Общая идея асимметричного шифрования
Представим, что Алиса и Боб живут в стране, в которой вся почтовая система абсолютно аморальна и почтовые служащие читают всю незащищенную корреспонденцию. Могут ли Алиса и Боб обмениваться сообщениями конфиденциально? Вообще говоря, это технически возможно [7]: 1. Алиса кладет свое письмо в железный ящик и, заперев его на замок, отправляет Бобу. 2. Боб при получении ящика, (внимание!) берет свой замок и, дополнительно заперев им ящик, отправляет обратно. 3. Алисе ящик приходит уже с двумя замками (напомню с первым замком Алисы, от которого у нее есть ключ, и со вторым — Боба, от которого ключ есть только у Боба). 4. Алиса снимает свой замок, и отправляет ящик обратно Бобу 5. Бобу приходит ящик с уже одним его замком, от которого у него есть ключ 6. Боб отпирает оставшийся его замок своим ключом, и читает сообщение. К сожалению, все имеющиеся алгоритмы до сих пор требуют снятия шифров в той очереди, в которой они были применены. Однако систему шифрования с открытыми ключами можно создать, если использовать односторонние функции. Что такое односторонняя функция? К примеру есть функция удвоение, т.е удвоить(4)=8, она двухсторонняя, т.к. из результата 8 легко получить исходное значение 4. Односторонняя функция — та функция после применения которой практически невозможно получить исходное значение. К примеру, смешивание желтой и синей краски — пример односторонней функции. Смешать их легко, а вот получить обратно исходные компоненты — невозможно. Одна из таких функций в математике — вычисление по модулю. Алгоритм Диффи-Хеллмана За основу алгоритма Хеллман предложил функцию Yx (mod P) – получение остатка от деления Yxна P. Обратное преобразование для такой функции очень сложно, и можно сказать что, по сути, заключается в полном переборе исходных значений. К примеру вам сказали, что 5x (mod 7) = 2, попробуйте найдите x? Нашли? А теперь представьте что за Y и P взяты числа порядка 10300. Проиллюстрируем применение алгоритма Диффи-Хеллмана следующим примером [7]
Стеганография
Куайны и эзотерические языки Задача №312. Программа печатает саму себя Идея самовоспроизводящихся автоматов зародилась на заре компьютерной эры, если не раньше. Упоминания об этом встречаются в работах Джона фон Неймана. Программы, выводящие свой собственный код, называются куайны (Quine)[43].Написать куайн на C++, не используя сохранение в файл, строковый поток и другие ухищрения. Решение Существует достаточно известное решение этой задачи на языке C #include <cstdio> main(){ char *a = "main(){char *a = %c%s%c; int b = '%c'; printf(a,b,a,b,b);}"; int b = '"'; printf(a,b,a,b,b); } Здесь код выводится без заголовочных файлов. Попробуем улучшить решение #include<cstdio> char *program = "#include <cstdio>%cchar *program = %c%s%c;%cint main(){%cprintf(program, 10, 34, program, 34, 10, 10, 10, 10, 10, 10);%c return 0;%c}%c"; int main(){ printf(program, 10, 34, program, 34, 10, 10, 10, 10, 10, 10); return 0; } Поначалу написание куайна кажется чем-то сродни черной магии, а его код – набором символов без всякого видимого смысла.Однако это не так. Создание куайна является сложной алгоритмической задачей, требующей знания синтаксиса, грамматики и работы со строками. Рассмотрим общие принципы создания куайнов. Возьмём инструкцию языка для вывода и передадим ей как параметр код программы. Однако в коде мы снова используем этот же код и так далее — возникает бесконечная рекурсия. Но что можно сделать для того, чтобы не передавать строковую константу? Решение — поместить строку (копию части кода) в переменную. Для удобства назовём такую строку s-строкой, а переменную с этой строкой — s-переменной. Чтобы и в s-переменной не было рекурсии, мы просто исключим из неё фрагмент со значением этой самой переменной. Например, на языке Cэто может выглядеть так: char s[]="char s[]=;"; Далее, при выводе, мы подставим значение s-строки в её же определение в коде (в примере выше — перед тремя последними символами). Здесь же возникает ещё несколько проблем. Первая проблема — при подстановке в s-строке нельзя использовать символы, которые поведут себя в коде не так, как надо. Например, мы не можем так просто вставить кавычку — ведь вместо того, чтобы стать частью s-строки, она завершит её определение, и выводимый код не будет совпадать с исходным, являясь некорректным вообще. Можно использовать другой вариант кавычек — так, во многих языках разрешено использование как одинарных, так и двойных кавычек для задания строки, а отличие состоит в том, что можно без проблем использовать одну кавычку в константе, если она ограничивается другими. То есть, код ' " ' создаст односимвольную строку с двойной кавычкой, а код " ' " — с одиночной. Если использовать этот вариант, удобно вначале задать переменную с какой-либо кавычкой, а затем использовать её при выводе. Следующая проблема — вставка другой строки (или символа с каким-либо кодом) в вывод s-строки. Решение здесь очевидно — брать подстроку s-строки специальной функцией, выводить её, далее выводить то, что надо вставить, затем выводить другую подстроку s-строки. [7] Попробуем описать более сложный куайн на C++. Iэтап. S-строку зададим как текст, состоящий из одной кавычки. Также опишем функцию rec() с тремя аргументами – строкой 1, символом и строкой 2. Эта функция будет заменять в строке 1 символ (escape-последовательность) строкой 2 – фактически строкой, которая выводит escape-последовательность как текст. Если s-строка будет включать код программы, то z-строка содержит то же самое, но с escape-последовательностями, замененными обычным текстом. #include<iostream> usingnamespacestd; strings="\""; voidrec(string&s, char c, string str){ size_t p=0; while((p=s.find(c,p))!=string::npos){ s=s.substr(0,p)+str+s.substr(p+1);p+=str.length(); } } int main(){ string z=s; rec(z,’\\’,"\\\\");rec(z,’\n’,"\\n");rec(z,’"',"\\\""); cout<<"#include <iostream>\nusing namespace std;\nstring s=\""<<z<<s; } IIэтап. Сформируем s-строку следующим образом: скопируем в неё весь код программы, начиная от voidrec… до конца программы. Затем внутри s-строки заменим каждый символ \ (backslash) на \\, каждый символ “ (двойная кавычка) на \”, а каждый перевод строки на \n. Окончательный код будет выглядеть так: #include <iostream> using namespace std; string s="\";\nvoid rec(string& s, char c, string str){\n size_t p=0;\n while((p=s.find(c,p))!=string::npos){\n s = s.substr(0,p) + str + s.substr(p+1);p+=str.length();\n }\n}\nint main(){\n string z=s;\n rec(z,’\\\\’,\"\\\\\\\\\"); rec(z,’\\n’,\"\\\\n\");rec(z,’\"',\"\\\\\\\"\");\n cout<<\"#include <iostream>\\nusing namespace std;\\nstring s=\\\"\"<<z<<s;\n}"; void rec(string& s, char c, string str){ size_t p=0; while((p=s.find(c,p))!=string::npos){ s = s.substr(0,p) + str + s.substr(p+1);p+=str.length(); } } int main(){ string z=s; rec(z,'\\',"\\\\"); rec(z,'\n',"\\n"); rec(z,'"',"\\\""); cout<<"#include <iostream>\nusing namespace std;\nstring s=\""<<z<<s; } Семантические сети
Нейронные сети
Список задач книги Задача №1. Сумма чисел в файле. 21 Задача №2. Два бандита. 23 Задача №3. Метро. 24 Задача №4. Счастливый турист. 24 Задача №5. Арифметическая прогрессия. 25 Задача №6. Обмен без третьего. 26 Задача №7. Бросание тела под углом к горизонту. 27 Задача №8. Закон Амдала. 27 Задача №9. Среднее число. 27 Задача №10. Зарплата. 28 Задача №11. Золотой песок (acmp.ru) 29 Задача №12. Маршрутки. 33 Задача №13. Коробки. 34 Задача №14. Сломанные часы.. 35 Задача №15. Принц и дракон. 36 Задача №16. ГТС.. 39 Задача №17. Холодильник. 39 Задача №18. Коды Хемминга 7-4. 42 Задача №19. День программиста (acmp.ru) 42 Задача №20. Шахматная задача. 43 Задача №21. Один в поле воин. 44 Задача №22. Зернышки. 46 Задача №23. Обмен. 50 Задача №24. Старояпонский календарь. 50 Задача №25. Возраст. 51 Задача №26. Баскетбол. 55 Задача №27. Монетки. 56 Задача №28. Прямоугольник с наименьшей площадью.. 57 Задача №29. Пиратская добыча. 58 Задача №30. Перепись. 59 Задача №31. Big и littleendian. 60 Задача №32. Раскраска таблицы умножения. 60 Задача №33. Числа Фибоначчи. 62 Задача №34. Снова Фибоначчи (acmp.ru) 62 Задача №35. Бит-реверс (acmp.ru) 63 Задача №36. Ребус КТО+КОТ=ТОК.. 64 Задача №37. Гуси и кролики. 65 Задача №38. Подарки Деда Мороза. 66 Задача №39. Тест простоты.. 66 Задача №40. Количество простых. 68 Задача №41. Космические захватчики (e-olymp) 69 Задача №42. Роботы.. 71 Задача №43. Оттепель. 72 Задача №44. Лентяй. 73 Задача №45. Нули в двоичной записи. 74 Задача №46. Побитовый вывод числа. 75 Задача №47. Битые яйца (старинная задача) 75 Задача №48. Калькулятор +1 ×2. 76 Задача №49. Цифровой корень. 76 Задача №50. Лиса Алиса и кот Базилио (acmp.ru) 77 Задача №51. НОД (алгоритм Евклида) 78 Задача №52. Возрастающий подмассив. 79 Задача №53. Шестерёнки. 80 Задача №54. Игра «Угадай число». 80 Задача №55. Таймер (acmp.ru) 81 Задача №56. Замечательные числа. 82 Задача №57. Рассадка гостей. 84 Задача №58. Замок (acmp.ru) 85 Задача №59. Бинарные числа (acmp.ru) 86 Задача №60. Садовник (e-olymp) 87 Задача №61. Кубы 888. 88 Задача №62. Указатель на указатель. 95 Задача №63. Машинный эпсилон. 96 Задача №64. Подмассив массива. 98 Задача №65. Типовая задача с массивом.. 99 Задача №66. Сдвиг перестановки. 100 Задача №67. NEERC (acmp.ru) 101 Задача №68. Равномерное распределение. 103 Задача №69. Разворот. 103 Задача №70. Изношенная клавиатура. 104 Задача №71. Светофорчики. 105 Задача №72. Произведение цифр (acmp.ru) 106 Задача №73. Нечётно повторяемый. 107 Задача №74. Статистика (acmp.ru) 108 Задача №75. Поле чудес (acmp.ru) 109 Задача №76. Билетики (acmp.ru) 110 Задача №77. Решето Эратосфена. 112 Задача №78. Робот-погрузчик. 113 Задача №79. Спутник «Фотон» (ЕГЭ С4 №27) 114 Задача №80. Пилообразная последовательность (acmp.ru) 116 Задача №81. Города и радиостанции (acmp.ru) 118 Задача №82. Максимальная тройка (acmp.ru) 119 Задача №83. Поиск прямоугольников (acmp.ru) 120 Задача №84. Замена повторяющихся. 124 Задача №85. Выборы жрецов (acmp.ru) 125 Задача №86. Автотрасса. 128 Задача №87. Мегасортировка. 129 Задача №88. Арифметическая прогрессия – 2 (acmp.ru) 131 Задача №89. Минимальная сумма (e-olimp) 132 Задача №90. Аудитории. 133 Задача №91. Музей (acmp.ru) 135 Задача №92. Диагонали. 138 Задача №93. MaxMin и MinMax. 139 Задача №94. Проверка на симпатичность (acmp.ru) 140 Задача №95. Табло. 142 Задача №96. Морской бой. 144 Задача №97. Седловые точки (acmp.ru) 145 Задача №98. Фермерское поле. 146 Задача №99. Спираль (acmp.ru) 147 Задача №100............................................................................................... Медианная фильтрация. 149 Задача №101...................................................................................................................... Minecraft 153 Задача №102............................................................................................. Случайная перестановка. 156 Задача №103.............................................................. Счастливый билет ("символьное решение") 159 Задача №104......................................................................................................... Клетки (acmp.ru) 160 Задача №105....................................................................... Искатели сокровищ (чтение из строк) 160 Задача №106......................................................................................................... Улитка на цветке. 161 Задача №107.................................................................................................... Напёрстки (acmp.ru) 162 Задача №108........................................................................................................ Детали (acmp.ru) 163 Задача №109......................................................................................... Шахматы – кони (acmp.ru) 165 Задача №110.................................................................................... Ферзь, ладья и конь (acmp.ru) 166 Задача №111............................................................................. Уравнение для 5 класса! (acmp.ru) 167 Задача №112.................................................................................................... Кругляши (acmp.ru) 168 Задача №113....................................................................................... Распаковка строки (acmp.ru) 169 Задача №114........................................................................................................... Сапер (acmp.ru) 170 Задача №115................................................................ Наименьшая система счисления (acmp.ru) 172 Задача №116................................................................................... Распознавание языка (acmp.ru) 173 Задача №117............................................................................................................. Быки и коровы.. 176 Задача №118..................................................................................................... Компьютерная игра. 177 Задача №119.................................................................................................................. Клавиатура. 178 Задача №120............................................................................................ Составить число из двух. 179 Задача №121................................................. Двойная бухгалтерия (Симферополь, 2015, II этап) 179 Задача №122........................................................................................... Годовой баланс (acmp.ru) 181 Задача №123.................................................................................................................. Палиндром.. 182 Задача №124............................................................................................. Подстроки-палиндромы.. 183 Задача №125.................................................................................................................. Телеграмма. 184 Задача №126......................................................................................................................... Скобки. 184 Задача №127.............................................................................................................. Условия Фано. 185 Задача №128........................................................................................... Степень строки (acmp.ru) 185 Задача №129.......................................................................................................... Вставить скобки. 189 Задача №130........................................................................................................................ Стрелки. 190 Задача №131............................................................................................................... Антипробелы.. 191 Задача №132.................................................................................................. ПодстрокаТуэ-Морса. 192 Задача №133......................................................................................... Поиск подстроки (acmp.ru) 194 Задача №134......................................................................................................... Налоги (acmp.ru) 197 Задача №135.......................................................................................................................... Кузнец. 199 Задача №136......................................................................................................................... Бегуны.. 202 Задача №137........................................................................................................................... Полка. 205 Задача №138................................................................................................ Игра в числа (acmp.ru) 206 Задача №139........................................................................................... Белка и бамбук (e-olymp) 208 Задача №140.......................................................................................................................... Рельсы.. 210 Задача №141.................................................................................................... Персистентный стек. 212 Задача №142........................................................................................................... Дробь (acmp.ru) 213 Задача №143........................................................................................... Камень, ножницы, бумага. 215 Задача №144................................................................................. Счастливый билет – 2 (acmp.ru) 216 Задача №145........................................................................................................................... Покер. 217 Задача №146............................................................................................................................... Сет. 220 Задача №147................................................................................. Секретное сообщение (acmp.ru) 224 Задача №148................................................................. Подстроки из одинаковых букв (acmp.ru) 225 Задача №149............................................................................... Пересечение множеств (acmp.ru) 229 Задача №150........................................................................................................................... Баллы.. 231 Задача №151.................................................................................................... Циклические сдвиги. 232 Задача №152......................................................................................................... Строки (acmp.ru) 233 Задача №153......................................................................................................................... Спамер. 234 Задача №154.................................................................................................... Экзамен по истории. 235 Задача №155................................................................................................ Jивой Jурнал (acmp.ru) 236 Задача №156........................................................................................................... Порядок байтов. 241 Задача №157....................................................................................................... Расчет маски сети. 241 Задача №158......................................................................................... Исполнитель «Удвоитель». 250 Задача №159............................................................................................ Исполнитель «Водолей». 251 Задача №160.............................................................................................. Исполнитель «Колдун». 254 Задача №161............................................................................ Исполнитель «Робот» (контейнер) 259 Задача №162......................................................................................................... Волшебная трава. 265 Задача №163....................................................................................................... Драконы (acmp.ru) 266 Задача №164.................................................................................................................. Считалочка. 267 Задача №165................................................................................................................... Робот К-79. 268 Задача №166............................................................................................................. Часы (acmp.ru) 269 Задача №167....................................................................................................... Бутылки (acmp.ru) 271 Задача №168........................................................................................... Площадьмногоугольника. 273 Задача №169................................................................................................................... Симметрия. 274 Задача №170..................................................................................................... Выпуклая оболочка. 275 Задача №171.............................................................................................. Проверка треугольника. 276 Задача №172...................................................................................................... N-угольное колесо. 277 Задача №173........................................................................................................... Две окружности. 277 Задача №174..................................................................................................... Фонарики (acmp.ru) 278 Задача №175............................................................................................................. Клад (acmp.ru) 280 Задача №176........................................................................................................................... Пицца. 282 Задача №177............................................................................................... Точка и многоугольник. 283 Задача №178................................................................................................... Точка и треугольник. 284 Задача №179....................................................................................................... Дачники (acmp.ru) 285 Задача №180....................................................................................................... Спичечная модель. 287 Задача №181.......................................................................................................... Делимость на 11. 288 Задача №182.............................................................................................. Забавная игра (acmp.ru) 289 Задача №183....................................................................................... Двоичная машина (acmp.ru) 291 Задача №184......................................................................................... Египетские знаки (acmp.ru) 293 Задача №185................................................................. Система счисления Фибоначчи (acmp.ru) 294 Задача №186..................................................................................................................... Лампочки. 296 Задача №187............................................................................... Золото племени АББА (acmp.ru) 299 Задача №188.............................................................................................................. Длинные A+B.. 301 Задача №189............................................................................................................... 2^N (acmp.ru) 301 Задача №190.................................................................................................... Длинный факториал. 302 Задача №191.................................................................................................. Очень длинное число. 304 Задача №192.................................................................................. Сумма произведений (acmp.ru) 305 Задача №193....................................................... Опупенные числа (Симферополь, II этап, 2015) 306 Задача №194........................................................................................................ Степень (acmp.ru) 314 Задача №195............................................................................................................ Подбор пароля. 316 Задача №196........................................................................................................ Ханойские башни. 317 Задача №197..................................................................................... Учебные тревоги (foxford.ru) 318 Задача №198........................................................................................................................ Монеты.. 319 Задача №199........................................................................................ Игра с числами (foxford.ru) 320 Задача №200........................................................................................................ Лесенка (acmp.ru) 320 Задача №201........................................................................................................................... Ферзи. 321 Задача №202................................................................................................... Магараджа (acmp.ru) 322 Задача №203............................................................................................. Поиск пути в лабиринте. 324 Задача №204...................................................................................................... Раскопки (acmp.ru) 325 Задача №205.................................................................................................. Анаграммы (acmp.ru) 331 Задача №206.................................................... Наименьшее и наибольшее числа из тех же цифр. 331 Задача №207...................................................................................................................... Банкомат. 332 Задача №208.................................................................................................... Сумма – 2 (acmp.ru) 333 Задача №209............................................................................................... Головоломка (acmp.ru) 334 Задача №210.......................................................................................................... Жадный фермер. 336 Задача №211...................................................................................................................... Печеньки. 337 Задача №212......................................................................................................... Дороги (acmp.ru) 339 Задача №213............................................................................................ Проверка полноты графа. 340 Задача №214............................................................................................................ Цветной дождь. 341 Задача №215............................................................................................... Граф-турнир (e-olymp) 342 Задача №216........................................................................ Острова(Симферополь, II этап, 2014) 343 Задача №217........................................................ Железная дорога (Симферополь, II этап, 2015) 344 Задача №218..................................................................................................... Вавилонская башня. 345 Задача №219................................................................................................ Заповедники (acmp.ru) 347 Задача №220...................................................................................................... Горные маршруты.. 349 Задача №221......................................................................................................... Шахматный конь. 350 Задача №222............................................................................................................. Числа Эрдёша. 353 Задача №223...................................................................................................... Табличка (acmp.ru) 353 Задача №224.......................................................................................... Игра с фишками (acmp.ru) 354 Задача №225....................................................................................................... Lines – 2 (acmp.ru) 357 Задача №226....................................................................................... Алгоритм Флойда (acmp.ru) 361 Задача №227.......................................................................................................... Флойд (e-olymp) 362 Задача №228................................................................................................ Разностные уравнения. 364 Задача №229............................................................................... Уменьшающееся число (e-olimp) 365 Задача №230...................................................... Максимальнаяподпоследовательность (acmp.ru) 366 Задача №231................................................................................................... Голодная черепашка. 367 Задача №232.................................................................... Минимальный путь в таблице (acmp.ru) 369 Задача №233...................................................................................................................... Маршрут. 370 Задача №234.............................................................................. Только вправо или вниз (acmp.ru) 372 Задача №235................................................................................ Распределение оценок (e-olymp) 373 Задача №236............................................................................... Компьютерная игра - 2 (acmp.ru) 375 Задача №237........................................................................................................ Фермер (acmp.ru) 376 Задача №238...................................................................................................................... Лестница. 377 Задача №239................................................................................................... Сломанная лестница. 378 Задача №240......................................................................................................... Заяц на лестнице. 378 Задача №241........................................................................... Лестница из кубиков (acm.timus.ru) 379 Задача №242................................................................................................ Без двух нулей подряд. 381 Задача №243....................................................................................... Волосатый бизнес (acmp.ru) 382 Задача №244........................................................................................................................... Призы.. 383 Задача №245............................................................................................................ K-ичные числа. 384 Задача №246.................................................................................... Счастливые билеты (acmp.ru) 385 Задача №247......................................................................................................... Покупка билетов. 388 Задача №248................................................................................................... Дом (Винница, 2010) 390 Задача №249.................................................................................................... Садовник-художник. 391 Задача №250.................................................................................................. Треугольник Паскаля. 392 Задача №251......................................................................................................... Салаты (acmp.ru) 393 Задача №252....................................................................................................... Шахматные ладьи. 394 Задача №253..................................................................................................... Шаблоны (acmp.ru) 396 Задача №254......................................................................................................... Нолики (acmp.ru) 397 Задача №255......................................................................................... Количество треугольников. 398 Задача №256.......................................................................................................... Флаги на мачтах. 400 Задача №257.............................................................................................. Полное число сигналов. 401 Задача №258.................................................................................. Передача сигналов по времени. 401 Задача №259..................................................................... Порождение комбинаторных объектов. 401 Задача №260........................................................................................ Две кучки камней (acmp.ru) 401 Задача №261................................................................................................... Анаграмма (acmp.ru) 403 Задача №262........................................................................................................ Имперский парад. 404 Задача №263......................................................................................... Все перестановки в строке. 405 Задача №264.................................................................................... Неподвижные точки (acmp.ru) 406 Задача №265................................................................................. Разложение числа на слагаемые. 407 Задача №266....................................................................................................................... Эскадры.. 408 Задача №267.................................................................................................................... Игра Баше. 409 Задача №268............................................................................ Антагонистические игры (acmp.ru) 409 Задача №269....................................................................................................... Игра с камушками. 411 Задача №270..................................................................................................................... Игра Ним.. 412 Задача №271.............................................. Задача ЕГЭ C3 (№26) вариант с одной кучей камней. 412 Задача №272........................................................ ЕГЭ C3 (№26) вариант с двумя кучами камней. 413 Задача №273.......................................................................................... Задача «Игра-2» (acmp.ru) 414 Задача №274.............................................................................................................. Игра «Жизнь». 415 Задача №275................................................................................. Обход шахматной доски конём.. 416 Задача №276.................................................................................. Программа печатает саму себя. 424
Список иллюстраций Рис. 1 Окно выбора пакетов Cygwin. 7 Рис. 2 Установка JDK вместе с NetBeansIDE с сайта Oracle. 8 Рис. 3 Выбор компилятора, сборщика и отладчика для C++. 9 Рис. 4 Настройка конфигурации проекта. 9 Рис. 5 Передача параметров через командную строку. 17 Рис. 6. Условие с одной ветвью (блок-схема) 32 Рис. 7. Условие с двумя ветвями (блок-схема) 32 Рис. 8. Иллюстрация к задаче "Сломанные часы". 35 Рис. 9. ФункцияЕСЛИ (IF) Microsoft Office Excel. 38 Рис. 10. Иллюстрация к задаче "Холодильник". 40 Рис. 11. Неограниченная шахматная доска. 44 Рис. 12. Блок-схема оператора множественного ветвления switch в C++. 48 Рис. 13. Блок-схема цикла с параметром.. 53 Рис. 14. Иллюстрация игры к задаче "Космические захватчики". 69 Рис. 15. Циклы с условиями. 71 Рис. 16. Иллюстрация "Исполнитель садовник" (Ступеньки к информатике) 87 Рис. 17. Разложение элементарных функций в ряды Маклорена. 91 Рис. 18. Результат применения медианных фильтров к зашумленному изображению. 149 Рис. 19. Иллюстрация к задаче "Minecraft". 153 Рис. 20. Базовая таблица кодов ASCII 157 Рис. 21. Иллюстрация к задаче "Шахматы - кони". 165 Рис. 22. Иллюстрация к задаче "Ферзь, ладья и конь". 166 Рис. 23. Схема использования итераторов begin, end, rbegin, rend. 199 Рис. 24. Обработка стека. 208 Рис. 25. Иллюстрация к задаче "Рельсы". 210 Рис. 26. Иллюстрация к задаче "Камень, ножницы, бумага". 215 Рис. 27. Свойства объектов класса. 246 Рис. 28. Класс-потомок наследует свойства родительского. 248 Рис. 29. Робот R2D2 из фильма "Звездные войны". 261 Рис. 30. Псевдоскалярное (косое) произведение векторов. 273 Рис. 31. Площадь параллелограмма по трем вершинам в координатной плоскости. 273 Рис. 32. Иллюстрация к задаче "Фонарики" (acmp.ru) 279 Рис. 33. Иллюстрация к задаче "Пицца". 283 Рис. 34 Разбиение выпуклого многоугольника на треугольники. 284 Рис. 35. Проверка принадлежности точки треугольнику через площади. 285 Рис. 36 Формула Герона для вычисления площади треугольника по его сторонам.. 285 Рис. 37 Формула вычисления площади треугольника по координатам его вершин. 285 Рис. 38. Поразрядное суммирование. 300 Рис. 39. Решение задачи "Очень длинное число" в табличном процессоре. 304 Рис. 40. Пример к задаче "Головоломка". 335 Рис. 41. Иллюстрация к задаче "Игра с фишками". 355 Рис. 42 Иллюстрация к задаче "Голодная черепашка". 367 Рис. 43. Минимальный путь в таблице. 369 Рис. 44. Иллюстрация к задаче "Количество треугольников". 399
Список источников
[1] Компилятор - программа, переводящая текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке [2]. [2]Cygwin — это UNIX-подобная среда и интерфейс командной строки для Microsoft Windows. В системе MicrosoftWindows уже существует подобный интерфейс cmd. Вызвать командную строку можно сочетанием клавиш Win+R. [3]GitHub — крупнейший веб-сервис для хостинга IT-проектов и их совместной разработки [4]Дискретность - (от лат . discretus - разделенный, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Напр., дискретное изменение какой-либо величины во времени - изменение, происходящее через некоторые промежутки времени (скачками). [5]Система счисления – это способ записи чисел и соответствующие ему правила действий над числами. [6] Цифра – знак, символ для записи чисел. [7] Согласно определению, байт – это количество бит информации, обрабатываемых процессором одновременно. В настоящее время принято считать, что байт – это 8 бит, однако в старой литературе можно встретить и другие описания байта с иным количеством бит. [8] Иногда их называют вещественными с расширенной точностью [9] Здесь и далее автор намеренно использует приставку «беЗ», как было принято в российской дореволюционной орфографии, считая её более верно в смысловом плане указывающей на отсутствие чего-либо [10] Своё название метод получил от классической логической задачи: имеется два стакана, в первом из которых вино, а во втором молоко. Как добиться, чтобы в первом оказалось молоко, а во втором вино, если смешивать их нельзя? Очевидно, задача решалась с применением третьего стакана. I->III (I - пусто,II - молоко, III - вино) II->I (I - молоко, II - пусто, III - вино) III->II (I - молоко, II - вино, III - пусто) [11]Выражение, остающееся неизменным при определенном преобразовании переменных, связанных с этим выражением. [12] такой подход в описании алгоритмов, не привязанный к конкретному языку программирования, но облегчающий понимание человеком, называется псевдокодом [13] У этой задачи существует простое решение, известное как решение Гаусса. Известный немецкий математик Карл Фридрих Гаусс в 6 лет легко решил эту задачу, которую ему дал учитель, желая подольше занять ребенка. Гаусс заметил, что если сгруппировать числа (1+100)+(2+99)+…+(50+51), то получается 50 пар с суммой 51, в итоге 50×51=5050. Данное решение является частным случаем применения формулы суммы членов ари
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |