Конструкция крана подземной установки
Шаровой кран подземной установки производства фирмы ЧКД «Бланско» состоит из следующих частей: Узла крана 1, на котором через колонну 6 с удлинителем шпинделя крана установлен сервомотор 4. К крышке сервомотора крепится кроме двух гидробаллонов 2 ресивера 3 и двух газовых фильтров 5, еще и оборудование системы управления, закрытое кожухом. Подвод уплотнительной смазки в узел крана 1 производится по трубопроводам 7. Узел крана Узел крана рис.4 является основной составной частью шаровых кранов фирмы ЧКД «Бланско». В узел крана входит корпус шарового затвора, состоящий из двух частей: корпуса 1 и фланца корпуса 14, соединенных в одно целое при помощи 40 шпилек 11 и гаек 10. Пробка 2 крана выполнена в виде шара с прикрепленными к нему полуосью 17 и шпинделем 8, вращающимися в роликовых опорно-упорных подшипниках 7, опирающихся на упорные втулки 6. В корпусе крана установлены седла пробки. Каждое седло состоит из двух скрепленных между собой колец - наружного 4 и внутреннего 12. Седла размещены в специальных кольцевых гнездах, образованных кольцевыми выточками в корпусе и специальными неподвижными кольцами 13, прикрепленными к корпусу. При отсутствии давления газа в газопроводе отжатие и поджатие седел к затвору производится давлением масла, нагнетаемого ручным насосом в соответствующие кольцевые зазоры.
В верхней части корпуса крана с обеих сторон затвора имеются по четыре штуцера 3 для отбора газа в систему управления и для соединения с кольцевыми зазорами каждого седла. В верхней части корпуса имеется отверстие, закрытое крышкой 5, а в нижней части отверстие закрытое сливной пробкой 15. Шпиндель 8 и полуось 17 крепятся к шаровой пробке при помощи болтов 9. Сервомотор с колонной Сервомотор служит гидравлическим приводом шаровой пробки крана для поворота ее на 90 0. Передача от сервомотора осуществляется через удлинитель шпинделя 2, расположенный в колонне 3 и закрепленный в ней разрезным кольцом 1. В верхней части колонны установлена втулка 4, в которой вращается удлинитель шпинделя. Корпус сервомотора выполнен разъемным из двух половин: верхней 9 и нижней 1, соединенных болтами 6 и 11. Между верхней и нижней половинами установлено уплотнение 8. В теле корпуса имеется цилиндрическая расточка с определенным радиусом кривизны, служащая цилиндром сервомотора. Цилиндр сервомотора по окружности занимает больше половины корпуса и разделен герметической перегородкой 16 на две равных полости. Кривошип 5 выполнен в виде сектора с двумя поворотными рычагами, на концах которых закреплены поршни 15 с манжетами 14, перемещающиеся каждый в своей полости цилиндра. Кривошип насажен на удлинитель шпинделя и закреплен на нем четырьмя штифтами. Шпиндель имеет зацепление с затвором. Через шпиндель от сервомотора передается крутящий момент, происходит поворот кривошипа с поршнями, а с ним и шпинделя с пробкой в ту или другую сторону. При подаче масла под давлением в одну полость цилиндра сервомотора происходит закрытие крана, при подаче масла под давлением в другую полость - открытие крана. Свободная внутренняя полость сервомотора, не занятая цилиндром, кривошипом и шпинделем и кольцевое пространство между колонной и шпинделем служат емкостью для масла, откуда масло поступает к подшипникам затвора и на прием к ручному насосу. Кроме того, в эту емкость попадает масло, просачивающиеся из полости цилиндра. Находящаяся под давлением при повороте затвора свободная полость сервомотора сообщается через перепускные шариковые клапаны с гидробаллонами, когда они сообщены с атмосферой. Ввиду того, что нормальный уровень масла в гидробаллонах всегда выше уровня крышки сервомотора, полость сервомотора всегда до верха (до крышки) заполнена маслом, которое находится под действием давления столба жидкости, равное разнице уровней масла в гидробаллонах и полости сервомотора. Помимо гидробаллонов свободная полость сервомотора сообщается и с бачком для масла, установленным на крышке сервомотора через который происходит сброс газа из гидробаллонов в атмосферу. В период сброса газа в бачке для масла образуется небольшое избыточное давление газа, которое давит на масло, находящееся в бачке, а через него и на масло, находящееся в полости сервомотора. В результате, в период сброса газа из гидробаллонов в атмосферу через бачок для масла, к гидростатическому давлению, под которым находится масло в полости сервомотора, прибавляется избыточное давление, образующееся в бачке для масла. На верхней чести корпуса сервомотора устанавливается круглая опорная плита 10 (крышка), на которой смонтировано все оборудование гидропневматического управления. Опорная плита крепится к корпусу сервомотора при помощи 12 шпилек и является одновременно и крышкой сервомотора. В нижней части корпуса сервомотора имеется отверстие, закрытое пробкой 12.
Фильтр газа
Два фильтра рис. 4.6, установленные на линиях отбора давления газа, служат для очистки и осушки газа, поступающего из газопровода через газораспределительные клапаны в гидробаллоны, кольцевые зазоры на отжатие подвижных седел от затвора, в ресивер и один из сильфонов. Фильтр газа состоит из следующих составных частей:
2 - силикагеля 3 - фетра 4 - крышки верхней 5 - сеток 6 - колпака 7 - втулки 8 - крышки нижней 9 - пробки крана 10 - корпуса крана 11 - штуцера 12 - пробки сливной Ручной насос Ручной насос, установленный на опорной плите (крышке сервомотора) служит: -для ручного управления краном при отсутствии давления газа в газопроводе; - для ручного управления только затвором крана при неисправной системе автоматического управления и при наличии давления газа в газопроводе. В первом случае ручным насосом масло нагнетается и в кольцевые зазоры для отжатия подвижных седел от затвора перед поворотом затвора и для поджатия подвижных седел к затвору после окончания поворота затвора и в полости цилиндра сервомотора для поворота затвора. Во втором случае ручным насосом масло нагнетается только в полости цилиндра сервомотора для поворота затвора. Отжатие подвижных седел от затвора производится под давлением газа, подаваемого непосредственно из газопровода в кольцевые зазоры через обратные конусные клапаны и в открываемый кран, а поджатие седел к затвору - под давлением газа в газопроводе автоматически. Забор масла на прием ручного насоса производится через штуцер, ввернутый в опорную плиту (крышку сервомотора с внутренней стороны).
2.( Начертить схему крановых узлов “ Каква-2”)
3.( Проведение работ по ВТД). Основные задачи внутритрубной дефектоскопии трубопровода: обнаружение дефектов в металле трубопровода, дефектов сварных швов, дефектов геометрии трубопровода, распознавание типа дефектов, определение их размеров и положения на трубопроводе, контроль состояния наружного защитного покрытия. ВТД трубопровода выполняют комплексами внутритрубных инспекционных приборов (ВИП), предназначенными для контроля:
- В соответствии с задачами ВТД трубопровода эксплуатирующая организация устанавливает в техническом задании требования к результатам ВТД и планирует работы по верификации результатов ВТД. Мероприятия по реализации ВТД трубопровода включают:
- Специализированная организация на основе полученной информации предоставляет эксплуатирующей организации рекомендации по подготовке трубопровода к проведению ВТД.
- ВТД трубопровода выполняют в следующем порядке:
4.( Действия персонала в случае возгорании на ДЛО). Определить место возгорания. Окриком оповестить находящихся в помещении людей о возникшей опасности. Сообщить диспетчеру ЛПУ по тел. 54-225. Начальник смены ЛПУ производит оповещение согласно схеме оповещений. Обеспечивает НАСФ, аварийную бригаду автотранспортом. Высылает пожарную машину с ДПД к месту возгорания. Персонал находящийся по близости к ДЛО принимает меры к спасению людей, застигнутых пожаром. До прибытия расчетов ВПО и ДПД принимает меры по локализации пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения. Обходчик, по команде диспетчера обесточивает ДЛО и организовывает встречу пожарных подразделений и передает им текущую информацию происшествия, дальше действует по команде старшего пожарным подразделением. Начальник караула ВПО по прибытии на объект обязан выяснить обстановку , наличие внутри ДЛО людей. Члены ДПД разворачивают пожарную машину в боевой порядок.и совместно с караулом приступают к тушению пожара. НАСФ организует эвакуацию персонала попавшего в очаг аварии, оказывает медицинскую помощь пострадавшим. При необходимости вызова подкрепления Нач. караула ВПО сообщает об этом начальнику смены, который вызывает подкрепление по тел. 01
Билет №5 1.( Конструкция крана Ду-700 фирмы “Камерон” (франция). Назначение, принцип действия, техническая характеристика крана Ду-700 фирмы “Камерон”) Краны с шаровым затвором и гидропневматическим приводом фирмы "Камерон» (рис.4.7) предназначены и применяются в качестве запорного устройства на магистральных газопроводах компрессорных и газораспределительных станциях и на подземных хранилищах газа. Применение шаровых кранов фирмы "Камерон" в качестве регулирующих устройств категорически запрещается. Краны предназначены для работы в диапазоне температур рабочей среды и окружающего воздуха от минус 550 С до плюс 50°С.
Краны выпускаются двух модификаций: для подземной установки и для надземной установки. Краны с условным проходом Ду 700,1200 и 1400 мм предназначаются для подземной установки, а Ду 1000 мм - как для подземной, так и для надземной установок.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |