Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация предметной среды.



2019-11-13 312 Обсуждений (0)
Организация предметной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для первого года жизни (как и для других возрастных групп) необходимо тщательно продумать подбор, размещение, оформление пособий, помещений. Игрушки и предметы должны быть близко расположены от ребёнка, игрушки должны быть яркие, контрастных цветов. Одновременно перед ребёнком должно быть 2 – 3 предмета разного цвета, чтобы не утомлять зрение. Необходимы кубы – вкладыши, цветные колпачки, гирлянды шаров, горка – манеж, небольшие мячи, надувные игрушки.

Для детей второго года во время бодрствования используется вся площадь групповой комнаты. Необходима горка, игрушки – двигатели (тележки, машинки), надувное бревно. На потолке групповой комнаты – устройство для подвешивания крупных игрушек («карусель»), воротца для подлезания, мягкие игрушки, дидактический столик для сенсорного развития (скаты, кубы, столбики для нанизывания, втулочки), кукольный уголок, уголок ряжения, зеркало. Целесообразно периодически приносить в группу рыбок в аквариуме, птичку в клетке.

Другое важное педагогическое условие развития и воспитания детей в предметной деятельности – это активизирующая роль взрослых. Сама по себе предметная среда не в полной мере будет развивать ребёнка. Взрослый, педагог делает эту среду доступной и понятной ребёнку. Отношение взрослого, его эмоциональное общение с каждым ребёнком является причиной первых радостей и огорчений малыша. После 6 месяцев только ласки и внимания уже недостаточно в общении с ребёнком. Необходимо, чтобы взрослый выступал как активный партнёр ребёнка. На втором году общение взрослых и детей всё больше приобретает познавательный характер (общение по поводу интересных предметов), совместная деятельность взрослых и детей.

Следующее педагогическое условие, повышающее развивающий эффект предметной деятельности, заключается в использовании специального обучения.

Обучение самых маленьких отличается своеобразием. У малышей отсутствует мотив, произвольные действия, необходимые для учения. Занятия носят игровой характер, но имеют цель, задачи, средства.

Обучение происходит при непосредственном участии взрослых на занятиях и в совместной деятельности. Подражание взрослому в процессе обучения – эффективный способ овладения предметной деятельностью. Обучая действиям с предметами и дидактическими игрушками, воспитатель использует следующие приёмы:

1) показ, просьба зеркально повторить действия, затем ребёнок действует самостоятельно;

2) предлагает детям действовать одновременно с ним;

3) может быть предложено действовать по аналогии.

На первом году жизни предлагают занятия – упражнения: раскрыть ладонь, вкладывать шарик, палочки, вкладыш, мешочки, верёвочки с узелками. С 6 месяцев необходимо обучать выполнять действия с 2 – 3 предметами, изменяя положение в пространстве, выкладывать предметы из ёмкости, вкладывать, проталкивать, прокатывать предметы, снимать с опоры, нанизывать, рассоединять, открывать коробки.

На 2-м году жизни на занятиях с дидактическими игрушками обращается внимание детей на свойства предметов, предлагаются задания на соотнесение, группировку, сортировку по сходству и различию; дети узнают зависимость между частью и целым, знакомятся с количеством. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, координацию движений. На занятиях взрослый должен стремиться поддерживать у детей устойчивый ориентировочный интерес к игрушкам и давать возможность самостоятельно действовать.

На занятиях используются 5 видов дидактических игрушек:

– игрушки для нанизывания на стержень (кольца, втулки, шары, кубы);

– объёмные геометрические фигуры (шары, кубы, призмы) для группировки по цвету, величине, форме;

– игрушки – вкладыши;

– народные сборно-разборные игрушки (яйца, матрёшки);

– небольшие сюжетные игрушки (куколки, грибочки, овощи и т. д.).

На втором году жизни для развития предметной деятельности можно использовать следующие игры и упражнения (Григорьева Г. Г.):

– Найди колечки такого же цвета.

– Собери башенку (конус) из 3 – 5 чашей.

– Положи в одну сторону все большие, в другую все маленькие предметы.

– Игры – занятия с предметами – орудиями.

– Игры с народными игрушками – вкладышами.

 

На третьем году жизни важно помочь детям выделить те свойства предметов, которые они не замечают. Для этого необходимо использовать игры типа: «Найди кукле её игрушки» (подбирать игрушки такого же цвета, как платье у куклы), «Сделаем бусы кукле» (по цвету, форме, величине), «Привяжи к шарику ниточку».

На третьем году жизни используются 5 видов дидактических игрушек, но действия детей, задания усложняются. Ребёнок должен уметь собирать пирамидку из 5 – 6 разноцветных, уменьшающихся по размеру колец; отбирать предметы трёх величинных соотношений (большой – поменьше – маленький); при собирании матрёшек совмещать кольца по величине, цвету.

Каждый раз цели, задачи и приёмы усложняются. Задания не должны быть слишком лёгкими: посильная трудность повышает интерес, работоспособность детей.

Взрослый при обучении детей предметным действиям не должен торопиться, спешить. Обучение должно строиться по типу сотрудничества с ребёнком.

Показателями развития предметной деятельности, предметных действий являются следующие:

– действия ребёнка становятся смелыми, уверенными, точными;

– обобщённые действия (т. е. ребёнок переносит усвоенные действия на новые предметы);

– проявление инициативы ребёнка.

Таким образом, предметная деятельность является ведущей на втором году жизни. На первом году жизни истоки предметной деятельности зарождаются в ориентировочно-исследовательской деятельности. На третьем году предметная деятельность перерождается в игру, т. е. предметная деятельность на протяжении раннего возраста видоизменяется, развивается, ей сопутствует деятельность общения. Предметная деятельность способствует развитию психических новообразований, интенсивно развивает ребёнка. Современные педагоги должны соблюдать, создавать педагогические условия, которые обеспечат, повысят развивающий эффект предметной деятельности: создание предметной среды, использование активизирующей роли взрослого, специальное обучение на занятиях и в совместной деятельности.

 



2019-11-13 312 Обсуждений (0)
Организация предметной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация предметной среды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)