Логопедический пункт при общеобразовательной школе №__
РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР) Фамилия, имя, возраст 2. Школа _____№1______ класс ____1_____ Домашний адрес 4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09 5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года. 6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Сослов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи. 7. Заключение психиатра: (заполняется по мере надобности) из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача. 8. Состояние слуха: проверяется при необходимости. 9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: появились к 2-2,5 годам, фразы — к 4-5 годам. Речь непонятна окружающим. 10. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность): Строение — N. Подвижность — с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую. 11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): «Ваня», «Маму зовут Зойкой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос — кем работает?), «Не знаю» (про папу). а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый — слабый, лежит — не лежит, ворона — ворота и т.д. б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма. Привести примеры. Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки. Мн. ч., Им. п. — деревы, глазы, крыли... Мн. ч., Род. п. — тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яблонычный; вода апелъсилиновый; медведь плюшеный. в) Произношение и различение звуков: 1) произношение звуков (отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных ) Р — увулярное; в потоке речи Л ↔= Р (ралек — ларек); Ш↔= Ж (нижние); Ш ↔= С; Ж ↔= 3; 2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра); 3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: лигуливат (регулирует); тлансп, штампат (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый). г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа. 12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова: плащ: Сколько всего звуков? — «2». 1-й звук? — «П». 2-й звук? — «А». 3-й звук? — «А». Назови последний звук. — «А». Назови 1-й звук. — «Т».Назови 3-й звук. — «А». 13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в письменных работах учащихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты: 1) воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА. 14. Чтение: а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты: 1) знает отдельные буквы: А, П, М, Т; 2) знает все буквы, но не читает; мл 3) читает слоги и односложные слова; 4) читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру слова; путает некоторые буквы; б) ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил (кружил) их... (по) воздуху. в) понимание прочитанного. Варианты: 1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов; 2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом; 3) испытывает некоторые затруднения. 15. Проявление заикания: не заикается а) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловливающие его проявление (ответы у доски и т.д.): б) сформированность языковых средств: в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность): г) адаптация к условиям общения: 16. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности. 17. Заключение логопеда: Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II-III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи). 18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопедического пункта). Глава 3. Содержание и приемы коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |