Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос.Организация дидактических игр в образовательной деятельности ДОО.



2019-11-13 369 Обсуждений (0)
Вопрос.Организация дидактических игр в образовательной деятельности ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей ,активизация психических процессов;

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определение количества играющих;

- подготовка необходимого дидактического материала для игры;

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка и игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;

- объяснение хода правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры – это ответственный момент, когда дети добиваются в игре, можно судить об его эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребенка. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Анализ игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в проведении и характере детей и, значит правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с постоянной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе. Игра становится методом обучения, принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре воспитатель знакомит детей с правилами, игровыми действиями учит, как их надо выполнить. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обобщаются.

С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания общаясь с воспитателем со своими сверстниками в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями в роли болельщик, а ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития.

Дети малоактивные, неуверенные в себе, менее подготовленные, как правило в начале берут на себя роль болельщиков, при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать победителем.

По содержанию дидактические игры можно разделить на:

· математические (направлены на формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Таких как: «Какой по счету?», «Занимательные задачки», «Ленточки», «Когда это бывает?»)

· сенсорные (направлены на обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах. Например, «Чудесный мешочек», «Разноцветные дорожки», «Пуговицы для кукол»)

· речевые (игры способствуют развитию речи у детей. Например: «Путешествие по комнате», «Кто, что делает?», «Назови одним словом», «Режим дня», «Кому угощение?», «Сравни предметы», «Разговариваем по телефону», «Угадай, кто это?», «Живые слова» и др.)

· музыкальные (игры направлены на решение задач музыкального воспитания в соответствии с программными требованиями. В работе с дошкольниками используются такие игры, как «Кто громче?», «Какой инструмент звучит?», «Повторяй за мной», «Какая песенка звучит», «На чем играю», «Солнышко и дождик», «Кто как поет?», «Веселые нотки» и др.)

· природоведческие (способствуют воспитанию у детей любви к природе. Например,: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Узнай по описанию», «Кто, где живет?», «Составь рассказ», «Какая погода?», «Найди ошибку художника» и многие др.)

· для ознакомления с окружающим (используются различные дидактические игры - «Кто, что делает?», «Что сначала, что потом?», «Кому, что нужно для работы?», «Режим дня», «Что на картинке?», «Чаепитие», «На прогулке», «В театре», «Магазин» и др.)

· по изобразительной деятельности (формирования у детей знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности, декоративно-прикладной деятельности. «Раскрась по образцу», «Что нарисовано», «Дорисуй», «Собери цветок» и др.)

По дидактическому материалу обучающие игры делятся на:

· словесные (Задача этих игр состоит в систематизации и обобщении. «Летает - не летает», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Кому, что нужно?» и др.)

· настольно-печатные (Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода.

К настольным играм относятся разнообразные игры:

- пособия, типа картинок, предметного лото, домино, тематические игры («Где что растет?», «Когда это бывает?», «Кому это нужно» и др.);

- игры, требующие двигательной активности, сноровки (Летающие колпачки», «Гусек», «Попади в цель» и др.);

- игры типа мозаики;

- настольно-двигательные игры («Бильярд», «Хоккей»);

- интеллектуальные - шашки, шахматы, игры-головоломки.

· с предметами и игрушками ((расширяют и уточняют знания детей, развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность поведения, памяти, внимания. Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли)

· с картинками

· компьютерные дидактические игры (являются средством закладки у детей основ компьютерной грамотности, ознакомления с языками программирования)

Классификация дидактических игр по характеру игровых действий по Сорокиной:

· Игры-путешествия (цель: усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими).

· Игры-предположения (перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Например, «Что было бы..?», «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др.

· Игры-поручения (игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Собери в корзиночку все предметы (или игрушки) красного цвета», «Разложи колечки по величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы»)

· Игры-загадки (в основе этих игр лежит принцип загадывания и отгадывания загадок. Например: «Отгадай загадку - покажи отгадку», «Найди, где спрятано», «Путешествие», «Сундучок с секретом» и др.)

· Игры-беседы (основа игр общение воспитателя с детьми, детей с воспитателем и детей друг с другом. Например: «У нас в гостях Незнайка», «Расскажи о себе», «Что случилось с нами», «Как ты провел выходные», «Где бывали, что видали» и др.)

· Подвижно-дидактические игры (содержат в себе три вида задач: обучающую, игровую, задачу физического воспитания. В ходе таких игр решаются задачи по развитию у ребят физических качеств и умений, а так же происходит закрепление материала, полученного на других занятиях - «К

названному дереву беги», «Секрет», «Путешествие», «Отгадай загадку - покажи отгадку» и другие)

Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них:

· коллективные (организуются со всей группой)

· групповые (организуются с подгруппой детей)

· индивидуальные (с 1-3 детьми).



2019-11-13 369 Обсуждений (0)
Вопрос.Организация дидактических игр в образовательной деятельности ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос.Организация дидактических игр в образовательной деятельности ДОО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)