Раздел 6. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет.
1. Хозяйственный учет и его виды Предмет и метод бухгалтерского финансового учета.
Х.У. это непрерывное количественное и качественное отражение хозяйственной деятельности людей в процессе производства, обращения и распределения, материальных благ, с целью управления и повышения эффективности работы предприятия в целом. Различают три вида хозяйственного учета: Оперативный учет позволяет осуществлять регистрацию хозяйственных операций и процессов и определять их соответствие качеству и сроку исполнения. Это возможно с помощью определения факторов, влияющих на отклонения от установленных параметров. В то время как бухгалтерский и статистический учет фиксируют только количественно результаты операций в денежном или натуральном выражении; · . быстрый ежедневный сбор хозяйственной информации; · сбор данных бухгалтерского учета; · уточнение данных бухгалтерского учёта по себестоимости и выпуску готовой продукции; · уточнение данных об объемах расходов по заработной плате; · оценка рентабельности, эффективности и уточнение ряда других финансовых показателей.
Бухгалтерский учет Прежде всего бухгалтерский учет отражает имеющееся у организации имущество (активы) и источники его формирования (включая собственный капитал и обязательства). Эти источники всегда противостоят активам и называются пассивами. Уравнивая активы с пассивами, можно использовать балансовый метод обобщения информации.
Статистический учет это систематизированные сбор, анализ, обобщение различных экономических показателей, Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете. Элементы метода бухгалтерского учета: 1. Бухгалтерские баланс; 2. Бухгалтерские счета; 3. Двойная запись; 4. Оценка; 5. Калькуляция; 6. Документация; 7. Инвентаризация; 8. Бухгалтерскиая отчетност 9. Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени и содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации. 10. Бухгалтерский счет - это специальный прием, который позволяет осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета; вид хозяйственных средств или их источников или хозяйственный процесс. Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для применения управленческих решений. 11. Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. 12. Документация - это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. 13. Инвентаризация - это проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей, а их уточнение в случае выявленных расхождений. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета. 14. Оценка представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. 15. Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. 16. Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации на отчетную" дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). 17. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета. Использование каждого из них оговорено соответствующими положениями, инструкциями, указаниями, разработанными и утвержденными правительств
2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. Закон «О бухгалтерском учете». План счетов. Положения по бухгалтерскому учету. Учетная политика организации.
В настоящее время сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Законодательный - Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Федеральный закон содержит положения об установлении единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также положения о создании правового механизма регулирования бухгалтерского учета.Документы РФ
Нормативный- составляет положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это , «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96и др. методологический - инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ. План счетов бухгалтерского учета ,финансовых результатов на предприятиях. План счетов система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику предприятия, которые разрабатываются самим предприятием. Это приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций.
3. Основы учета основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов. К основным средствам относятся: здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
4,Учет доходов и расходов организации. Формирование прибыли (убытков) от продажи продукции (работ, услуг). Учет финансовых результатов организации.
Каждая коммерческая фирма создается с целью извлечения прибыли. Чтобы вывести финансовый результат, необходимо грамотно организовать правильное ведение учета доходов и расходов организации. признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: · — сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; · — по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; · - в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; · — авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; · — задатка; · - в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; · — в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Доходами от обычных видов деятельности являются: · — выручка от продажи продукции и товаров; · — поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
5. Учет расчетов организации. Расчеты с поставщиками и подрядчиками и покупателями и заказчиками. Расчеты с персоналом по заработной плате. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за поставленные материально-производственные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. По кредиту этого счета отражается увеличение задолженности перед поставщиками и подрядчиками при получении товарно-материальных ценностей, услуг и внеоборот.активов По дебету отражается уменьшение задолженности перед поставщиками и подрядчиками Кредитовое сальдо показ.остаток задолженности перед поставщиками и подрядчиками Дебетовое сальдо показ.остаток задолженности поставщиков перед организацией. Дебет счета 10 Кредит счета 60.- поступили материалы от поставщиков по покупной стоимости. Дебет счета 41 Кредит счета 60.-получены товары от поставщиков по покупной стоимости. Дебет счета 20,23,25,26,44 Кредит счета 60.-на стоимость полученных услуг от разных организаций производственного характера. Дебет счета 60, Кредит счетов 50, 51, 52.- оплата поставщиков из кассы расчетного, валютного и спец.счета Дебет счета 60 Кредит счета 71- оплата поставщиков из подотчетных сумм Дебет счета 60 Кредит счета 91- списание не погашенной задолженности поставщ.и подряд.по истечению срока исковой давности( 3 года) Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому поставщику (подрядчику) и каждому расчетному документу.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |