Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перестановка крана ручным насосом



2019-11-13 1728 Обсуждений (0)
Перестановка крана ручным насосом 0.00 из 5.00 0 оценок




Алексинский завод тяжпромарматуры (АЗТПА)

Шаровые краны производства Алексинского завода служат запорным устройством на магистральных газопроводах, на пунктах сбора и подготовки газа, на компрессорных станциях и могут эксплуатироваться в районах с умеренным и холодным климатом.

Технические характеристики:

В зависимости от назначения краны изготавливаются с концами под приварку.

Транспортируемая среда- природный, попутный, нефтяной и искусственный, не вызывающий коррозии металла газ с давлением Ру до 16,0Мпа и температурой от -45*С до +80*С для умеренного климата и от -60*С до +80*С для холодного климата. Содержание механических примесей – до 10мг/нм3 , размер частиц – до 1мм, влага и конденсат – до 1200мг/нм3.

Использование кранов для регулировки расхода газа запрещается. Герметичность затворов кранов соответствует классу “В”.  Краны обеспечивают прохождение через них очистных устройств.

Конструкция кранов обеспечивает возможность, принудительного подвода уплотнительной смазки в зону уплотнения кольцевых седел и шпинделя в случае потере герметичности. Система подвода уплотнительной смазки в кольцевые седла кранов подземного исполнения имеет двойную блокировку обратными клапанами. Один клапан в штуцере набивочном (фитинге), а второй на корпусе крана в бобышке. Штуцеры набивочные имеют единую конструкцию, обеспечивают быстросъемное подсоединение адаптера набивочного устройства.

Кольцевые уплотнительные седла крана обеспечивают герметичность при давлениях от 0,1МПа до 1,1РуНаправление рабочей среды - любое. Краны укомплектованы электропневматическими узлами управления, с номинальным напряжением 24В или 110В постоянного тока и потребляемой мощностью 20Вт.

 

Принцип работы кранов

Нормальное положение крана - открытое. Закрытие крана происходит в следующей последовательности. При подаче сигнала на закры­тие крана с пульта управления или от педали узла управления проис­ходит замыкание контакта Кнз, и ток идет на катушку L2, вследствие чего срабатывает злектропневмоклапан КЗ, открывая канал для поступления газа от узла управле­ния в полость А цилиндра привода. Под действием давления газа поршень цилиндра на "Закрытие" перемещается вместе с штоком, сое­диненным через плиту пальцем с рычагом, поворачивает его вместе с пробкой крана. Одновременно гидрожидкость из цилиндра на "Закрытие" через каналы насоса перетекает в полость цилиндра на "Открытие". При этом шарик золот­ника насоса отсекает поступление гидрожидкости в расширительный бак. Скорость движения поршня ре­гулируется дросселями на крышке насоса. При достижении конечного поло­жения пробки крана конечный выключатель размыкает элект­рическую цепь электропневмоклапана КЗ, который закрывает канал подачи газа в цилиндр на "закрытие". Газ из цилиндра на "закрытие" через узел управления стравливается в атмосферу. Одно­временно замыкается электричес­кая цепь сигнализации и загорает­ся на пульте управления лампочка "закрыто" (ЛЗ), а лампочка Ло гас­нет.

Рукоятка переключателя насоса при перекрытии крана от пневмогидропривода должна находиться в положении «Д2», а дроссели на крышке насоса – в открытое положение. При подаче сигнала на «открытие» перестановка запорного органа происходит аналогично работе системы управления на «закрытие»

Перестановка крана ручным насосом

Если отсутствует давление в газопроводе или оно недостаточно для срабатывания узла управления, перестановка пробки осуществляется ручным насосом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. установить рукоятку переключателя насоса в положение, соответствующее закрытию «З» крана

2. установить ручку насоса

3. движениями ручки насоса перекачивать гидрожидкость из одного цилиндра в другой. Контроль за перемещением шаровой пробки осуществляется по указателю на приводе крана.

При достижении конечного положения рукоятку переключателя насоса установить в положение «Д», а ручку насоса снять.

 

1 -узел крана,

2 -удлинитель шпинделя,

3 –колона,

4 –краны для подачи газа в привода,

5 –клапаны набивочных трубопроводов,

6 –блок фильтров,

7 –привод,

8 –блок управления,

9 –ручной насос,

10 – контрольный бак,

11 - бак гидрожидкости,

12 –трубопровод дренажа,

13 –набивочные трубопроводы,

14 –трубопровод отбора газа.

 

 

      

  2.( Начертите схему крановых узлов “Сама”).

 

 

  3.( Требования к АЗТ, порядок хранения, маркировка).

             Эксплуатирующие организации создают АЗ труб, СДТ, ТПА, КЗП ВТУ, материалов, и монтажных заготовок в целях его использования для предотвращения и ликвидации аварий. АЗТ комплектуют из труб, деталей, разрешѐнных к применению ОАО «Газпром», изготовленных из сталей, примененных в действующем газопроводе, или близких к ним по свойствам и имеющих заводские сертификаты или паспорта, которые хранят в Филиалах Эксплуатирующих организаций.

            На внутренней поверхности труб, СДТ и монтажных заготовках АЗ наносят маркировку несмываемой краской (ТУ, длина, диаметр, толщина стенки, марка стали, заводской номер).

АЗТ обновляют до истечения срока хранения, указанного в технических условиях (паспортах, сертификатах) на изделия. Замену неиспользованного АЗТ изоляционных материалов необходимо производить по истечении 75% времени их допустимого хранения в соответствии с НД и инструкциями производителей.

             АЗТ хранят на площадках, определяемых Филиалом эксплуатирующей организации. АЗТ хранят на стеллажах под наклоном от 10* до 20* по вертикали для предотвращения скапливания воды внутри труб, на подкладках не более чем в два яруса, с устройством концевых упоров, предотвращающих раскат труб. На торцы труб по решению эксплуатирующей организацией, могут быть установлены временные устройства, предотвращающие попадание влаги и загрязнений в полость труб, не препятствующие  естественной вентиляции , воздухообмену.  Ремонт стеллажей, очистку и смазку, праймирование труб, проводят по мере необходимости. Древесно-кустарниковую и травяную растительность на площадках хранения сводят на расстоянии не менее 10 м от труб.

АЗ СДТ хранят в соответствии с рекомендациями производителя. Осмотр АЗ проводят не реже одного раза в год. По результатам осмотра составляют акт проверки состояния АЗТ . Для АЗТ рекомендовано закладывать трубы без защитного покрытия.

       

       4.(Действия персонала в случае разрыва магистрального газопровода между линейными кранами).

При разрыве газопровода между линейными кранами начальник смены докладывает об аварии руководству ЛПУМГ и ПДС, приводит в действие план оповещения, сбора и выезда аварийной бригады. Используя средства телемеханики определяет участок, на котором произошел разрыв. Отключает поврежденный участок при помощи телемеханики.

Направляет линейных обходчиков и аварийную бригаду ЛЭС к отсекающим линейным кранам для их надежного закрытия. Если поврежденный участок находится на граничном участке с соседним ЛПУ, сообщает об этом начальнику смены соседнего предприятия.

Начальником смены выставляются посты по вдольтрассовому проезду силами бригады ЛЭС.

Прибывший на линейные краны персонал выходит на связь с начальноком смены Краснотурьинского ЛПУМГ и по его команде производит закрытие линейных кранов и их дожатию ручным насосом.

Выставленные, начальником смены, посты предотвращают появление в зоне аварии посторонних лиц и техники. При возникновении аварии вблизи железных и автомобильных дорог принимаются меры, исключающие движение транспорта.

Бригада ЛЭС по команде начальника смены закрывает, сначала , линейный кран с севера, потом с юга.

Убедившись в правильности определения поврежденного участка и его отсечения начальником смены и бригадой ЛЭС открываются байпасы и свечные краны на линейном кране со стороны разрыва. После чего открываются перемычки для обвода поврежденного участка. В случае неисправности или не герметичности отсекающей запорной арматуры, отсекается линейными кранами следующий участок. Открываются свечные и байпасные краны для освобождения от газа участка газопровода с повреждением.

Дежурный электрик отключает ячейку в ЗРУ-10 питающую ВЛ, ЛЭП, ЭХЗ.

После локализации аварии направляется аварийная бригада СЗК для определения наличия и характера повреждений вдольтрассовой ЛЭП, ЭХЗ, оборудования средств ЭХЗ.

 

 Билет №2

   1.( Конструкция крана Ду-1400 фирмы “ Грове” (италия). Назначение, принцип действия и техническая характеристика крана Ду-1400 “ Грове” (италия).

Запорные равнопроходные краны с шаровым затвором производства фирмы “Грове” (Италия) выпускаются от Ду 50 до Ду1400, исключая Ду80 Ду1200, на условные давления 64 и 75 кгс/см2.

Модификации кранов рассчитаны на работу в следующих диапазонах температур окружающего воздуха: от -60 до +800С; от -40 до +800С; от -40 до +400С.

Краны выпускаются с концами под приварку и фланцевые, в подземном исполнении и надземном, с одним боковым разъемом (тип В-4) и двумя боковыми разъемами (тип В-5).

Краны имеют систему гидропневматического и ручного (при помощи ручного масляного насоса) управления.

Краны Ду1400 имеют дополнительно устройство автоматического закрытия.

Наибольшее распространение на отечественных магистральных газопроводах получили краны типа В-5.

Конструкция кранов типа В-5. Общий вид крана типа В-5 представлен на рис.1

Кран состоит из узла крана 1, сервомотора 2,колонны 3, удлинитель шпинделя 4

Тип крана-с пробкой в опорах, с плавающими седлами.

Седла постоянно прижатые, неповоротные, с мягким уплотнением, сборные, без смазки.

Корпус крана выполнен из низколегированной стали, имеет два вертикальных боковых разъема, боковой части соединяются с центральной при помощи шпилек. Герметичность соединения центральной части корпуса с боковыми достигается установкой между ними тороидальных колец из фторосиликоновой  резины.

 

В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”.

1. Корпус, 2.

В боковых частях корпуса имеются гнезда для седел. Каждое седло состоит из внутреннего и наружного дисков, соединенных между собой замковым кольцом. Со стороны пробки в торцевой части каждого седла между внутренним и наружными дисками имеется кольцевой паз, в который уложено выступающее наружу уплотнительное кольцо из синтетического материала “Гровекс”.

В торцевой части седла со стороны боковины корпуса в сверлениях внутреннего диска по всему периметру установлены витые пружины, которые одним концом упираются в торец седла, а другим - в торец боковой части. За счет упругости пружин обеспечивается постоянное прижатие седел к сферической пробке. Герметичность пары “седло-корпус” достигается установкой между ними уплотнительного тороидального кольца.

Сферическая пробка выполнена из низколегированной стали заодно с верхней и нижней полуосями, наружная ее поверхность хромирована. Пробка имеет цилиндрическое отверстие, равное по диаметру газопровода, и жестко закреплена в корпусе двумя опорными плитами, которые в свою очередь закреплены с помощью штифтов в боковинах корпуса.

Соосность отверстия пробки и корпуса регулируется с помощью установки регулирующих шайб между пробкой и нижней опорной плитой. Полуосями пробка непосредственно входит в отверстия, просверленные в опорных плитах. Между ними установлены антифрикционные втулки (подшипники скольжения). Через нижнюю опорную плиту вес пробки передается на боковые части корпуса. Между пробкой и нижней опорной плитой установлена антифрикционная шайба.

В нижней центральной части корпуса имеется отверстие, к которому подсоединяется трубка для дренажа влаги и конденсата из полости шарового затвора, в верхней центральной части имеется отверстие для декомпрессионного винта. У кранов ДУ1400, поставляемых с устройством АЗК, имеются дополнительные отверстия (по одному с каждой стороны) для отбора импульсного газа гидропневматического управления и АЗК.

Вверху центральной части корпуса имеется отверстие, через которое осуществляется при помощи штифтов соединение шпинделя с верхней полуосью пробки. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи специальной втулки и трех уплотнительных тороидальных колец из синтетического материала “Гровекс”.

В конструкциях кранов, предназначенных для работы при температурах окружающего воздуха до -600 С, осуществляется дополнительная набивка уплотнительной смазки в пространство между верхним и средним уплотнительными кольцами при помощи специального штуцера, вворачиваемого в отверстие во втулке уплотнений после удаления заглушки. Проверка герметичности уплотнения осуществляется частичным вывертыванием заглушки.

Замена уплотнительных колец шпинделя производится на кране в закрытом положении после сброса давления из полости шарового затвора, снижения давления в газопроводе до 10 кгс/см2 и демонтажа сервомотора с колонной. Втулка уплотнений шпинделя крепится к корпусу крана болтами, между втулкой и корпусом устанавливается уплотнительное резиновое кольцо. Поверх втулки устанавливается на приваренные к корпусу штифты и крепится болтами монтажный фланец, имеющий внутри кольцевую полость.

Полый удлинитель соединяется со шпинделем при помощи цельнометаллической шпонки, закрепленной на шпинделе штифтом. Колонна удлинителя шпинделя крепится ответным фланцем к монтажному фланцу корпуса крана шпильками через прокладку. В кольцевой полости монтажного фланца перед установкой колонны монтируется на шпинделе и фиксируется посредством шпонки упорная муфта, имеющая один или два выреза в виде сектора (с углом 900).

При повороте шпинделя вместе с ним вращается упорная муфта. Для ограничения поворота шпинделя (пробки) в тело монтажного фланца ввернуты один или два ограничительных болта, в которые поочередно обоими выступами упирается упорная муфта. При вращении по часовой стрелке осуществляется закрытие крана, против часовой стрелки открытие крана.

Благодаря упорной муфте и ограничительному болту можно производить регулировку хода поршней сервомотора и проверять точность установки шарового затвора в крайние положения.

К верхнему ответному фланцу колонны шпильками крепится сервомотор. Сервомотор устанавливается на удлинитель шпинделя втулкой и соединяется с ним при помощи разрезной шпонки.

В верхнем торце удлинителя имеется продольный паз, с помощью которого осуществляется зацепление вала коробки конечных выключателей, имеющей вверху указатель поворота пробки крана.

Сервомотор состоит из кулисного механизма, заключенного в герметичный корпус, и гидроцилиндров двойного действия, количество которых зависит от диаметра крана.

Силовые гидроцилиндры (левые и правые) крепятся шпильками к корпусу кулисного механизма соосно с обеих сторон. Каждый гидроцилиндр состоит из передней и задней крышек, корпуса и поршня со штоком. В переднюю крышку ввернут винт-ограничитель хода поршня, закрытый спереди крышкой. В крышках гидроцилиндра имеются отверстия для подачи масла в полости. В отверстия ввернуты штуцеры для подсоединения маслопроводов. В корпусе гидроцилиндра вверху имеется заглушенные пробками отверстия для спуска воздуха.

 

Поршень надевается на шток и крепится на нем гайкой. Между корпусом и крышками, штоком и поршнем установлены уплотнительные торообразные кольца из фторосиликоновой резины. Уплотнение поршня состоит из поршневых тефлоновых колец (узкого и широкого). Между задней крышкой и штоком установлены: тефлоновая антифрикционная втулка, регулирующая шайба, уплотнительные кольца из фторосиликоновой резины и тефлона, противоэкструзионное и стопорное кольца.

Дистанционное управление крана

При дистанционном управлении закрытие крана рис.2 выполняется следую­щим образом. Подается электричес­кий импульс на электромагнитный клапан закрытия 6, который перестав­ляется и пропускает газ управления на клапан управления 4, который тоже переставляется и открывает проход газу в гидробалон закрытия 9. Газ под давлением вытесняет из гидробалон закрытия масло, которое проходит через ле­вый дроссель, а затем через шестиходовой распре­делитель масла 14. После этого масло поступает в полость цилиндров на закрытие 15. Под давлением масла поршни 16 в цилиндрах, перемещаются влево. Кулиса приво­да поворачивается вместе с ходом пор­шней и поворачивает шпиндель вместе с шаровой пробкой крана, пока не сра­ботает конечный выключатель в короб­ке.

Масло, вытесняемое поршнями из полости ци­линдров на открытие, выходит из них по трубопрово­дам через шестиходовой распределитель масла и пос­тупает в гидробалон открытия 11, вытесняя из него воздух, который выходит в атмосфе­ру через пневматический клапан уп­равления.

После срабатывания конечного вык­лючателя обесточивается и переставля­ется электромагнитный клапан, пе­рекрывая проход газа управления в гидробалон закрытия. Затем переставляется пневматичес­кий клапан управления, становясь в свое исходное положение, и из гидробалона закрытия газ уходит через клапан управле­ния в атмосферу.

Открытие шарового крана происходит аналогично закрытию, но электрический импульс поступает на электромагнитный клапан открытия 8.

 



2019-11-13 1728 Обсуждений (0)
Перестановка крана ручным насосом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перестановка крана ручным насосом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)