Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации



2019-11-20 200 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




 Анализ проведенного наблюдения позволил определить следующие потенциальные направления в снижении степени напряженности трудового процесса ВОП для сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья врачей:

1. Увеличить время оказания медицинских услуг, чтобы снизить количество операций, проводимых врачом одновременно. Это позволит снизить  эмоциональные нагрузки и облегчит восприятие сигналов.

2. Делегировать часть обязанностей среднему медицинскому персоналу, а именно - разъяснение диагностического и лечебного процесса пациентам и опекунам пациентов, заполнение электронных карт под диктовку врача, прием повторных пациентов.

Данные рекомендации позволят уменьшить интеллектуальные и эмоциональные нагрузки и снизить степень напряженности по нескольким показателям.

Список использованных источников

1. Послание Президента народу Казахстана от 11 ноября 2014 г. «Нурлы жол- путь в будущее»;

2. Послание Президента народу Казахстана от 30 ноября 2015 г. стратегия «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»;

3. Шипова В.М., Елдашева С.А., Абаев З.М., Логина Н.Ю. Методические рекомендации по организации нормирования труда в здравоохранении. РАМН. ГУЦНИИОЗ. Москва.2004.

4. Методические рекомендации по организации труда в здравоохранении. М.ГУ ННИИ общественного здоровья РАМН, 2004 -44с.

5. Нормирование труда медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений (методические материалы) М.ГУ ННИИ общественного здоровья, 2004.-50с.

6. Анализ затрат рабочего времени медицинской сестры стационара по данным хронометража 10 августа 2012

7. Шевский В.И., Шишкин С.В. Реформирование первичной медицинской помощи: препятствия и перспективы.– М.: ИЭПП, 2006. – 82 с.

8. Инструкция по применению нормативов по труду медицинского персонала клинико-диагностических лабораторий. РАМН НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им.Н.А.Семашко. Москва. 1992.

9. Шипова В.М., Гаврилов В.А. «Штатное расписание учреждения здравоохранения».2001.

10. Христюхин А.К.Методика нормирования труда персонала бюджетного учреждения здравоохранения. М.ВНИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им Н.А.Семашко, 1977.-56с.

11. Методические рекомендации по организации труда в здравоохранении. М.ГУ ННИИ общественного здоровья РАМН, 2004 -44с.

12. Нормирование труда медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений (методические материалы) М.ГУ ННИИ общественного здоровья, 2004.-50с.

13. Нормирование труда и профсоюзы. Учебное пособие.М.: Профиздат, 1985.-384с.

14. Шипова В.М., Попова Л.Г., Ляпунова Л.И. Организация нормирования труда в амбулаторно-поликлиническом учреждении//Здравоохранение, 2005.-№12.-С.33-38.

15. Денисов Э.И., Потапенко А.А., Пиктушанская Т.Е., Чесалин П.В. Реабилитации в медицине труда: международные документы и зарубежный опыт. Бюлл научн. совета «Медико-экологические проблемы работающих». – 2005. – №4. – С.66-72.

16. Бектасова М.В., Шепарев А.А., Ластова Е.В., Потапенко А.А. Причины нарушений здоровья медицинских работников лечебно- профилактических учреждений г. Владивостока. Медицина труда и промышленная экология. – 2006. –№ 12. –С. 18-20.

17. Сивочалова О.В., Потапенко А.А., Денисов Э.И. Условия труда и состояние репродуктивного здоровья женщин медицинских работников. Медицина труда и промышленная экология. – 2008. –№ 4. –С. 8-12.

18. Потапенко А.А. Состояние здоровья детей медицинских работников. Медицина труда и промышленная экология. – 2008. –№ 4. –С. 13-16.

19. Тахтарова Ю.Н. Научное обоснование профессиональных и организационных форм деятельности среднего медицинского персонала. Экономика здравоохранения. – 2007. - №10. – С.41-45.

20.  И.Г. Новокрещенова. Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении. Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2008. - №1. – С. 24-26.

21. Цымбал Т. (1999). Врач общей практики – реальность наших дней // Домашний доктор. Ежемесячный специальный выпуск № 1(13).

22. Чернец В.А., Чирикова А.Е., Шишкин С.В. (2003). Политико-экономический анализ трансформации механизмов финансирования здравоохранения и образования. Финансовые аспекты реформирования социальной сферы. М.: ИЭПП. С. 7–76.

Абстракт

  Қазақстанның денсаулық сақтауында алғашқы емдеу алдын алу көмегінің дамуы басым бағыты болып қалады. Жалпы дәрігерлік тәжірибелеу бөлімдері амбулаторлы-поликлиникалық мекемелерінің құрамынан 30% құрайды.

Жалпы тәжірибелік дәрігердің аймақтық дәрігер мен педиатрдан айырмашылығы олардың жұмыс барысында әрі қарай жұмыстың дамуын талап етуі, яғни аймақ ішінде әр қызметкердің міндеттерінің бөлінуі және орта буынды медицина қызметкерлерінің өкілеттіктерінің артуы және басқа денсаулық сақтау қызметтерімен тығыз қарым қатынаста болуы.

 

 

Приложение 1

«Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса»

Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса

                                                                                     

Показатели напряженности трудового процесса

                                     Классы условий труда

Оптимальный (Напряженность труда легкой степени)

Допустимый (Напряженность труда средней степени)

Вредный (Напряженный труд)

1 степени 2 степени
1 2 3 4 5

1. Интеллектуальные нагрузки:

1.1. Содержание работы Отсутствует необходимость принятия решения Решение простых задач по инструкции Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций) Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях
1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности
1.3. Распределение функций по степени сложности задания Обработка и выполнение задания Обработка, выполнение задания и его проверка Обработка, проверка и контроль за выполнением задания Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам.
1.4. Характер выполняемой работы Работа по индивидуальному плану Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности Работа в условиях дефицита времени Работа в условиях дефицита времени и информации с повыш. ответственностью за конечный результат

2. Сенсорные нагрузки

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены) до 25 26 – 50 51 – 75 более 75
2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы до 75 76 – 175 176 – 300 более 300
2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения до 5 6 – 10 11 – 25 более 25
2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) более 5 мм - 100% 5 - 1,1 мм - более 50 %; 1 - 0,3 мм - до 50 %; менее 0,3 мм - до 25 % 1 - 0,3 мм - более 50 %; менее 0,3 мм - 26 - 50 % менее 0,3 мм - более 50 %
2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) до 25 26 – 50 51 – 75 более 75
2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену): при буквенно-цифровом типе отображения информации: при графическом типе отображения информации:     до 2     до З     до З     до 5     до 4     до 6     более 4     более 6
2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90 %. Помехи отсутствуют Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м Разборчивость слов и сигналов менее 50 % Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м
2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) до 16 до 20 до 25 более 25

3. Эмоциональные нагрузки

З.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.) Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.) Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни
3.2. Степень риска для собственной жизни Исключена     Вероятна
3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Исключена     Возможна
3.4. Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену Отсутствуют 1 – 3 4 – 8 Более 8

4. Монотонность нагрузок

4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях более 10 9 – 6 5 – 3 менее 3
4.2. Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций более 100 100 – 25 24 – 10 менее 10
4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса 20 и более 19 – 10 9 – 5 менее 5
4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) менее 75 76–80 81–90 более 90

5. Режим работы

5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня 6 – 7 ч 8 – 9 ч 10 – 12 ч более 12 ч
5.2. Сменность работы Односменная работа (без ночной смены) Двухсменная работа (без ночной смены) Трехсменная работа (работа в ночную смену) Нерегулярная сменность с работой в ночное время
5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7 % и более рабочего времени Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7% рабочего времени Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3 % рабочего времени Перерывы отсутствуют


2019-11-20 200 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)