – мотивы, установки. Мотивирующие потребности управленческой деятельности: потребности выживания, гедонистические потребности, потребности в социальном самоутверждении и потребности в труде, творческие потребности. Методы влияния – совокупность способов, приемов и процедур воздействия на личность для изменения личностных позиций, оценок, установок Убеждение – воздействие на сознание другого человека посредством сообщения, аргументированного разъяснения с целью заставить его изменить свои взгляды, установки, позиции, отношения и оценки. Внушение – целенаправленное словесное или образное неаргументированное воздействие, имеющее целью изменение состояния, отношения а к чему либо, некритического восприятие и усвоение какой-либо информации. Манипулятивное воздействие – скрытое воздействиена партнера по общению с целью достижения своих намерений. Стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Темы докладов 1. Управленческая деятельность и управленческие отношения. Их сущность и содержание 2. Основные принципы, функции и методы управления 3. Психологические факторы управленческой деятельности 4. Личные и социально – психологические потребности во власти и подчинении. 5. Психологическая сторона власти в организации 6. Руководство: власть и личное влияние. Список литературы для самостоятельного изучения 1.Мактакумова Г. А. Психология профессиональной деятельности [Электронный ресурс] курс лекций / Г.А. Мактакумова − Электрон. текстовые данные. – Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83187.html 2.Мальцева Ю.А. Психология управления [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Ю.А. Мальцева, О.Ю. Яценко.− Электрон. текстовые данные. Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 92 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68461.html 3. Полякова И.В. Организационная психология [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И.В. Полякова. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 140 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru ТЕМА 3 Периодизация развития человека как субъекта профессиональной деятельности 3.1 Основные вопросы для изучения 1.Возрастная периодизация развития человека 2.Периодизация профессионального развития личности 3.Типология профессиональных кризисов личности
Основные понятия и термины Периодизация психического развития – это выделение в онтогенезе качественно своеобразных ступеней психического развития. Возраст – качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями. Индивидуальный стиль деятельности – характерная для данного индивида система навыков, методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешной ее выполнение. Профессиональные способности – индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения. Кризисы профессионального развития – непродолжительные по времени резкие изменения вектора профессионального развития личности, сопровождающиеся перестройка смысловых структур профессионального сознания, обретением новых целей, коррекцией социально-профессиональной позиции. Кризисы предопределяют смену способов выполнения деятельности, ведут к изменению взаимоотношений с окружающими людьми, а в отдельных случаях - к смене профессии. Наиболее ярко кризисы проявляются при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Конструктивный выход из профессионального кризиса означает формы активности личности: изменение профессионального статуса, смена места работы и переквалификация, повышение профессиональной квалификации, поиск новых способов выполнения деятельности.
Темы докладов 1. Психологическое сопровождение личности на разных этапах профессионального становления. 2. Профессиональная карьера личности. 3. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Способности в профессиональной деятельности. 4.Влияние социальных установок личности на ее поведение в организации 5.Личность как объект и субъект управления 6. Особенности поведения личности в организации Список литературы для самостоятельного изучения 1.Мактакумова Г. А. Психология профессиональной деятельности [Электронный ресурс] курс лекций / Г.А. Мактакумова − Электрон. текстовые данные. – Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83187.html 2.Мальцева Ю.А. Психология управления [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Ю.А. Мальцева, О.Ю. Яценко.− Электрон. текстовые данные. Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 92 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68461.html 3.Рогов Е.И. Психология становления профессионализма (в социономных профессиях) [Электронный ресурс]: монография / Е.И. Рогов – Электрон. текстовые данные. – Ростов-на Дону : Южный федеральный университет, 2016. – 340 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78698.html
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |