Механические и акустические колебания
Вибрация как физическое явление; ее параметры. Измерение параметров вибрации. Воздействие вибрации на человеческий организм. Нормирование вибраций. Шум как физическое явление и вредный производственный фактор - параметры, их измерение, воздействие на организм, нормирование. Ультра- и инфразвуки. Нормализация щумовибрационной ситуации в производственных помещениях. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Организационные и лечебно-профилактические мероприятия по снижению вредного воздействия вибраций и шума на человеческий организм. Пути снижения вибрационной активности машин и механизмов при их конструировании. Расчет средств, вибро-, шумозащиты. Методические указания по теме 2.4 Работа механического оборудования обычно связана с генерированием вибраций и шума. Профзаболевания, вызываемые этими вредными факторами, по распространенности выходятна одно из первых мест. Обратите внимание на то, что в физической природе вибрации и шума имеется много общего. Поэтому в методы измерений, защиты от вредного воздействия вибрации и шума заложены практически одни и те же принципы. Вибрацию можно считать первичным, шум - сопутствующим проявлением колебательного движения. Следовательно, ограничивая возможность возникновения и распространения вибрации,мы одновременно улучшаем и шумовую обстановку в производственной среде. Вероятность возникновения и величина параметров вибрации зависят от правильности принятых конструктивных решений, тщательности монтажа, регулярности планово-предупредительных ремонтов и смазки оборудования. При изучении принципов нормирования вибраций и шума обязательна проработка нормативных документов: ГОСТ 12.1.003-83* "ССБТ. Шум. Общие санитарно-гигиенические требования" и ГОСТ 12.1.012-90 "ССБТ. Обеспечение вибробезопасности". В результате изучения темы студент должен уметь измерить параметры шума и вибрации, сравнитьих с нормативными требованиями, сделать вывод о необходимости вибро- щумозащиты, наметить принципиальные пути и рассчитать конкретные средства обеспечения безопасности. Литература [16, c.66-81]. Вопросы для самопроверки: 1.Методы и средства защиты от шума и вибрации. 2.Гигиенические характеристики и нормы шума и вибрации. 3. Средства индивидуальной защиты от шума и вибрации.
Ионизирующие и неионизирующие излучения
Понятие о радиоактивности. Виды ионизирующих излучений, их физическая природа и особенности распространения. Единица активности и дозы ионизирующих излучений. Биологическое действие ионизирующих излучений и его нормирование. Дозиметрический контроль. Средства коллективной и индивидуальной защиты от ионизирующих излучений. Расчет защитных экранов и допустимого времени работы с источниками ионизирующих излучений. Хранение, учет и переработка радиоактивных веществ. Утилизация и захоронение радиоактивных отходов. Источники возникновения и характеристики электромагнитных полей. Приборы и методы измерения напряженности поля и плотности потока энергии. Воздействие электромагнитных полей на человеческий организм и его нормирование. Общие принципы защиты от электромагнитных полей. Лазерное излучение и основы безопасной эксплуатации лазерных установок. Методические указания по теме 2.5 Источники ионизирующих излучений используются в строительной промышленности в установках рентгено – и гамма-дефектоскопии, позволяющих без нарушения целостности проконтролировать качество сварочных швов, обнаружить раковины в металлических деталях и т.д. Лазерные установки применяются для резки и сварки тугоплавких материалов, прожигании в них калиброванных отверстий и т.п. Конечно, не каждый инженер- строитель в своей практической деятельности будет иметь дело с подобным оборудованием. К тому же перед его эксплуатацией необходимо пройти специальное обучение, чтобы получить допуск к его обслуживанию. Тем не менее знание основ обеспечения БЖД при работе с радиоактивными веществами и в условиях воздействия электромагнитных полей необходимо любому производственнику. Знания, полученные в процессе изучения этой темы, пригодятся также при изучении третьего раздела курса"Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях". Прежде всего, обратите внимание на то, что излучения могут оказывать негативное воздействиена организм,не индетифицируясь при этом ни с одним из органов чувств человека. Уясните разницу между экспозиционной, поглощенной и эквивалентной дозами облучения. Освойте принципы действия приборов дозиметрического контроля. Умейте рассчитать толщину защитного экрана и допустимое время непрерывной работы с источником излучений. Литература [16, c.135-140] Вопросы для самопроверки: 1.Защита человека от внешнего и внутреннего излучения. 2.Защита от электромагнитных полей. 3.Защита от лазерных излучений.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |