Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту.



2019-11-13 1988 Обсуждений (0)
Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту. 0.00 из 5.00 0 оценок




И повѣлѣ Олѣгъ воемъ своим колеса изъдѣлати и въставити корабля на колеса. И бывшю покосну вѣтру, успяша парусы с поля, и идяше къ городу. Видѣвше же грѣцѣ, убояшася, и ркоша; выславше ко Ольгови: «Не погубляй город, имемься по дань, якоже хощеши». И устави Олегъ вои, и вынесоша ему брашна и вино, и не прия его — бѣ бо устроено съ отравою.

Впишите в квадраты в словах первого предложения буквы ѣ «ять» или е.

Ответ.

И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено.

И повЕлѣ ОлЕгъ воемъ своим колеса изъдѣлати и въставити корабля на колеса.

287.

Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту.

Инии же, не вѣдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть, у Киева бо перевозъ бяше тогда съ оноя страны Днепра, тѣмь глаголаху: «На перевозъ на Киевъ». Аще бо былъ перевозникъ Кый, то не бы ходилъ къ Цесарюграду. Но сий Кий княжаше в роду своем, и приходившю ему къ цесарю — не свѣмы, но токмо о сѣмъ вѣмы, якоже сказають: яко велику честь приялъ есть от цесаря, которого не вѣмъ и при котором приходи цесари.

Определите значение и грамматическую форму выделенного слова в первом предложении текста.

Ответ.

Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком; был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Киев». Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а этот Кий княжил в роде своем, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил.

Бяше — «был» —глагол- форма 3-го лица единственного числапрошедшего времени от глагола «быть»

 

288. В Петровскую эпоху (конец XVII — первая четверть XVIII в.) в русский язык вошло слово шпиóн. Современные значения этого слова — «1. Тайный агент, занимающийся шпионажем. 2. Агент по сыску, слежке за кем-нибудь». В каком значении это слово изначально употреблялось в русском языке?

Ответ.

Первоначально слово шпион означало «разведчик, следопыт…»и не имело негативной стилистической окраски. Сравним название романа Ф. Купера «Шпион».

289.Укажите, каким устойчивым словосочетаниям соответствуют следующие определения:

1) Неодобр. Подгонять всех под один уровень;

2) Книжн. 1. Основание, фундамент чего-либо. 2. Основа, главная идея чего-либо;

3) Книжн. Серьёзная помеха, препятствие, затруднение, встречаемые при совершении чего-либо.

Ответ.

1) «стричь (всех) под одну гребёнку»;

2) «Краеугольный камень».

3) «камень преткновéния».

 

290. Проведите анализ морфемной структуры слов ýчасть, западня, повесть, неодолúмыйс современной и исторической точек зрения. Дайте обоснование анализа морфемной структуры слов с исторической точки зрения.

Ответ.

Историческое членение

участь-

у-часть-. Префиксальное производное от часть «доля». Ср. доля, удел в значении «судьба» (часть, выделенная Всевышним). Исходное значение — «часть, доля».

западн-я

за-пад-н-я. Суффиксально-префиксальное производное от падать. Первоначально — «яма» (для ловли хищных зверей), затем — «ловушка для противника».

повесть-

по-вес-ть. Суффиксальное производное (суффикс -ть, ср. весть) от povĕdĕti— «рассказать», префиксального образования от vĕdĕti. Ср. ведать, свидетель. Повесть буквально — «рассказ».

не-одол-им-ый

не-о-дол-им-ый. Корень тот же, что в словах доля, делить.

 

291.Восстановите пропущенный термин в предложении: «Понятие <…>является везде и проникает всюду, где складывается представление об индивидуальной или индивидуализированной системе средств выражения или изображения, выразительности или изобразительности, сопоставленной или противопоставленной другим однородным системам» (В.В. Виноградов). Дайте лингвистическое определение этого термина.

Ответ.

«Понятие стúляявляется везде и проникает всюду…». Стиль — 1) разновидность языка, характеризующаяся особенностями в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения; 2) совокупность приемов использования средств языка, характерная для какого-либо писателя, произведения, жанра; 3) отбор языковых средств по принципу экспрессивно-стилистической их окраски; 4) построение речи в соответствии с нормами словоупотребления и синтаксиса.

292. Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту.

 

Живяше же Олга съ сыномъ своимъ Святославом, и учашет его мати креститися, и не брежаше того, ни въ уши внимаше, но аще кто хотяше волею креститися, не браняху, но ругахуся тому. «Невѣрнымъ бо вѣра крестьяньская уродьство есть»; «Не смыслиша бо, ни разумѣша въ тмѣ ходящии», и не видѣша славы Господня. «Одобелѣша бо сердца ихъ, и ушима бо тяшько слышати, очима видѣти». Рече бо Соломонъ: «Дѣла нечестивых далече от разума»: «Понеже звахъ вы, и не послушасте, и прострох словеса, и не разумѣсте, но отмѣтасте моя свѣты и моихъ же обличений не внимасте»; «Възненавидѣша бо премудрость, а страха Господня не изволиша, ни хотяху моихъ внимати свѣтъ, подражаху же моя обличения». Якоже бо Олга часто глаголаше: «Азъ, сыну, Бога познах и радуюся, аще и ты познаеши Бога, то радоватися начнеши».

 

Определите значение и грамматическую форму выделенного слова в первом предложении текста.

Ответ

Жила же Ольга вместе с сыном своим Святославом и учила его принять крещение, но он и не думал прислушаться к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем. «Ибо для неверующих вера христианская юродство есть»; «Ибо не знают, не разумеют те, кто ходят во тьме», и не ведают славы Господней; «Огрубели сердца их, с трудом уши их слышат, а очи видят». Ибо сказал Соломон: «Дела нечестивых далеки от разума»; «Потому что звал вас и не послушались меня, обратился к вам, и не внимали, но отвергли мои советы и обличений моих не приняли»; «Возненавидели премудрость, а страха Божьего не избрали для себя, не захотели принять советов моих, презрели обличения мои». Так и Ольга часто говорила: «Я познала Бога, сын мой, и радуюсь; если и ты познаешь — тоже станешь радоваться».

Живяше — «жила» глагол— форма 3-го лица единственного числа прошедшего времени от глагола «жити» («жить»)

293. Укажите, каким устойчивым словосочетаниям (фразеологизмам) соответствуют определения: 1)Неодобр. Судить о ком-, чём-либо лишь со своих личных позиций; 2) Шутл. Начать с увлечением говорить, рассуждать на излюбленную тему. Определите источник (происхождение) этих устойчивых словосочетаний.

Ответ

1)Неодобр. Судить о ком-, чём-либо лишь со своих личных позиций. // «Смотреть со своей колокóльни». Выражение связано с использованием колокóлен в русских сёлах. Поскольку она была самым высоким строением, то служила в старину наблюдательным и сторожевым пунктом. С колокольни можно было заметить пожар или приближение врагов. Но с колокольни можно увидеть не так уж и далеко, поэтому выражение характеризует отрицательно человека с узким кругозором. 2) Шутл. Начать с увлечением говорить, рассуждать на излюбленную тему. // «Оседлать своего любимого конькá; сесть на (своего) любимого конькá». Выражение, возможно, связано с оборотом оседлать Пегаса, т.е. «стать поэтом, начать писáть стихи»

294. Проведите анализ морфемной структуры слов учтúвый, корúца, охáпка, песéцс современной и исторической точек зрения. Дайте обоснование анализа морфемной структуры слов с исторической точки зрения.

Ответ

учтив-ый

у-чт-ив-ый. Суффиксальное производное (ср. ретивый, красивый) от той же основы, что учьтъ (>учёт) «отчёт». Учтивый буквально — «дающий себе отчёт в своих поступках». Сравним также: чтить, почесть.

кориц-а

кор-иц-а. В современном значении «пряность» слово произошло из кóрица — «корка», суффиксального производного от корá.

охапк-а

о-хап-к-а. Суффиксальное производное от охáпить «обхватить». Ср. хáпать.

песец-

пес-ец-ь(ъ). Суффиксальное производное (суффикс -ьць- > -ец-) от пьсъ «собака». Ср. пёс.

 

295. Вы пишите научный доклад (готовите научное сообщение) по какой-либо теме. Цифрами обозначьте логическую схему научного произведения, которая отражает ступéни работы над научным исследованием:

— указание на объект исследования;

— выбор метода исследования;

— обоснование выбора темы;

— анализ полученных результатов;

— описание самого исследования;

— формулировка выводов.

Ответ.

2 — указание на объект исследования;

3 — выбор метода исследования;

1 — обоснование выбора темы;

5 — анализ полученных результатов;

4 — описание самого исследования;

6 — формулировка выводов.

 

296. Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту.

 

И посла къ деревляном, ркущи сице: «Се уже иду к вамъ, да пристройте меды мьногы у города, идеже убисте мужа моего, да поплачюся надъ гробомъ его, и створю трызну мужю моему». Они же, слышавше, свезоша меды многы зѣло. Олга же, поемши мало дружинѣ и легъко идущи, приде къ гробу его и плакася по мужи своемъ. И повелѣ людем съсути могилу велику, и, яко съспоша, повелѣ трызну творити. Посем сѣдоша деревлянѣ пити, и повелѣ Олга отроком своимъ служити передъ ними. И ркоша деревляне къ Олзѣ: «Кдѣ суть друзѣ наши, ихъже послахомъ по тя?» Она же рече: «Идуть по мнѣ съ дружиною мужа моего». И яко упишася деревляне, повелѣ отрокомъ своим пити на ня, а сама отиде прочь и потомъ повелѣ отроком сѣчи я, и исъсѣкоша ихъ 5000. А Ольга възвратися къ Киеву и пристрои воя на прокъ ихъ.

 

З а д а н и е к тексту:

Определите значение и грамматическую форму выделенного слова.

Ответ

И послала Ольга к древлянам, и сказала им: «Если вправду меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди». Услышав об этом, древляне избрали лучших мужей, управлявших Деревскою землею, и прислали за ней. Когда же древляне пришли, Ольга приказала приготовить баню, говоря им так: «Вымывшись, придите ко мне». И натопили баню, и вошли в нее древляне, и стали мыться; и заперли за ними баню, и повелела Ольга зажечь ее от дверей, и тут сгорели все. И послала к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже». Они же, услышав об этом, свезли множество меда и заварили его. Ольга же, взяв с собою небольшую дружину, отправилась налегке, пришла к могиле своего мужа и оплакала его. И повелела людям своим насыпать высокий холм могильный, и, когда насыпали, приказала совершать тризну. После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им. И сказали древляне Ольге: «Где дружина наша, которую послали за тобой?». Она же ответила: «Идут за мною с дружиною мужа моего». И когда опьянели древляне, велела отрокам своим пить в их честь, а сама отошла недалеко и приказала дружине рубить древлян, и иссекли их 5000. А Ольга вернулась в Киев и собрала войско на оставшихся.

 

Суть — глагол «быть» в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени

297. Что объединяет выделенные слова в приведенных ниже предложениях? Мотивируйте свой ответ.

1) «Твердо, веди, аз!» — слышалось со всех сторон… (А.П. Чехов. Три года);

2) У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на … ижицу (Н.В. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иванович с Иваном Никифоровичем);

3) — Аз, буки, веди; да ну же… — говорил сиплый голос, — аз, буки, веди, глаголь… да нет! глаголь, добро, есть! есть! (И.С. Тургенев. Чертопханов и Недопюскин).

Ответ.

Все выделенные слова — названия букв в старом русском алфавите: 1) «Твердо, веди, аз!» — слышалось со всех сторон…

Твердо — название буквы «т» в старом русском алфавите;

2) У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на … ижицу.

Ижица — название последней буквы в старом русском алфавите, обозначавшей звук [и];

3) — Аз, буки, веди; да ну же… — говорил сиплый голос, — аз, буки, веди, глаголь… да нет! глаголь, добро, есть! есть!

Веди — старое название буквы «в»

Глаголь — старое название буквы «г»

Добро — старое название буквы «д»

Есть — старое название буквы «е»

298. Впервые в особую часть речи категорию состояния выделил:

1) В.В. Виноградов

2) Л.В. Щерба

3) Д.Н. Овсянико-Куликовский

4) А.М. Пешковский.

Как отличить слово категории состояния от наречия? Покажите на примере.

 

Ответ

2) Лев Владимирович Щерба (статья «О частях речи в русском языке», 1928 год).

Слова категории состояния выражают состояние (душевное, психическое, физическое и т.д.) человека, окружающей средыоценку действийи являются главным членом безличного предложения. Например: Скучно, страшно, замирает все вокруг (Ф. Сологуб).

 

 

3. Что объединяет выделенные слова в приведенных ниже предложениях? Мотивируйте свой ответ. Слово мыслете, встречающееся во втором примере, входит в состав устойчивого выражения писать (выписывать) мыслете. Объясните значение этого выражения.

 

1) Полтораста гостей сидели с внешней стороны поставленного покоем стола, — внутри возились шуты (А.Н. Толстой. Петр Первый);

2) — Черт знает, что за перья! — сердится Глеб Глебыч, выводя в большой книге и на маленьких листочках чудовищные мыслете и азы (А.П. Чехов. Сельские эскулапы);

3) — Я говорил матери, — хочу за границу послать человек пятьдесят стольников, кто поразумнее — учиться у вас же… Нам аз, буки, веди — вот с чего надо учиться (А.Н. Толстой. Петр Первый).

 

Ответ.

Все выделенные слова являются названиями букв старого русского алфавита покой — «п» , мыслете — «м», аз, буки, веди— «а», «б», «в».

Писать (выписывать) мыслете — устаревшее: «Идти нетвёрдым шагом, зигзагами».

 

299. Данный жанр научного стиля предполагает «сжатую, краткую характеристику книги, сборника, статьи, её содержания и назначения». О каком жанре научного стиля идет речь?

Ответ

Жанр научного стиля, предполагающий «сжатую, краткую характеристику книги, сборника, статьи, её содержания и назначения», — аннотация

300. Термин фразеологическое выражение в научный оборот ввел:

1) В.В. Виноградов

2) Б.А. Ларин

3) Н.М. Шанский

4) М.И. Михельсон

Дайте определение термина фразеологическое выражение и проиллюстрируйте его примером.

Николай Максимович Шанский

 

Фразеологическое выражение — устойчивый в своём составе оборот, семантически делимый и состоящий полностью из слов со свободными значениями, но в процессе общения воспроизводимый как готовая речевая единица. К фразеологическим выражениям относятся поговорки и пословицы, носящие характер óбразной типизации, разного рода изречения, крылатые слова, а также устойчивые сочетания, выполняющие номинативную функцию. Например: Любви все возрасты покорны (А.С. Пушкин); Счастливые часов не наблюдают (А.С. Грибоедов) и т. п.

301. Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях:

 

1) [Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).

2) [Она] «охватывает все стороны языка — его звуковой строй, грамматику, словарь и фразеологию. <…> Она рассматривает соответствующие языковые явления не как внутренне связанные элементы целостной языковой структуры в их историческом развитии, но лишь с точки зрения функциональной дифференциации, соотношения и взаимодействия близких, соотносительных, параллельных или синонимических средств выражения более или менее однородного значения, а также с точки зрения соответствия экспрессивных красок и оттенков разных речевых явлений…» <…> (В.В. Виноградов).

3) [Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).

Ответ.

Речь идет о стилистике. Высказывания извлечены из работ: 1) Ш. Балли: «Французская стилистика»; 2) В.В. Виноградов: «Итоги обсуждения вопросов стилистики»; 3) М.Н. Кожина: «Стилистика русского языка».

 

302

Ответ

Слово «позор» употреблено в первоначальном устаревшем значении «вид», «зрелище». Корень -зор- и в словах зрение, узреть.

303.

Ответ

1) В римской мифологии гением (от глагольного корня gen- «рождать») называлось божество, некий дух, который посылался человеку при его рождении, чтобы всегда следовать за ним. Оберегать его (отсюда христианский ангел-хранитель). Гении были не только у отдельных людей, но и у семьи, рода, места; с гением часто связывались многие врожденные качества человека или его рода.

2) В новых языках, в том числе и в русском, слово гений приобрело новое значение: «человек. С рождения наделенный некоторыми уникальными (умственными) способностями.

3) Однако в языке XVIII – нач. XIXв. – эпохи, глубоко проникнутой традицией античной культуры и мифологии, - это слово еще сохраняло и другое, более близкое к исконному, значение: «дух», «самая сущность чего-либо». Поэтому выражение как гений чистой красоты можно истолковать «как сама чистая красота».

 

304.

Ответ

1. Обыгрывается фразеологизм Не видно ни зги! В начале текста он приводится вместе с синонимом Хоть выколи глаз, а далее разрушается (Имитируется детская речь, в частности, поиск говорящим внутренней формы выражения ни зги

2. Разрушение фразеологизма происходит следующим образом: герой прочитывает фразеологизм как предложение, построенное по структурной схеме и воспринимает наречное сочетание ни зги как существительное с частицей ни.Он склоняет его как существительное 1 склонения (зга, зги,згу, зог)

3. Герой стихотворения воспринимает данное слово как существующее в современном языке, но неизвестное ему.Между тем это слово в современном языке является устаревшим, существует только в устойчивом выражении и не сохранило форм словоизменения. Слово не случайно выделено в тексте графически – ЗГИ

4. Слово зга происходит от древнерусского сътъга – дорога, путь. Буквально: так темно, что не видно дороги. Еще один вариант толкования предлагает переводить слово зга как кольцо на дуге конской упряжи: так темно, что и на очень близком расстоянии ничего не видно, даже кольца на упряжи.

 

305. Как (слитно, раздельно, через дефис) пишутся приведенные ниже слова?

(Китай)городский, (москво)рецкий, (ультра)звуковой, (пяти)этажный, (тускло)зеленый, (жюль)верновский, (ван)гоговский, (до)мажорный, (сравнительно)быстрый, (молочно)животноводческий, (робин)гудовский, (чарли)чаплинский.

Сорви(голова), гори(цвет), (сверх)человек, (лже)наука, (за)муж, (на)побегушках, бок(о)бок, след(в)след, двое(на)двое, крест(накрест), чин(по)чину, (за)зря.

Ответ: Китайгородский, москворецкий, ультразвуковой, пятиэтажный, тускло-зеленый, жюльверновский, вангоговский, до-мажорный, сравнительно быстрый, молочно-животноводческий, робингудовский, чарличаплинский

Сорвиголова, горицвет, сверхчеловек, лженаука, замуж, на побегушках, бок о бок, след в след, двое на двое, крест-накрест, чин по чину, зазря

306. В одном документе 1605 года читаем: «…тот, которои доконает … похвалу емлет». Почему достоин похвалы тот, кто доконал что-то?

Ответ

Слово доконать в древности употреблялось в значении’выполнить, довести до конца’, а также ‘установить, обосновать, доказать что-либо’ [Словарь русского языка XI-XVII вв. Т.4.- С.292]. Поэтому «доконавший» мог быть достоин похвалы

307.Как известно, в русском письме буквы соотносятся со звуками. В иероглифическом письме иероглифы соотносятся со словами или морфемами (смысловыми единицами языка). Имеются ли элементы иероглифического письма в русском языке? Ответ мотивируйте.

Ответ

Имеются, например:+ (можно прочитать как «плюс», «прибавить», «сложить»), - (можно прочитать как «минус», «отнять»), =, цифры (как один, два…, первый, второй) [Энциклопедия для детей:Русский язык].

308. Являются ли этимологически родственными словами квинтет и квинтэссенция? Мотивируйте свой ответ. Приведите лексические значения данных слов.

Ответ

Да, являются. Квинтет< итал. quintetto от лат. quintus – пятый, квинтэссенция< от лат. quinta essentia – пятая сущность.

Квинтет – 1) Музыкальное произведение для пяти инструментов или для пяти голосов; 2) Ансамбль из пяти исполнителей (певцов или музыкантов).

Квинтэссенция – 1) В античной и средневековой философии: основная сущность вещей; 2) Книжн. Основа, самая сущность чего-л.

309. Образуйте формы родительного падежа множественного числа от следующих существительных:

1) барышня, 2) башкир, 3) болотце, 4) кровля, 5) мордвин, 6) сплетня, 7) ущелье.

Ответы:

1) барышня – барышень

2) башкир – башкир

3) болотце – болотцев

4) кровля – кровель

5) мордвин – мордвинов

6) сплетня – сплетен

7) ущелье – ущелий

310. Ученик пишет: «Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Однако встречаются такие глаголы, вид которых трудно определить без понимания общего смысла предложения. Например, глагол «женить». В предложении «Мы вчера женили сына» этот глагол имеет совершенный вид. А в предложении «Мы сегодня женим сына» – несовершенный».

1) Как называются глаголы, о которых говорит ученик?

2) Все ли верно в рассуждениях ученика? Ответ обоснуйте.

Ответ

1) двувидовые глаголы

2) нет, не все.

Ученик привел примеры, в которых вид однозначно не определяется.

Мы вчера женили сына (что делали? что сделали?) – ср. Мы вчера купили картошку / Мы вчера покупали картошку.

Мы сегодня женим сына (что делаем? что сделаем?) – ср. Мы сегодня идем в кино / Мы сегодня пойдем в кино.

311. Какие слова в русском языке восходят по происхождению к латинским словам, означающим ‘переселяющийся‘, ‘вселяющийся’ и ‘выселяющийся’?

Ответ

‘переселяющийся’ – мигрант, ‘вселяющийся’ – иммигрант, ‘выселяющийся’ – эмигрант.

312. Образуйте формы родительного падежа множественного числа от следующих существительных:

1) блюдце, 2) лохмотья, 3) сапог, 4) серьга, 5) турок, 6) узбек, 7) штиблеты.

Ответ

1) блюдце – блюдец

2) лохмотья – лохмотьев

3) сапог – сапог

4) серьга – серёг

5) турок – турок

6) узбек – узбеков

7) штиблеты – штиблет

Запишите с указанными ниже словами словосочетания, ставя эти слова в родительном падеже.

Армяне, грузины, минчане, северяне, монголы, буряты, башкиры, турки; апельсины, мандарины, баклажаны; солдаты, партизаны; гектары, граммы; носки, рельсы, валенки, сапоги, чулки, погоны; листья, колосья, стулья; братья, друзья, сыновья; облака, поля, очки, уши; яблоки, плечи, колени, ружья, англичанин, поленья, ножницы, китайцы, волжанин, северянин.

 

Ответ

Армян, грузин, минчан, северяе, монголов, бурят, башкир, турок; апельсинов, мандаринов, баклажанов; солдат, партизан; гектаров (гектар), граммов; носков (носок), рельсов, валенок, сапог, чулок, погон; листьев, колосьев, стульев; братьев, друзей, сыновей; облаков, полей, очков, ушей; яблок, плеч, коленей, ружей, англичанина, поленьев, ножниц, китайцев, волжанина, северянина.

 

313. Почему пишется пироЖНое, но мороЖЕНое?

Ответ

Существительные пирожное и мороженое восходят к разным частям речи.

Слово пирожное образовано от прилагательного пирожный, которое в свою очередь восходит к существительному пирог и образуется при помощи суффикса Н. Ср.: прием – приемный – приемная; бильярд – бильярдный – бильярдная.

Слово мороженое образовано от прилагательного мороженый, которое восходит к глаголу морозить. В словах мороженое, мороженый ЕН – суффикс отглагольного прилагательного.

314. Есть ли среди данных слов заимствованные:



2019-11-13 1988 Обсуждений (0)
Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переведите текст на современный русский литературный язык. Выполните задание к тексту.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1988)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)