Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные технические характеристики



2019-11-13 348 Обсуждений (0)
Основные технические характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «Производственное объединение «Зарница»

ТИПОВОЙ КОМПЛЕКТ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

ИСПОЛНЕНИЕ СТЕНДОВОЕ РУЧНОЕ С ОСЦИЛЛОГРАФОМ

Методические указания

К проведению лабораторных работ

ТОМ 1

2017
СОДЕРЖАНИЕ

1 ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. 5

2 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ. 13

3 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА.. 14

4 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.. 18

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ». 18

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА». 20

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА». 23

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ». 25

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ». 27

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 «ТРЕХФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СХЕМЕ «ЗВЕЗДА» ». 29

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «ТРЕХФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СХЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК». 32

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «НЕЛИНЕЙНАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА». 34

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 «НЕЛИНЕЙНАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА». 36

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 «РАЗВЕТВЛЕННАЯ ЛИНЕЙНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА». 38

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11 «НЕЛИНЕЙНАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ». 40

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12 «РАЗВЕТВЛЕННАЯ НЕЛИНЕЙНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА». 41

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13 «СЛОЖНАЯ ЛИНЕЙНАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА». 42

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14 «ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕПИ R, L». 44

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 «ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕПИ R, C». 48

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16 «ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕПИ R, L, C». 52

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17 «ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ОДНОРОДНОЙ ДЛИННОЙ ЛИНИИ. ЦЕПЬ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ». 57

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 18 «МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ». 64

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19 «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ И РАБОТА». 68

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20 «КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ». 71

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 21 «СОГЛАСОВАНИЕ ИСТОЧНИКА И НАГРУЗКИ ПО НАПРЯЖЕНИЮ, ТОКУ И МОЩНОСТИ». 72

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 22 «ПАРАМЕТРЫ СИНУСОИДАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ТОКА)». 73

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 23 «АКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА». 76

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 24 «ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА С КОНДЕНСАТОРАМИ». 78

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 25 «РЕАКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КОНДЕНСАТОРА». 80

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 26 «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНДЕНСАТОРОВ». 82

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 27 «РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ КОНДЕНСАТОРА». 84

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 28 «ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА С КАТУШКАМИ ИНДУКТИВНОСТИ». 86

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 29 «РЕАКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ». 88

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 30 «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ». 90

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 31 «РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ». 93

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 32 «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНДЕНСАТОРА И КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ. ПОНЯТИЕ О РЕЗОНАНСЕ НАПРЯЖЕНИЙ». 95

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 33 «ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНДЕНСАТОРА И КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ. ПОНЯТИЕ О РЕЗОНАНСЕ ТОКОВ». 98

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 34 «КОЭФФИЦИЕНТ МАГНИТНОЙ СВЯЗИ ТРАНСФОРМАТОРА». 101

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 35 « КОЭФФИЦИЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ». 103

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 36 «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ТРАНСФОРМАТОРА». 104

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 37 «ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД) ТРАНСФОРМАТОРА». 105

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 38 «ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ». 107

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 39 «ИССЛЕДОВАНИЕ ТИРИСТОРОВ». 109

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 40  «ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОПОЛУПЕРИОДНОГО УПРАВЛЯЕМОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ». 110

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 41 «ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ И СГЛАЖИВАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ». 112

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 42 «ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ СХЕМ ВЫПРЯМЛЕНИЯ» 114

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 43 «ИССЛЕДОВАНИЕ САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ». 118


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания к проведению лабораторных работ предназначены для быстрого освоения типового комплекта учебного оборудования «Теоретические основы электротехники», исполнение стендовое ручное с осциллографом преподавателями кафедр и разработки ими необходимых методических материалов для проведения лабораторных работ в соответствии с рабочими планами.

На начальном этапе внедрения стенда в учебный процесс, данный практикум или его отдельные фрагменты могут непосредственно использоваться студентами при выполнении лабораторных экспериментов.

      
1 ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Назначение изделия

Типовой комплект учебного оборудования «Теоретические основы электротехники», исполнение стендовое ручное с осциллографом предназначен для проведения лабораторно-практических занятий по курсу «Теоретические основы электротехники» и обеспечивает изучение неразветвленных и разветвленных цепей, магнитных цепей, потенциалов в электрической цепи, принципа наложения токов, законов Кирхгофа, методов узловых напряжений, параметров индуктивно связанных катушек и параметров линии электропередач, резонанса токов и трехфазной цепи при соединении потребителей звездой и в треугольник.

Оборудование может применяться для обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования для получения базовых и углубленных профессиональных знаний и навыков по курсу «Теоретические основы электротехники». Оборудование может быть также использовано на семинарах и курсах повышения квалификации электротехнического персонала предприятий и организаций.

Основные технические характеристики

Параметр Значение
Электропитание: - от однофазной сети переменного тока с рабочим нулевым и защитным проводниками, В - частота питающей сети, Гц     220 50
Потребляемая мощность, Вт 200
Исполнение напольное
Габаритные размеры (Д´Ш´В), мм 1350´800´1600
Масса стенда, кг 70
Рекомендуемое количество человек одновременно работающих с оборудованием 2
Электропитание: - от однофазной сети переменного тока с рабочим нулевым и защитным проводниками, В - частота питающей сети, Гц     220 50
Потребляемая мощность, Вт 200

ВНИМАНИЕ! Предприятие-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструктивные особенности, а также в набор комплектующих изделия, не отраженных в настоящем паспорте и не влияющих на уровень технических, эксплуатационных характеристик и параметров безопасности поставляемого оборудования.


Комплект поставки

Наименование

Кол-во, шт.

Комплект лабораторных модулей:

 

 

«Источники питания» 1
«Функциональный генератор. Импульсный генератор» 1
«Измерительные приборы» 1
«Измеритель мощности» 1
«Мультиметры» 1
«Миллиамперметры» 1
«Однородная длинная линия» 1
«Моделирование электрических полей» 1
«Реактивные элементы. Резисторы/Активная нагрузка. Нелинейные элементы» 1
«Диоды, резисторы, конденсаторы. Коннектор/ Блок ввода-вывода» 1
«Автотрансформатор» 1
«Трансформатор однофазный» 1
«Электромагнитные силы» (кронштейн, весы, электромагнит, гнезда) 1
«Трансформатор с разъемным сердечником и набором катушек» (100витков=1шт, 300витков=2шт, 900витков=1шт) 1
«Пояс Роговского» с катушками (900 и 300 витков), стальной сердечник 1

Осциллограф (HANTEK DSO-4072C)

1

Набор планшетов к модулю «Моделирование электрических полей» (4 типа)

1

Лабораторный стол с двухсекционным контейнером и двухуровневой рамой

1

Светодиодная вывеска с названием стенда

1

Комплект силовых кабелей и соединительных проводов

1

Паспорт

1

Руководство по эксплуатации

1

Методические указания к проведению лабораторных работ

2

Инструкция по эксплуатации на осциллограф

1

Инструкция по эксплуатации на мультиметр MY68

1

Общий вид

Рисунок 1.1 Общий вид оборудования

 

Вид передних панелей модулей и дополнительного оборудования показан на рис. 1.2 а-в и на рис.1.3 …1.7.

 





 

 

Рисунок 1.2 а Сменные модули стенда (ИЗМ МОЩН. –заменить)

 
 

 

 

 

Рисунок 1.2 б Сменные модули стенда

 




 

Рисунок 1.2 в Сменные модули стенда

 

 

 

         

Примечание. В связи с постоянным усовершенствованием выпускаемой нами продукции, внешний вид некоторых блоков (на рис. 1.2а-1.2в) может иметь некоторые несущественные отличия от  блоков, указанных в примерах лабораторных работ. Однако, это никак не сказывается на процессах, происходящих при проведении экспериментов. Примеры подключений с изображением передних панелей являются только дополнением к электрическим схемам лабораторных работ и приводятся в описании с целью облегчения сборки этих схем обучающимися.

Рисунок 1.3 Комплект  «Электромагнгитные силы»

Рисунок 1.4 Комплект «Разборный трансформатор с 4-мя катушками -100 витков, 300 витков, 300 витков, 900 витков»

Рисунок 1.5 Комплект сменных планшетов (4шт) к модулю «Моделирование электрических полей»

Рисунок 1.6 Пояс Роговского с катушками 900витков и 300витков; в качестве стального сердечником - болт М10х50мм

Рисунок 1.7 Осциллограф  HANTEK DSO4072C

Необходимые для проведения лабораторных работ модули могут располагаться в произвольном порядке и устанавливаться справа или слева в направляющие, расположенные на раме стенда.

Лабораторные модули подключаются при помощи соединительных проводов, входящих в комплект поставки, в соответствии со схемами, приведенными в данном руководстве.

Назначение, технические характеристики и порядок работы с модулями и минимодулями стенда описан в сборнике руководств по эксплуатации.

После проверки собранной схемы преподавателем, принимается решение о подаче в схему напряжения питания. После этого выполняется лабораторная работа и составляется отчет.




2019-11-13 348 Обсуждений (0)
Основные технические характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные технические характеристики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)