Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конструкция крана подземной установки



2019-11-13 851 Обсуждений (0)
Конструкция крана подземной установки 0.00 из 5.00 0 оценок




Шаровой кран подземной установки производства фирмы ЧКД «Бланско» состоит из следующих частей:

Узла крана 1, на котором через колонну 6 с удлинителем шпинделя крана установлен сервомотор 4.

К крышке сервомотора крепится кроме двух гидробаллонов 2 ресивера 3 и двух газовых фильтров 5, еще и оборудование системы управления, закрытое кожухом. Подвод уплотнительной смазки в узел крана 1 производится по трубопроводам 7.

Узел крана

Узел крана рис.4 является основной составной частью шаровых кранов фирмы ЧКД «Бланско». В узел крана входит корпус шарового затвора, состоящий из двух частей: корпуса 1 и фланца корпуса 14, соединенных в одно целое при помощи 40 шпилек 11 и гаек 10.

Пробка 2 крана выполнена в виде шара с прикрепленными к нему полуосью 17 и шпинделем 8, вращающимися в роликовых опорно-упорных подшипниках 7, опирающихся на упорные втулки 6. В корпусе крана установлены седла пробки. Каждое седло состоит из двух скрепленных между собой колец - наружного 4 и внутреннего 12. Седла размещены в специальных кольцевых гнездах, образованных кольцевыми выточками в корпусе и специальными неподвижными кольцами 13, прикрепленными к корпусу. При отсутствии давления газа в газопроводе отжатие и поджатие седел к затвору производится давлением масла, нагнетаемого ручным насосом в соответствующие кольцевые зазоры.

 

В верхней части корпуса крана с обеих сторон затвора имеются по четыре штуцера 3 для отбора газа в систему управления и для соединения с кольцевыми зазорами каждого седла. В верхней части корпуса имеется отверстие, закрытое крышкой 5, а в нижней части отверстие закрытое сливной пробкой 15. Шпиндель 8 и полуось 17 крепятся к шаровой пробке при помощи болтов 9.

Сервомотор с колонной

Сервомотор служит гидравлическим приводом шаровой пробки крана для поворота ее на 90 0. Передача от сервомото­ра осуществляется через удли­нитель шпинделя 2, расположенный в колонне 3 и закрепленный в ней разрезным кольцом 1. В верхней части колонны установлена втулка 4, в которой вращается удлини­тель шпинделя.

Корпус сервомотора выполнен разъемным из двух половин: верхней 9 и нижней 1, соединенных болтами 6 и 11.

Между верхней и нижней половинами установлено уплотнение 8.

В теле корпуса имеется цилиндрическая расточка с определенным радиусом кривизны, служащая цилиндром сервомотора.

Цилиндр сервомотора по окружности занимает больше половины корпуса и разделен герметической перегородкой 16 на две равных полости.

Кривошип 5 выполнен в виде сектора с двумя поворотными рычагами, на концах которых закреплены поршни 15 с манжетами 14, перемещающиеся каждый в своей полости цилиндра.

Кривошип насажен на удлинитель шпинделя и закреплен на нем четырьмя штифтами. Шпиндель имеет зацепление с затвором. Через шпиндель от сервомотора передается крутящий момент, происходит поворот кривошипа с поршнями, а с ним и шпинделя с пробкой в ту или другую сторону.

При подаче масла под давлением в одну полость цилиндра сервомотора происходит закрытие крана, при подаче масла под давлением в другую полость - открытие крана.

Свободная внутренняя полость сервомотора, не занятая цилиндром, кривошипом и шпинделем и кольцевое пространство между колонной и шпинделем служат емкостью для масла, откуда масло поступает к подшипникам затвора и на прием к ручному насосу.

Кроме того, в эту емкость попадает масло, просачивающиеся из полости цилиндра. Находящаяся под давлением при повороте затвора свободная полость сервомотора сообщается через перепускные шариковые клапаны с гидробаллонами, когда они сообщены с атмосферой. Ввиду того, что нормальный уровень масла в гидробаллонах всегда выше уровня крышки сервомотора, полость сервомотора всегда до верха (до крышки) заполнена маслом, которое находится под действием давления столба жидкости, равное разнице уровней масла в гидробаллонах и полости сервомотора.

Помимо гидробаллонов свободная полость сервомотора сообщается и с бачком для масла, установленным на крышке сервомотора через который происходит сброс газа из гидробаллонов в атмосферу.

В период сброса газа в бачке для масла образуется небольшое избыточное давление газа, кото­рое давит на масло, находящееся в бачке, а через него и на масло, находящееся в полости сервомото­ра. В результате, в период сброса газа из гидробаллонов в атмосферу через бачок для масла, к гидростатическому давлению, под которым находится масло в полос­ти сервомотора, прибавляется из­быточное давление, образующееся в бачке для масла.

На верхней чести корпуса сер­вомотора устанавливается круглая опорная плита 10 (крышка), на ко­торой смонтировано все оборудо­вание гидропневматического уп­равления. Опорная плита крепится к корпусу сервомотора при помо­щи 12 шпилек и является одновре­менно и крышкой сервомотора. В нижней части корпуса сервомо­тора имеется отверстие, закрытое пробкой 12.

 

 

Фильтр газа

 

Два фильтра рис. 4.6, установленные на линиях отбора давления газа, служат для очистки и осушки газа, поступающего из газопровода через газораспределительные клапаны в гидробаллоны, кольцевые зазоры на отжатие подвижных седел от затвора, в ресивер и один из сильфонов.

Фильтр газа состоит из следующих составных частей:


   1 – корпуса

2 - силикагеля

3 - фетра

4 - крышки верхней

5 - сеток

6 - колпака

7 - втулки

8 - крышки нижней

9 - пробки крана

10 - корпуса крана

11 - штуцера

12 - пробки сливной


Ручной насос

Ручной насос, установленный на опорной плите (крышке сервомотора) служит:

-для ручного управления краном при отсутствии давления газа в газопроводе;

- для ручного управления только затвором крана при неисправной системе автома­тического управления и при наличии давления газа в газопроводе.

В первом случае ручным насосом масло нагнетается и в кольцевые зазоры для отжатия подвижных седел от затвора перед поворотом затвора и для поджатия подвижных седел к затвору после окончания поворота затвора и в полости цилиндра сервомотора для поворота затвора.

Во втором случае ручным насосом масло нагнетается только в полости цилиндра сервомотора для поворота затвора. Отжатие подвижных седел от затвора производится под давлением газа, подаваемого непосредственно из газопровода в кольцевые зазоры через обратные конусные клапаны и в открываемый кран, а поджатие седел к затвору - под давлением газа в газопроводе автомати­чески.

Забор масла на прием ручного насоса производится через штуцер, ввернутый в опорную плиту (крышку сервомотора с внутренней стороны).

  

2.( Начертить схему крановых узлов “ Каква-2”)

 

3.( Проведение работ по ВТД).

     Основные задачи внутритрубной дефектоскопии трубопровода: обнаружение дефектов в металле трубопровода, дефектов сварных швов, дефектов геометрии трубопровода, распознавание типа дефектов, определение их размеров и положения на трубопроводе, контроль состояния наружного защитного покрытия.

     ВТД трубопровода выполняют комплексами внутритрубных инспекционных приборов (ВИП), предназначенными для контроля:
- формы трубы (профилемер);
- состояния металла труб и сварных соединений;
- состояния наружного защитного покрытия;
- состояния пространственного положения трубопровода.
- В зависимости от задач ВТД возможно применение ВИП продольного и поперечного намагничивания (или с комбинированной системой намагничивания), ВИП, основанных на применении ультразвукового метода и др.
- Задачи ВТД определяет эксплуатирующая организация и устанавливает их в техническом задании. Состав ВИП, необходимых для решения поставленной задачи, определяет специализированная организация.

 

- В соответствии с задачами ВТД трубопровода эксплуатирующая организация устанавливает в техническом задании требования к результатам ВТД и планирует работы по верификации результатов ВТД.
- Периодичность проведения ВТД трубопровода (участка трубопровода) устанавливается в соответствии со стандартами эксплуатирующей организации.

Мероприятия по реализации ВТД трубопровода включают:
- подготовительные работы;
- работы по проведению ВТД трубопровода;
- камеральная обработка данных ВТД;
- верификация и приемка результатов ВТД.
- Для подготовки специализированной организации к проведению ВТД трубопровода (участка трубопровода) и уточнения объема подготовительных работ эксплуатирующая организация предоставляет специализированной организации в соответствии с опросным листом следующую информацию:
а) план-схему трубопровода;
б) схему установки маркеров;
в) спецификацию на трубопровод, в которую должны быть включены следующие сведения:
   1) сведения о проектной документации (дата ввода в эксплуатацию, стандарт проектирования, проектное и разрешенное давление, категория трубопровода, марка стали и др.);
   2) геометрические характеристики труб;
   3) протяженность участка трубопровода, на котором проводится ВТД;
   4) минимальный внутренний диаметр;
   5) минимальный радиус поворота;
   6) параметры и расположение камер пуска и приема внутритрубного оборудования, тройников, отводов, кранов;
г) сведения о характеристиках транспортируемого продукта и режимах его транспортировки;
д) сведения о результатах проведенных ранее обследований, очистки и ремонтных работ.

 

- Специализированная организация на основе полученной информации предоставляет эксплуатирующей организации рекомендации по подготовке трубопровода к проведению ВТД.
- Эксплуатирующая организация с учетом характеристик внутритрубного оборудования и рекомендаций по подготовке трубопровода к проведению ВТД проводит анализ возможности пропуска внутритрубного оборудования и выполняет следующие работы по подготовке трубопровода к проведению ВТД:
- проверку работоспособности стационарных камер пуска и приема внутритрубного оборудования, а при их отсутствии установку временных камер пуска и приема внутритрубного оборудования;
- проверку полного открытия/закрытия крановых узлов на обследуемом участке;
- устранение конструктивных особенностей трубопровода, препятствующих проведению ВТД трубопровода;
- проверку наличия и установку недостающих маркеров.
- По окончании подготовительных работ эксплуатирующая и специализированная организации подписывают акт о готовности трубопровода к проведению ВТД с указанием полного перечня выполненных работ.

 

- ВТД трубопровода выполняют в следующем порядке:
- определение минимального проходного сечения трубопровода;
- механическая и магнитная очистка внутренней полости трубопровода;
- контроль качества очистки трубопровода;
- проверка работоспособности ВИП;
- пропуск ВИП;
- анализ полученных данных ВТД;
- предварительная камеральная обработка данных ВТД и выпуск предварительного отчета ВТД;
- совместный анализ результатов ВТД и проведенных ранее обследований;
- дополнительный дефектоскопический контроль (ДДК) с целью получения данных, применяемых для верификации результатов ВТД;
- окончательная камеральная обработка данных и выпуск отчета ВТД;
- приемка результатов ВТД в соответствии с требованиями технического задания.
- В предварительном отчете ВТД специализированная организация приводит перечень дефектов, требующих проведения оперативных мероприятий для обеспечения безопасной эксплуатации трубопровода.
- Сроки предоставления предварительного и окончательного отчетов и сроки выполнения ДДК трубопровода устанавливаются в техническом задании.

 

 

4.( Действия персонала в случае возгорании на ДЛО).

Определить место возгорания. Окриком оповестить находящихся в помещении людей о возникшей опасности. Сообщить диспетчеру ЛПУ по тел. 54-225.

Начальник смены ЛПУ производит оповещение согласно схеме оповещений. Обеспечивает НАСФ, аварийную бригаду автотранспортом. Высылает пожарную машину с ДПД к месту возгорания.

Персонал находящийся по близости к ДЛО принимает меры к спасению людей, застигнутых пожаром. До прибытия расчетов ВПО и ДПД принимает меры по локализации пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения.

Обходчик, по команде диспетчера обесточивает ДЛО и организовывает встречу пожарных подразделений и передает им текущую информацию происшествия, дальше действует по команде старшего пожарным подразделением.

Начальник караула ВПО по прибытии на объект обязан выяснить обстановку , наличие внутри ДЛО людей. Члены ДПД разворачивают пожарную машину в боевой порядок.и совместно с караулом приступают к тушению пожара. НАСФ организует эвакуацию персонала попавшего в очаг аварии, оказывает медицинскую помощь пострадавшим.

При необходимости вызова подкрепления Нач. караула ВПО сообщает об этом начальнику смены, который вызывает подкрепление по тел. 01

  

Билет №5

1.( Конструкция крана Ду-700 фирмы “Камерон” (франция). Назначение, принцип действия, техническая характеристика крана Ду-700 фирмы “Камерон”)

Краны с шаровым затвором и гидропнев­матическим приводом фирмы "Камерон» (рис.4.7) предназначены и применяются в качест­ве запорного устройства на магистраль­ных газопроводах компрессорных и газо­распределительных станциях и на подзем­ных хранилищах газа.

Применение шаровых кранов фирмы "Камерон" в качестве регулирующих уст­ройств категорически запрещается.

Краны предназначены для работы в диа­пазоне температур рабочей среды и окру­жающего воздуха от минус 550 С до плюс 50°С.

 

Краны выпускаются двух модификаций: для подземной установки и для надзем­ной установки. Краны с условным проходом Ду 700,1200 и 1400 мм предназначаются для подземной установки, а Ду 1000 мм - как для подземной, так и для надземной уста­новок.



2019-11-13 851 Обсуждений (0)
Конструкция крана подземной установки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конструкция крана подземной установки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)