Перестановка крана ручным насосом
Алексинский завод тяжпромарматуры (АЗТПА) Шаровые краны производства Алексинского завода служат запорным устройством на магистральных газопроводах, на пунктах сбора и подготовки газа, на компрессорных станциях и могут эксплуатироваться в районах с умеренным и холодным климатом. Технические характеристики: В зависимости от назначения краны изготавливаются с концами под приварку. Транспортируемая среда- природный, попутный, нефтяной и искусственный, не вызывающий коррозии металла газ с давлением Ру до 16,0Мпа и температурой от -45*С до +80*С для умеренного климата и от -60*С до +80*С для холодного климата. Содержание механических примесей – до 10мг/нм3 , размер частиц – до 1мм, влага и конденсат – до 1200мг/нм3. Использование кранов для регулировки расхода газа запрещается. Герметичность затворов кранов соответствует классу “В”. Краны обеспечивают прохождение через них очистных устройств. Конструкция кранов обеспечивает возможность, принудительного подвода уплотнительной смазки в зону уплотнения кольцевых седел и шпинделя в случае потере герметичности. Система подвода уплотнительной смазки в кольцевые седла кранов подземного исполнения имеет двойную блокировку обратными клапанами. Один клапан в штуцере набивочном (фитинге), а второй на корпусе крана в бобышке. Штуцеры набивочные имеют единую конструкцию, обеспечивают быстросъемное подсоединение адаптера набивочного устройства. Кольцевые уплотнительные седла крана обеспечивают герметичность при давлениях от 0,1МПа до 1,1РуНаправление рабочей среды - любое. Краны укомплектованы электропневматическими узлами управления, с номинальным напряжением 24В или 110В постоянного тока и потребляемой мощностью 20Вт.
Принцип работы кранов Нормальное положение крана - открытое. Закрытие крана происходит в следующей последовательности. При подаче сигнала на закрытие крана с пульта управления или от педали узла управления происходит замыкание контакта Кнз, и ток идет на катушку L2, вследствие чего срабатывает злектропневмоклапан КЗ, открывая канал для поступления газа от узла управления в полость А цилиндра привода. Под действием давления газа поршень цилиндра на "Закрытие" перемещается вместе с штоком, соединенным через плиту пальцем с рычагом, поворачивает его вместе с пробкой крана. Одновременно гидрожидкость из цилиндра на "Закрытие" через каналы насоса перетекает в полость цилиндра на "Открытие". При этом шарик золотника насоса отсекает поступление гидрожидкости в расширительный бак. Скорость движения поршня регулируется дросселями на крышке насоса. При достижении конечного положения пробки крана конечный выключатель размыкает электрическую цепь электропневмоклапана КЗ, который закрывает канал подачи газа в цилиндр на "закрытие". Газ из цилиндра на "закрытие" через узел управления стравливается в атмосферу. Одновременно замыкается электрическая цепь сигнализации и загорается на пульте управления лампочка "закрыто" (ЛЗ), а лампочка Ло гаснет. Рукоятка переключателя насоса при перекрытии крана от пневмогидропривода должна находиться в положении «Д2», а дроссели на крышке насоса – в открытое положение. При подаче сигнала на «открытие» перестановка запорного органа происходит аналогично работе системы управления на «закрытие» Перестановка крана ручным насосом Если отсутствует давление в газопроводе или оно недостаточно для срабатывания узла управления, перестановка пробки осуществляется ручным насосом. Для этого необходимо выполнить следующие действия: 1. установить рукоятку переключателя насоса в положение, соответствующее закрытию «З» крана 2. установить ручку насоса 3. движениями ручки насоса перекачивать гидрожидкость из одного цилиндра в другой. Контроль за перемещением шаровой пробки осуществляется по указателю на приводе крана. При достижении конечного положения рукоятку переключателя насоса установить в положение «Д», а ручку насоса снять.
1 -узел крана, 2 -удлинитель шпинделя, 3 –колона, 4 –краны для подачи газа в привода, 5 –клапаны набивочных трубопроводов, 6 –блок фильтров, 7 –привод, 8 –блок управления, 9 –ручной насос, 10 – контрольный бак, 11 - бак гидрожидкости, 12 –трубопровод дренажа, 13 –набивочные трубопроводы, 14 –трубопровод отбора газа.
2.( Начертите схему крановых узлов “Сама”).
3.( Требования к АЗТ, порядок хранения, маркировка). Эксплуатирующие организации создают АЗ труб, СДТ, ТПА, КЗП ВТУ, материалов, и монтажных заготовок в целях его использования для предотвращения и ликвидации аварий. АЗТ комплектуют из труб, деталей, разрешѐнных к применению ОАО «Газпром», изготовленных из сталей, примененных в действующем газопроводе, или близких к ним по свойствам и имеющих заводские сертификаты или паспорта, которые хранят в Филиалах Эксплуатирующих организаций. На внутренней поверхности труб, СДТ и монтажных заготовках АЗ наносят маркировку несмываемой краской (ТУ, длина, диаметр, толщина стенки, марка стали, заводской номер). АЗТ обновляют до истечения срока хранения, указанного в технических условиях (паспортах, сертификатах) на изделия. Замену неиспользованного АЗТ изоляционных материалов необходимо производить по истечении 75% времени их допустимого хранения в соответствии с НД и инструкциями производителей. АЗТ хранят на площадках, определяемых Филиалом эксплуатирующей организации. АЗТ хранят на стеллажах под наклоном от 10* до 20* по вертикали для предотвращения скапливания воды внутри труб, на подкладках не более чем в два яруса, с устройством концевых упоров, предотвращающих раскат труб. На торцы труб по решению эксплуатирующей организацией, могут быть установлены временные устройства, предотвращающие попадание влаги и загрязнений в полость труб, не препятствующие естественной вентиляции , воздухообмену. Ремонт стеллажей, очистку и смазку, праймирование труб, проводят по мере необходимости. Древесно-кустарниковую и травяную растительность на площадках хранения сводят на расстоянии не менее 10 м от труб. АЗ СДТ хранят в соответствии с рекомендациями производителя. Осмотр АЗ проводят не реже одного раза в год. По результатам осмотра составляют акт проверки состояния АЗТ . Для АЗТ рекомендовано закладывать трубы без защитного покрытия.
4.(Действия персонала в случае разрыва магистрального газопровода между линейными кранами). При разрыве газопровода между линейными кранами начальник смены докладывает об аварии руководству ЛПУМГ и ПДС, приводит в действие план оповещения, сбора и выезда аварийной бригады. Используя средства телемеханики определяет участок, на котором произошел разрыв. Отключает поврежденный участок при помощи телемеханики. Направляет линейных обходчиков и аварийную бригаду ЛЭС к отсекающим линейным кранам для их надежного закрытия. Если поврежденный участок находится на граничном участке с соседним ЛПУ, сообщает об этом начальнику смены соседнего предприятия. Начальником смены выставляются посты по вдольтрассовому проезду силами бригады ЛЭС. Прибывший на линейные краны персонал выходит на связь с начальноком смены Краснотурьинского ЛПУМГ и по его команде производит закрытие линейных кранов и их дожатию ручным насосом. Выставленные, начальником смены, посты предотвращают появление в зоне аварии посторонних лиц и техники. При возникновении аварии вблизи железных и автомобильных дорог принимаются меры, исключающие движение транспорта. Бригада ЛЭС по команде начальника смены закрывает, сначала , линейный кран с севера, потом с юга. Убедившись в правильности определения поврежденного участка и его отсечения начальником смены и бригадой ЛЭС открываются байпасы и свечные краны на линейном кране со стороны разрыва. После чего открываются перемычки для обвода поврежденного участка. В случае неисправности или не герметичности отсекающей запорной арматуры, отсекается линейными кранами следующий участок. Открываются свечные и байпасные краны для освобождения от газа участка газопровода с повреждением. Дежурный электрик отключает ячейку в ЗРУ-10 питающую ВЛ, ЛЭП, ЭХЗ. После локализации аварии направляется аварийная бригада СЗК для определения наличия и характера повреждений вдольтрассовой ЛЭП, ЭХЗ, оборудования средств ЭХЗ.
Билет №2 1.( Конструкция крана Ду-1400 фирмы “ Грове” (италия). Назначение, принцип действия и техническая характеристика крана Ду-1400 “ Грове” (италия). Запорные равнопроходные краны с шаровым затвором производства фирмы “Грове” (Италия) выпускаются от Ду 50 до Ду1400, исключая Ду80 Ду1200, на условные давления 64 и 75 кгс/см2. Модификации кранов рассчитаны на работу в следующих диапазонах температур окружающего воздуха: от -60 до +800С; от -40 до +800С; от -40 до +400С. Краны выпускаются с концами под приварку и фланцевые, в подземном исполнении и надземном, с одним боковым разъемом (тип В-4) и двумя боковыми разъемами (тип В-5). Краны имеют систему гидропневматического и ручного (при помощи ручного масляного насоса) управления. Краны Ду1400 имеют дополнительно устройство автоматического закрытия. Наибольшее распространение на отечественных магистральных газопроводах получили краны типа В-5. Конструкция кранов типа В-5. Общий вид крана типа В-5 представлен на рис.1 Кран состоит из узла крана 1, сервомотора 2,колонны 3, удлинитель шпинделя 4 Тип крана-с пробкой в опорах, с плавающими седлами. Седла постоянно прижатые, неповоротные, с мягким уплотнением, сборные, без смазки. Корпус крана выполнен из низколегированной стали, имеет два вертикальных боковых разъема, боковой части соединяются с центральной при помощи шпилек. Герметичность соединения центральной части корпуса с боковыми достигается установкой между ними тороидальных колец из фторосиликоновой резины.
В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”. 1. Корпус, 2. В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”. В торцевой части седла со стороны боковины корпуса в сверлениях внутреннего диска по всему периметру установлены витые пружины, которые одним концом упираются в торец седла, а другим - в торец боковой части. За счет упругости пружин обеспечивается постоянное прижатие седел к сферической пробке. Герметичность пары “седло-корпус” достигается установкой между ними уплотнительного тороидального кольца. Сферическая пробка выполнена из низколегированной стали заодно с верхней и нижней полуосями, наружная ее поверхность хромирована. Пробка имеет цилиндрическое отверстие, равное по диаметру газопровода, и жестко закреплена в корпусе двумя опорными плитами, которые в свою очередь закреплены с помощью штифтов в боковинах корпуса. Соосность отверстия пробки и корпуса регулируется с помощью установки регулирующих шайб между пробкой и нижней опорной плитой. Полуосями пробка непосредственно входит в отверстия, просверленные в опорных плитах. Между ними установлены антифрикционные втулки (подшипники скольжения). Через нижнюю опорную плиту вес пробки передается на боковые части корпуса. Между пробкой и нижней опорной плитой установлена антифрикционная шайба. В нижней центральной части корпуса имеется отверстие, к которому подсоединяется трубка для дренажа влаги и конденсата из полости шарового затвора, в верхней центральной части имеется отверстие для декомпрессионного винта. У кранов ДУ1400, поставляемых с устройством АЗК, имеются дополнительные отверстия (по одному с каждой стороны) для отбора импульсного газа гидропневматического управления и АЗК. Вверху центральной части корпуса имеется отверстие, через которое осуществляется при помощи штифтов соединение шпинделя с верхней полуосью пробки. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи специальной втулки и трех уплотнительных тороидальных колец из синтетического материала “Гровекс”. В конструкциях кранов, предназначенных для работы при температурах окружающего воздуха до -600 С, осуществляется дополнительная набивка уплотнительной смазки в пространство между верхним и средним уплотнительными кольцами при помощи специального штуцера, вворачиваемого в отверстие во втулке уплотнений после удаления заглушки. Проверка герметичности уплотнения осуществляется частичным вывертыванием заглушки. Замена уплотнительных колец шпинделя производится на кране в закрытом положении после сброса давления из полости шарового затвора, снижения давления в газопроводе до 10 кгс/см2 и демонтажа сервомотора с колонной. Втулка уплотнений шпинделя крепится к корпусу крана болтами, между втулкой и корпусом устанавливается уплотнительное резиновое кольцо. Поверх втулки устанавливается на приваренные к корпусу штифты и крепится болтами монтажный фланец, имеющий внутри кольцевую полость. Полый удлинитель соединяется со шпинделем при помощи цельнометаллической шпонки, закрепленной на шпинделе штифтом. Колонна удлинителя шпинделя крепится ответным фланцем к монтажному фланцу корпуса крана шпильками через прокладку. В кольцевой полости монтажного фланца перед установкой колонны монтируется на шпинделе и фиксируется посредством шпонки упорная муфта, имеющая один или два выреза в виде сектора (с углом 900). При повороте шпинделя вместе с ним вращается упорная муфта. Для ограничения поворота шпинделя (пробки) в тело монтажного фланца ввернуты один или два ограничительных болта, в которые поочередно обоими выступами упирается упорная муфта. При вращении по часовой стрелке осуществляется закрытие крана, против часовой стрелки открытие крана. Благодаря упорной муфте и ограничительному болту можно производить регулировку хода поршней сервомотора и проверять точность установки шарового затвора в крайние положения. К верхнему ответному фланцу колонны шпильками крепится сервомотор. Сервомотор устанавливается на удлинитель шпинделя втулкой и соединяется с ним при помощи разрезной шпонки. В верхнем торце удлинителя имеется продольный паз, с помощью которого осуществляется зацепление вала коробки конечных выключателей, имеющей вверху указатель поворота пробки крана. Сервомотор состоит из кулисного механизма, заключенного в герметичный корпус, и гидроцилиндров двойного действия, количество которых зависит от диаметра крана. Силовые гидроцилиндры (левые и правые) крепятся шпильками к корпусу кулисного механизма соосно с обеих сторон. Каждый гидроцилиндр состоит из передней и задней крышек, корпуса и поршня со штоком. В переднюю крышку ввернут винт-ограничитель хода поршня, закрытый спереди крышкой. В крышках гидроцилиндра имеются отверстия для подачи масла в полости. В отверстия ввернуты штуцеры для подсоединения маслопроводов. В корпусе гидроцилиндра вверху имеется заглушенные пробками отверстия для спуска воздуха.
Поршень надевается на шток и крепится на нем гайкой. Между корпусом и крышками, штоком и поршнем установлены уплотнительные торообразные кольца из фторосиликоновой резины. Уплотнение поршня состоит из поршневых тефлоновых колец (узкого и широкого). Между задней крышкой и штоком установлены: тефлоновая антифрикционная втулка, регулирующая шайба, уплотнительные кольца из фторосиликоновой резины и тефлона, противоэкструзионное и стопорное кольца. Дистанционное управление крана При дистанционном управлении закрытие крана рис.2 выполняется следующим образом. Подается электрический импульс на электромагнитный клапан закрытия 6, который переставляется и пропускает газ управления на клапан управления 4, который тоже переставляется и открывает проход газу в гидробалон закрытия 9. Газ под давлением вытесняет из гидробалон закрытия масло, которое проходит через левый дроссель, а затем через шестиходовой распределитель масла 14. После этого масло поступает в полость цилиндров на закрытие 15. Под давлением масла поршни 16 в цилиндрах, перемещаются влево. Кулиса привода поворачивается вместе с ходом поршней и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сработает конечный выключатель в коробке. Масло, вытесняемое поршнями из полости цилиндров на открытие, выходит из них по трубопроводам через шестиходовой распределитель масла и поступает в гидробалон открытия 11, вытесняя из него воздух, который выходит в атмосферу через пневматический клапан управления. После срабатывания конечного выключателя обесточивается и переставляется электромагнитный клапан, перекрывая проход газа управления в гидробалон закрытия. Затем переставляется пневматический клапан управления, становясь в свое исходное положение, и из гидробалона закрытия газ уходит через клапан управления в атмосферу. Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию, но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия 8.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1728)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |