Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание №2 Тренинг (дать краткий ответ на вопрос)



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Задание №2 Тренинг (дать краткий ответ на вопрос) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Какое отношение к человеку господствует в эпоху Просвещения?

2. Господствует ли в эпоху Просвещения теоцентризм?

3. В чем состоит правда рационализма?

4. В чем состоит правда сенсуализма?

5. В чем состоит по Канту долг человека?

6. Является ли конфликт философским противоречием?

7. Был ли Маркс прав в критике капитализма?

8. Превознося сверхчеловека, не умолял ли Ницше значение рядовых людей?

Самоконтроль:

оценка число правильных ответов

 "5"         8

 "4"         7

 "3"         6-5

 "2"         4-0

Задание №3 темы рефератов по теме «Философия в странах Европы в Новое время»:

1. Метод индукции в философии Ф. Бэкона.

2. Особенности научного метода Р. Декарта.

3. Философия Г. Лейбница – великого математика.

4. Спор Дж. Локка и Г. Лейбница по вопросам познания.

5. Эстетическое отношение к действительности в эпоху Просвещения.

6. Структура классической механики и гипотетико-дедуктивный метод.

7. Философский анализ положения "перед законом все равны."

8. И. Кант как основатель немецкой классической философии.

 9. Особенности этика долга И. Канта.

10. Взгляды И. Канта о религии и Боге.

11. Проблематика положения: "Из человеколюбия лгать позволительно"?

12. Проблема противоречий в логике.

13. Сравнение диалектики по Сократу и по Гегелю.

14. Учение К. Маркса об абстрактном (общественном) труде.

15. Критика К. Марксом капитализма.

16. Учение Ф. Ницше о сверхчеловеке: новизна и социальная опасность.

17. Ф. Ницше и христианская мораль морали.

18. Отношение Ф. Ницше к религии.

Ответы на задания по теме «Философия в странах Европы в Новое время»:

Ответы на задание №2 Тренинг (дать краткий ответ на вопрос)

1. гуманизм

2. нет

3. в разуме

4. в опыте

5. в обязанности перед другими

6. нет

7. да

8. да

 

Основная литература:

1. Алексеев. П.В. История философии. М. Проспект, 2008. – 237с.

2. Канке. В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. проф. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009 – 286 с.

3. Кохановский В..П., Мятиш Т.П., Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. М.: 2010 – 315 с.

Дополнительная литература:

1.Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М.: Логос, 1999. с.58-62.

2. Бэкон Ф. Новый органон// Соч. В 2 т. М.: Мысль, 1972. Т.2.

3. Декарт Р. Сочинения. В 2 т. М.: Мысль, 1989. Т.1.

5.Спиноза Б. Этика// Избранные произведения. В 2 т. М.: Госполитиздат, 1957. Т.1.


Тема 6. Русская философия XIX –XX века

Характерными чертами русской философии является сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству, специфическая форма выражения философских мыслей художественное творчество, большая роль проблем морали, нравственности, взаимоотношения различных культур.

Русские философы

Булгаков С. Н.- представитель религиозного направления, экуменист

Бердяев Н. А.- философ экзистенциональной и религиозной направленности, изучал проблему свободы, особенности русского коммунизма, которую он видел в соборности русского народа

Бакунин М. А.- русский общественный деятель, философ-анархист

Вернадский В. И. –крупный ученый, философ - космист, автор понятия «ноосферы»

Герцен А. И. – русский философ и общественный деятель, западник, издатель оппозиционного русской власти журнала «Колокол»

Достоевский Ф. М.- известный русский писатель, который занимался проблемами человека и религии, видел в религии средство защиты от зла и греха.

Ленин В. И. (Ульянов)-развивал марксистское материалистическое учение, основатель первого социалистического государства

Леонтьев К. Н. – философ, который критиковал капитализм, считал, что у России будущее в изоляции от Запада.

Плеханов Г. В. – первый пропагандист марксизма в России

Радищев А. Н. – философ- материалист, автор книги    

«Путешествие из Петербурга в Москву», боролся против самодержавия, за духовную и правовую свободу

Соловьев В. С.- философ, автор концепции «Всеединства» - объединения и гармонии всех сторон жизни, идеи «Софии» - всеобщей Божественной мудрости, автор русской идеи.

Сорокин Питирим- изучал проблемы социальной мобильности, стратификации общества

Самарин Ю.Ф.- известный общественный деятель, философ - славянофил

Толстой Л. Н.- известный русский писатель, создал религиозно-философскую доктрину –толстовство

Трубецкой С.Н. –представитель русского «евразийства» - течения в русской философии, считающего, что Россия является мостом между цивилизациями Востока и Запада

Чернышевский Н.Г. – русский писатель -народник, автор известного романа «Что делать», пропагандировал социалистические идеи

Федоров Н.В. – русский философ - космист, занимался проблемами жизни и смерти, отстаивал идею достижения бессмертия человечеством в будущем

Флоренский П. А.- религиозный философ, рассматривал мир как единое целое, сотканное из противоречий, выдвинул идею, что в будущем будет найдено новое понимание взаимотношений материи и духа

Циолковский К. Э. – философ - космист, верил в необходимость освоения космоса, не считал цивилизацию Земли единственной и уникальной формой жизни во Вселенной, космос по своей сути живой, там существуют иные формы жизни

Чижевский А. Л. - автор философской космической биологии, обозначил влияние Солнца не только на биологические, но и на социальные процессы на Земле (войны, революции)

Чаадаев П.Я. - религиозный философ автор «Философических писем», друг Пушкина А.С., главные темы его сочинений судьба России и философия истории



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Задание №2 Тренинг (дать краткий ответ на вопрос) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание №2 Тренинг (дать краткий ответ на вопрос)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)