Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовительные работы.



2019-11-13 457 Обсуждений (0)
Подготовительные работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка к проведению газоопасных работ осуществляется эксплуатационным персоналом цеха, под руководством ответственного за проведение газоопасных работ.

Для подготовки объекта (оборудования, коммуникаций и т. д.) к газоопасным работам должен быть выполнен комплекс подготовительных работ предусмотренных в наряде-допуске.

Место проведения газоопасных работ, связанное с возможностью выброса газа, должно быть ограждено, обеспечено предупредительными знаками, а при необходимости выставлены посты с целью недопущения посторонних лиц и работающего автотранспорта в опасную зону.

Перед началом проведения газоопасной работы внутри закрытых помещений следует провести анализ воздушной среды на содержание газа с записью результатов в наряде-допуске.

Исполнители газоопасных работ обязаны:

· пройти инструктаж по безопасному проведению работ и расписаться в наряде-допуске;

· ознакомиться с условиями, характером и объемом работ на месте их выполнения;

· выполнять только ту работу, которая указана в наряде-допуске;

· приступать к выполнению работы только по указанию ответственного за проведение этой работы;

· применять средства защиты и соблюдать меры безопасности, предусмотренные нарядом-допуском;

· знать места расположения средств связи и сигнализации и порядок эвакуации пострадавших из опасной зоны;

· знать признаки удушения и отравления веществами, оказывать необходимую первую помощь.

Обеспеченность средствами индивидуальной защиты и исправность их определяется при выдаче наряда-допуска на газоопасные работы.

Каждый работающий по наряду допуску должен иметь шланговый противогаз. Применение фильтрующих противогазов не допускается. Необходимость наличия противогазов у работников при выполнении ими работ на внутренних газопроводах определяется Нарядом допуском на эти работы. Противогазы проверяют на герметичность перед выполнением каждой газоопасной работы. При надетом противогазе конец гофрированной трубки плотно зажимают рукой. Если при этом положении дышать невозможно – противогаз исправен, если дышать можно, – противогаз к применению не пригоден.

Испытания спасательных поясов, колесных карабинов и спасательных веревок должны проводиться руководителем с оформлением акта. Перед выдачей поясов, карабинов, веревок должен производиться их наружный осмотр.

     При организации работ руководитель обязан предусмотреть возможности быстрого    вывода рабочих из опасной зоны.

 

4.( Действие персонала в случае самопроизвольного закрытия линейного крана или крана на перемычке).

При обнаружении самопроизвольного закрытия линейного или перемычного крана на трассе МГ убедиться в правильности первоначальных данных (проанализировать данные телеметрии и происходящее изменение режима работы МГ и КС).При диагностировании закрытия крана, при наличии индикации по телеметрии закрытого положения крана и перепада по данным телеметрии не более 1 кг/см2 дать команду на открытие крана дистанционно.

Выслать на крановый узел линейного обходчика из ДЛО. Дождаться прибытия обходчика на крановый узел и принять меры по открытию крана по месту. При отказе гидравлического привода крана, открыть перемычки до и после закрытого крана для исключения остановки транспорта газа по этому газопроводу. Если аварийный кран находится в удалении от ДЛО или его привод не исправен, то привести в действие план оповещения, сбора и выезда аварийной бригады ЛЭС.

Сообщить руководству ЛПУ, ПДС, граничным предприятиям, на режим которых данный отказ может оказать влияние.

Прибывшая на место аварийная бригада ЛЭС выясняет причину аварийной ситуации, ликвидирует причину самопроизвольного закрытия шарового крана. По команде начальника смены осуществляет перестановку крана в рабочее положение.

 

Билет №6

1.( Конструкция крана Ду-300 ОАО “Дзержинскхиммаш”. Назначение, принцип, технические характеристики крана Ду-300)

Шаровые краны предназначены для установки в качестве запорных устройств на магистральных трубопроводах.

Эксплуатация кранов предусматривается при следующей температуре окружающего воздуха в районах с холодным климатом от –550С до + 400С. При этом относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре +300С

Краны могут изготавливаться следующих модификаций:

· подземной установки с концами под сварку.

· Надземной установки (с концами под сварку, фланцевые)

Герметичность шаровых затворов кранов Дзержинского химмаш завода - по 1 классу

Конструкция крана подземной установки

Шаровой кран подземной установки производства завода «Химмаш» г. Дзержинска состоит из следующих основных частей:

1.Узел крана 2.Колонна 3.Ручной насос 4.Фильтр газа 5.Пневмогидропривод 6.Трубопроводы газа и масла 7.Рама 8.Блок автомата аварийного закрытия крана (БААЗК)9.Блок управления

 

Узел крана

Узел крана является одной из основных частей шарового крана подземной установки и служит для полного перекрытия или открытия прохода газа в газопроводе, состоит из следующих частей:

Корпус 15

Патрубки 4, выполненные под приварку для присоединения к трубопроводу.

Шаровая пробка 17, соединенная со шпинделем 10 при помощи пальцев 13. Шпиндель заканчивается шипом, служащим для соединения с рычагом привода.

Шпиндель10

Пальцы 13

Фланец 8, соединенный с корпусом при помощи шпилек

Уплотнительные седла 6, постоянно прижатые к шаровой пробке 17 давлением среды

Шаровая пробка 17

Пружины 18.

Центрирование пробки осуществляется при помощи двух плит 14 с подшипниками 5 из металлопластовой ленты.

Кран снабжен устройством для ручной подачи смазки в узел затвора через отверстия в патрубках и в седлах 6.

Патрубок 4 крепится в корпусе разрезным кольцом 2 и кольцом 3 при помощи винтов. Герметичность соединения обеспечивается резиновыми кольцами 7.

Герметичность соединения шпиндель-корпус обеспечивается манжетой 11, расположенной между упорным кольцом 9 и упорной втулкой 12.

Кольцо 16 под давлением смазки перемещается к пробке 17, создавая замкнутый объем, в который нагнетается смазка.

В корпусе 15 предусмотрена спускная пробка 1 для сброса конденсата.

Пневмогидропривод

Пневмогидропривод предназначен для перестановки пробки крана в закрытое или открытое положение.

Пневмогидропривод состоит из следующих деталей:

Корпуса 9

Крышки 15

Двух подшипников 14, в которых поворачивается рычаг 12 на 900

Двух цилиндров 4

Двух поршней 5

Штока 6

Втулок 7 и 8

Двух фланцев 1

Шпилек 16 с гайками 17

Пальца 11

Ползушки 10, перемещающейся в пазах рычага 12

Резиновых колец 2, расположенных на поршнях 5, штоке 6, втулках 7.8 и фланцах 1

Упоров 3, служащих для ограничения поворота крана (угол на более 90)

Указателя 13.

Привод проходит совместную регулировку с краном на заводе изготовителе, поэтому дополнительной регулировки при монтаже не требуется.

Насос

Ручной насос служит для поворота шаровой пробки крана вручную в случае, если в газопроводе нет давления или оно недостаточно (менее 2.5 МПа) для ее поворота с помощью блока управления.

Ручной насос состоит из следующих деталей:

Корпуса 9

Всасывающего клапана 3

Нагнетательного клапана 4, соединенного со штоком 5, который возвратно - поступательно перемещается в корпусе при помощи рукоятки 7

Плиты 6, которая удерживает втулку 8 и корпус 9 при помощи шпилек, ввернутых в корпус золотника 1

Золотника 2

Ручки 10, которая фиксируется в определенном положении винтом 11 на крышке 12 согласно маркировке.

Дистанционное управление открытием крана

Газ по трубопроводу поступает в левую полость левого цилиндра и своим давлением на поршень 2 заставляет его двигаться вправо вместе со штоком 3 и правым поршнем. Одновременно со штоком поворачивается и рычаг 1, который поворачивает через шпиндель пробку крана.

Масло перетекает из левого цилиндра через переключатель 4 насоса 5 в правый цилиндр. Воздух из правого цилиндра привода выходит в атмосферу.

Электрическое напряжение на электромагнит Эо пневмоклапана 6 подается до тех пор, пока шаровая пробка не повернется полностью и не сработает конечный выключатель.

Сердечник электромагнита перестает действовать на пневмоклапан, и он возвращается в исходное положение, т.е. перекрывает поступление газа в клапан, и одновременно происходит выход газа из привода и трубопровода в атмосферу.

Закрытие крана происходит аналогично открытию, но напряжение подается на электромагнит закрытия Эз.

Управление краном осуществляется при помощи блока управления с использованием транспортируемой среды.

Газ в систему управления поступает из основного газопровода, поэтому давление в системе управления такое же, как и в газопроводе. Пройдя фильтр. Газ поступает в пневмоклапаны, которые закрыты. При дистанционном управлении для открытия крана подается электрическое напряжение на обмотку правого электромагнита.

Сердечник электромагнита действует на плечо рычага пневмоклапана и открывает проход газа к приводу крана и одновременно закрывает сообщение с атмосферой.

 

Местное управление

Местное управление открытием крана осуществляется нажатием на педаль «открытие», расположенную в блоке управления (БУЭП).

Педаль необходимо держать нажатой до полного поворота шаровой пробки крана. После следует отпустить педаль, позволяя пневмоклапану под действием пружины и давления газа вернуться в исходное положение.

Закрытие крана происходит аналогично, только нажимать надо на педаль «закрытие».

Ручное управление

Поворот шаровой пробки крана при помощи ручного насоса производится в том случае, когда нет давления в газопроводе или оно менее 2,5 МПа

Для того чтобы произвести открытие крана при помощи ручного насоса необходимо:

1. Переставить переключатель насоса в положение «откр.»

2. Качать насос до тех пор, пока указатель поворота шаровой пробки не укажет конечное положение.

3. Установить переключатель насоса в положение «Дистанционное управление» для сброса давления с цилиндров привода.

 

 

 2.( Начертить схему крановых узлов “Рыбная”).

 

 

   3.( Технологическая последовательность запуска ВТУ через узлы запуска).

Выставить посты наблюдения и проверить устойчивость работы средств связи в соответствии со схемой организации связи. Проверить работоспособность всех кранов и при необходимости произвести их набивку смазкой. На каждом линейном кране очищаемого участка газопровода установить по 2 предварительно проверенных манометра (до и после крана) и сверить их показания. Линейные краны должны быть полностью открыты (держать ручным насосом на открытие), а байпасные краны 300 мм-закрытыми, при этом переключатели рода работы должны быть установлены в том положении, в котором находятся краны.

Краны на перемычках должны быть закрыты.

Взвести сигнализаторы прохождения поршней.

Перед запасовкой очистного поршня:

-проверить надежность крепления манжет к корпусу и щеток к рессорам.

-установить на него датчик локации, который предварительно должен быть заряжен и проверен.

-с целью выравнивания давления при заполнении камеры запуска газом и создания эффекта редуцирования при движении поршня по газопроводу и особенно при его остановке, необходимо вывернуть 1-2 пробки 40мм в передней части (на поршнях импортного производства имеется 8

отверстий, на ПО-5-12 отверстий).

Запасовать поршень в камеру запуска, закрыть быстродействующий затвор и стянуть контрольные шпильки. Установить на камере манометр.

При запасовке очистного поршня в камеру отечественного производства в случае отсутствия приспособлений для фиксации поддерживающего лотка и приспособлений для запасовки, наблюдаются случаи заклинивания поршня при вводе его в трубу 1420 мм что приводит к его повреждению, а при нормальном вводе и пуске-уносу лотка в газопровод.

Необходимо зафиксировать поддерживающий лоток стропом к проушине затвора или самой

камеры, а если это невозможно-вынуть его из камеры.

Проверить работоспособность датчика локации при помощи прибора для обнаружения поршня.

Исходные положения кранов технологической обвязки узлов приема и запуска очистного поршней перед пропуском очистного поршня (приложение3,4).

Импортной поставки:

На узле приема:-краны 19,21,23,26,27,30а ,37-закрыты,краны 22,24,25,29,70-открыты.

Узел приема находится под газом при давлении равном проходному и готов к приему очистного поршня.

на узле запуска: -краны 28,30,31,32,33,35,80-закрыты.

-краны 34,36-открыты.

Узел запуска без давления газа.

Отечественного производства:

 

на узле приема без изменения линии выравнивания давления:

-краны 19,21,22,26,30а,37-закрыты.-краны 24,29,70-открыты.

на узле приема с измененной линией выравнивания давления (врезка в байпас крана 20)

-краны 19,21,26,27,37,3с-закрыты.

-краны 22,24,29,37,70-открыты.

Узлы приема находятся под газом при давлении равном проходному и готовы к приему очистного поршня.

на узле запуска:-краны 28,30,31,32,33,35,80-закрыты,-краны 34,36-открыты.

При работающей КС на газопроводе с применением узла запуска:

Открыть байпас крана 28.

Открыть кран 31.

Приоткрытием кранов 32 и 33 давлением не более 1 кг/см2 в течение не менее 5 мин. через свечи 34 и 36 произвести продувку узла запуска и газопровода до крана 80.

Закрыть краны 34 и 36 и постепенным подъемом давления через краны 32,33 заполнить узел запуска газом до давления, равного выходному давлению с КС.

Закрыть краны 31,32,33.

Открыть кран 80.

Открыть кран 28,а байпас крана закрыть.

Доложить председателю комиссии о готовности к пуску поршня:

“Поршень к пуску готов”.

Председатель комиссии после согласования с диспетчером ЦДС (УМГ) дает команду бригаде по пуску:” очистной поршень пустить”.

По получении распоряжения бригаде по пуску необходимо:

- открыть кран 35.

- прикрытием крана 8 поток газа от КС направляется по линии: кран 28- кран 35-узел запуска и при достижении перепада давления 1кг/см2 между пусковым патрубком узла запуска и краном 80 поршень двинется по газопроводу. Расчетное усилие для трогания     поршня в зависимости от типа

составляет 4-5 т/с.

После получения подтверждения поста о прохождении поршня через южный охранный кран ( сигнализатор С6),вывести работу КС на режим подачи газа в газопровод через кран 8.

Доложить председателю комиссии и диспетчеру, что “Поршень пущен” с указанием времени.

Закрыть краны 28,80.

Открыть свечные краны 34,36 и стравить газ с камеры до нуля.

Закрыть кран 35.

При неработающей КС на газопроводе, подключенному к другому, параллельно проложенному газопроводу, через перемычки.

В данном случае, при применении узлов запуска как импортной поставки, так и отечественного производства необходимо провести режим работы газопровода по второму варианту, т.е

- закрыть северную и южную перемычки между газопроводами.

- сработать давление за 20 краном и создать на нем перепад давления в пределах 1кг/см2 и далее провести операции в последовательности аналогично работам по второму варианту , кроме работ по пунктам 3.20 и 3.21,где необходимо:

- после прохождения поршня через южный охранный кран (сигнализатор С6),открыть кран южной перемычки и подать газ на пропуск поршня от работающей КС на параллельном газопроводе с одовременным закрытием крана 30 и открытием северной перемычки.



2019-11-13 457 Обсуждений (0)
Подготовительные работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовительные работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)