Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните.



2019-11-13 501 Обсуждений (0)
Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответ.

Главный признак – алфавит. Текст на польском языке будет написан латиницей, болгарский – кириллицей.

360. В современном переиздании дореволюционного словаря (назовём его первым) слова расположены таким образом: Бакака, Бакак, Барша, Бар, Баянчук, Баян, Бышко, Бегичко. В словаре 1912 г. (назовём его вторым) слова расположены таким образом: «Вешеръ,.. Вейсъ-шварцъ»; «Гашникъ,.. Гайтанъ».

До революции состав и порядок букв алфавита давался в разных популярных азбуках по-разному, например:

1. А Б В Г Д Е Ж З И I К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Ѣ Ё Э Ю Я Ѳ Ѵ (Новая азбука графа Л.Н. Толстого, 1875, с.

2). 2. А Б В Г Д Е Ж З И I К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Ѣ Э Ю Я Ѳ Й (Новейшая полная русская азбука, издание И.Д. Сытина, 1915, с. 15).

3. А Б В Г Д Е Ж З И I К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Ѣ Э Ю Я Ѳ (Ѵ) (Грот Я.К. Русское правописание. 1894, с.

1. Чем можно объяснить такое расположение слов по алфавиту в первом словаре?

2. На какой порядок букв в азбуке ориентировался составитель второго словаря?

3. Какие отличия от современной азбуки вы видите в азбуке Л.Н. Толстого, издании И.Д. Сытина, в книге Я.К. Грота? Приведите названия уже не употребляющихся букв.

4. Какие признаки грядущей утраты одних букв и предстоящего включения в алфавит других букв можно заметить, сравнивая две азбуки, приведённые под номерами 1 и 2?

О т в е т

1. Словарь первый сохранил порядок слов, написанных в старой орфографии (то есть с учётом позиции -ъ и «ять»), хотя переиздан по новой орфографии: Бакака, БакакЪ, Барша, БарЪ, Баянчук, БаянЪ, Бышко, БѢгичко.

2. Составитель второго словаря ориентировался на азбуку 2 (азбуку И.Д.Сытина), буква Й стоит в конце азбуки.

3. В азбуке Л.Н. Толстого имеются I (и-десятиричное), Ѣ (ять), Ѳ (фита́), Ѵ (ижица), отсутствует Й (считается вариантом буквы И), Ё поставлена перед Э. В азбуке издания И.Д. Сытина имеются I (и-десятиричное), Ѣ (ять), Ѳ (фита́), отсутствует Ё, Й поставлена в конец, на место прежней «ижицы». В издании Я.К.Грота Й и Ё не считаются самостоятельными буквами, а буква ѵ показана как факультативная в скобках.

4. Сравнивая две азбуки, можно заметить признаки грядущей утраты буквы «ижица» в 1915 г. (она ещё употребляется в отдельных словах, но уже не включена в популярную азбуку). Признаки предстоящего включения в алфавит букв Ё и Й можно увидеть в их неопределённом положении: решение Л.Н. Толстого поставить Ё в алфавит после Ѣ не поддержано в азбуке И.Д. Сытина, зато в ней нашлось уже место для Й.

361. Представьте, что слово какаду — это глагол в форме 1 лица единственного числа. Проспрягайте этот глагол и укажите его инфинитив и спряжение. Аргументируйте свой ответ.

О т в е т

Инфинитив – КАКАСТЬ. Глагол изменяется по 1 спряжению: какаду, какадёшь, какадёт, какадём, какадёте, какадут. Модель: глаголы типа пасть — паду, класть — кладу, красть — краду 1 спряжения, у них чередования нет. Отсюда инфинитив КАКАСТЬ.

Невозможны следующие инфинитивы:

КАКАДИТЬ: у глаголов 2 спряжения в 1 л. ед.ч. возникает чередование: д // ж (бродить - брожу, ходить - хожу, городить - горожу и т.д.). Отсюда в 1 л. ед. ч. было бы не какаду, а какажу;

КАКАДЕТЬ: по 2 спряжению у таких глаголов сходное чередование: видеть — вижу, сидеть — сижу, глядеть — гляжу; а по 1 спряжению должно быть какадею по модели: худею, владею, скудею;

КАКАДАТЬ: у некоторых глаголов несовершенного вида 1 спряжения суффикс -а- сохраняется при словоизменении: попадать — попадаю, поэтому в 1 лице ед. ч. было бы какадаю, а не какаду, у других - возникает чередование: писать – пишу, бормотать – бормочу, поэтому в 1 лице ед. ч. было бы какажду/какажу, а не какаду.

Считается правильным ответ с инфинитивом КАКАСТЍ, так как это тот же инфинитив КАКАСТЬ, только с последним ударным слогом типа брести — бреду — бредёшь и т. д.

Если в качестве инфинитива указать форму КАКАДТИ по аналогии с глаголом идти, иду, идешь, то это не модель, а уникальный случай с исторически изменчивой орфографической нормой идти — итти (до 1956 г.).

362.Слова хлам и мусор в прямом значении близки, хотя и не тождественны. Одно из них в грамматиках современного русского языка отнесено к вещественным, а другое к собирательным существительным, но в обоих случаях с некоторыми оговорками. Укажите лексико-грамматические признаки, которые сближают одно из этих названий со словами валежник, хворост, а другое – со словами багаж, инвентарь, мебель.

О т в е т

1. Слово хлам по лексико-грамматическим признакам близко словам багаж, инвентарь, мебель. Это особая группа собирательных существительных, не имеющих формальных показателей собирательности. Собирательность у непроизводных слов типа багаж, хлам, мебель выражается лексически, заключена в значении корня («совокупность однородных предметов»). Они обладают следующими грамматическими признаками: 1) неисчисляемость названного предмета, 2) отсутствие форм мн. ч., 3) невозможность сочетания с количественными числительными.

2. Слово мусор по лексико-грамматическим признакам близко словам валежник, хворост. Это особая группа слов, сочетающая признаки собирательных и вещественных существительных (собирательно-вещественные). Вещественные существительные обладают следующими грамматическими признаками: 1) называют единое по составу вещество, не исчисляемое, но измеряемое (литр воды, тонна мусора), 2) не изменяются по числам, 3) не сочетаются с количественными числительными. В отличие от собственно вещественных существительных, называющих вещество, делимое на части, собирательно-вещественные существительные типа мусор называют совокупность отдельных (не всегда однородных) предметов как единую массу, то есть совмещают вещественное и собирательное значение: мусор «крупный сор, отбросы», валежник «сухие сучья, деревья, упавшие на землю», хворост «сухие отпавшие ветки деревьев, высохшие тонкие сучья или стволы».

363. От следующих имён существительных образуйте возможные формы множественного числа. Расставьте ударения в образованных вами формах, включите их в состав словосочетаний, чтобы было ясно значение слов, или объясните их значение другим способом. Адрес, зуб, колено, ордер, повод, полоз, топорище, шило.

О т в е т

Адреса́ (почтовые, электронные), а́дресы (официальное письменное поздравление).

Зу́ бы (анат.), зу́ бья (пилы).

Коле́ни в анатомич. смысле, коле́нья (технич. термин), коле́на (фигура в музыке, танце; в родословном древе).

Ордера ́ (документы), о́рдеры (архит. дорический, тосканский, ионический, коринфский).

По́воды (побудительные мотивы, причины), пово́дья (часть упряжи).

По́лозы (змеи), поло́ зья (у саней).

Топори́ща (ручки топора), топори́щи (большие топоры).

Шилья.

364.Высказывание Три плюс пять равно восемь похоже на высказывание Таня+Вася=любовь, но отличается от высказывания Сумма трёх и пяти равна восьми. Высказывание Три плюс пять равняется восьми похоже и на Сумма трёх и пяти равна восьми, и на Три плюс пять равно восемь, но отличается от Таня+Вася=любовь.

Установите черты сходства и различия этих четырёх высказываний.

О т в е т

Всего в условии даны 4 высказывания:



2019-11-13 501 Обсуждений (0)
Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какой главный признак поможет Вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)