Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос. Педагогические условия художественно-эстетического и творческого развития дошкольника



2019-11-13 543 Обсуждений (0)
Вопрос. Педагогические условия художественно-эстетического и творческого развития дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок




Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования эстетического отношения к действительности, становления творчески активной личности, способности воспринимать и оценивать прекрасное в окружающем мире (природе, труде, социальных отношениях) с позиции эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности, преобразовании действительности по законам красоты.

Художественное воспитание является составной частью эстетического воспитания. Результатом эстетического и художественного воспитания является художественно-эстетическое развитие как процесс и результат освоения эстетического и художественного опыта человечества, развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, эмоционально откликаться на художественные образы и проявления красоты в мире; становление и совершенствование эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности человека.

Работа по художественно-эстетическому развитию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Для художественно-эстетического воспитания дошкольников необходим комплекс педагогических условий:

- обогащение чувственного опыта ребёнка во всех видах активности, накопление сенсорного опыта;

- организация художественной деятельности, адекватной детскому возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и сюжетной игры;

- предоставление ребёнку возможности свободного выбора по интересам вида художественной деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения замысла;

- поддержка детской непосредственности, воображения, фантазии, поощрение творческих проявлений и активности дошкольников;

- максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

- интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому

эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения;

- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;

- организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;

- вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания;

- широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.

- тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей;

- развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в дошкольном учреждении должна быть создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

- создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое и материально- техническое обеспечение;

- создание и обновление предметно–пространственной среды, создание гармоничного дизайна территории и помещений детского сада. Так как предметно-пространственная среда играет большую роль в художественно-эстетическом развитии детей, в групповых комнатах ДОО педагогами должны быть организованны центры «Искусства», «Конструирования», «Игры», «Театра» и т.д., в которых содержатся разнообразные материалы, игры, пособия.

-организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Условия художественно-эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. В основе эстетического воспитания лежит совместная деятельность взрослого и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социально, природной, предметной

среде. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт ребёнка, его побуждения, стремления, переживания

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Побуждает детей к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения. Организация детских праздников, музыкальных вечеров, театрализованной деятельности, детских концертов делает жизнь детей полной яркими впечатлениями и чувствами, приобщает их к музыкальной и художественной культуре, к истокам народного творчества.

Приобщение детей к искусству (знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театра) создает возможность для актуализации у ребенка художественно-творческих способностей.

Занятия по ознакомлению с разными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества должны быть неординарными, наполнены искренностью, открытостью чувств педагога. Эмоциональная восприимчивость детей должна поддерживаться в повседневной жизни, подбором различных средств, материалов в предметно-развивающей среде, активной позицией взрослого: совместно-раздельная дизайн-деятельность по преобразованию и декоративному оформлению интерьера (игрового, взрослого, детского).

Вопрос.



2019-11-13 543 Обсуждений (0)
Вопрос. Педагогические условия художественно-эстетического и творческого развития дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос. Педагогические условия художественно-эстетического и творческого развития дошкольника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)