Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Смета затрат на производство продукции



2019-11-20 199 Обсуждений (0)
Смета затрат на производство продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Смета затрат включает в себя все затраты на производство всех видов продукции за определенный период в независимости от того, в каком подразделении они были произведены. Элемент объединяет однородные затраты по экономическому содержанию.

Смета состоит:

· Материальные (на основные и вспомогательные материалы: топливо, энергию, комплектующие с учетом транспортировки изготовительных расходов и реализации отходов);

· На оплату труда (заработная плата работников, премии, доплаты);

· Отчисления на социальные нужды – ЕСН, который работодатель вносят за своих работников в три государственных бюджетных фонда:

o Пенсионный фонд – для выплаты пенсии;

o Фонд обязательного медицинского страхования;

o Фонд социального страхования – для оплаты больничных листов и частичной оплаты путевок;

· Амортизация основных средств;

· Прочие затраты.

Смета – перечень всех затрат.

Калькуляция себестоимости продукции

Определение затрат на единицу продукции в денежной форме.

· Затраты на основные материалы с учетом транспорт изготовителем расходов и реализации отходов

М=Нр*Цм+ТЗР – Цотх* Q отх

где Нр – норма расхода; Цм – цена материала; ТЗР – транспортно заготовительные расходы; Цотх – цена отходов; Qотх – количество отходов (кг)

· Комплектующие – К

· Заработная плата основных производственных рабочих – ЗПос

· Дополнительная заработная плата

ЗПдоп=Кдоп*ЗПос
где Кдоп - коэффициент дополнительных затрат

· Выплаты по районному коэффициенту – Врк=0,15(ЗПос+ЗПдоп)

· Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

ЕСН=Сесн*(ЗПос+ЗПдоп+Врк)/100%

где Сесн=26%

· Общепроизводственные расходы – косвенные, определяются по смете и распространяются между всеми единицами выпускаемой продукции пропорционально основной зарплате производственных рабочих (на управлении цехом) – амортизация зданий цеха, оборудования, затраты на электроэнергию, заработную плату ремонтников, электриков, управление персонала, охрану труда в цехе

Робщпр=Кобщпр*ЗПос

где Кобщпр=∑Робшпр*100%/∑ЗПос

Цеховая себестоимость Сцх=М+К+ЗПос+ЗПдоп+Врк+ЕСН+Робщпр

· Общехозяйственные расходы – расходы на управление предприятием в целом, определяется по смете и распределяется аналогично общепроизводственной. Включает амортизационные здания завода управления и основные средства заводоуправления, заработную плату работников с начислениями, канцелярские, услуги связи, расходы на охрану труда, на подготовку кадров, пожарные материалы

Робщхоз=Кобщпхоз*ЗПос
где Кобщхоз=∑Робшхоз*100%/∑ЗПос

Производственная себестоимость Спр=Сцх+Робщхоз

 

· Коммерческие расходы – расходы, связанные со сбытом продукции (на тару, упаковку, транспортировку, рекламу), определяется по смете и распределяется пропорционально производственной себестоимости

Рком=Кком*Спр

Полная себестоимость Сп=Спр+Рком

 

Цеховая себестоимость – затраты цеха на производство единицы продукции в денежной форме.

Производственная себестоимость – затраты на производственные единицы продукции в денежной форме.

Полная себестоимость – все затраты на производство и сбыт единицы продукции.

Факторы снижения себестоимости

· Повышение технического уровня производства;

· Совершенствование управления организации производства и труда;

· Изменение объема и структуры продукции;

· Изменение условий хозяйствования (налогообложения)

Сущность и функции цены. Классификация цен

Сущность и функции цены

           Цена – это сумма денег, за которые покупатель готов купить товар, а покупатель – продать.

           Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара.

           Стоимость – это общественно необходимый труд, затраченный на производство товара.

           В рыночных условиях резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации.

       Цены выполняет следующие функции:

1. Учётная функция. При ней цена отражает все общественно-необходимые затраты на выпуск и реализацию продукции, и прибыль организации.

2. Распределительная функция. Она состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики и социальными группами населения. Это достигается с помощью включения в себестоимость единого социального налога, а в цену косвенных налогов – НДС и акцизов.

3. Сбалансирование спроса и предложения. Эта функция выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, между предложением и спросом.

4. Стимулирующая функция цены. Она проявляется в том, что цены при определённых условиях могут стимулировать ускорение НТП и улучшение качества продукции.

5. Функция цены как средства рационального размещения производства. Она проявляется в том, что через ценообразование осуществляется перелив капитала в отрасли с высокой нормой прибыли.

Классификация цен

           Оптовые цены – это цены, по которым промышленное предприятие или их посредники реализуют свою продукцию в больших объёмах (оптом).

           Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются конечному потребителю – населению.

 

Классификация цен осуществляется по следующим признакам:

По стадиям ценообразования:

· цена изготовителя (цена предприятия) – это цена, включающая полную себестоимость и нормальную прибыль;

Цизг = Сп + П,

П = Ур * Сп,

где П – прибыль;

  Ур – уровень рентабельности;

  Сп – полная себестоимость.

· отпускная цена – это цена, включающая полную себестоимость, нормальную прибыль и косвенные налоги, предусмотренные законом для данной продукции;

Цотп = Сп + П + А + НДС,

где А – акциз.

· цена посредника (цена закупки) – это цена, по которой торговый посредник закупает товар у оптового посредника;

Цпоср = Цотп + Нпоср = Сп + П + А + НДС + Нпоср,

Нпоср = Ио + П + Нк,

где Нпоср – надбавка посредника;

  Ио – издержки обращения;

  Нк – косвенные налоги.

· розничная цена.

Цроз = Сп + П + А + НДС + Нпоср + Тн,

Тн = Ио + П + Нк,

где Тн – торговая наценка.

По степени жёсткости:

· цены, регулируемые государством;

· свободные цены (рыночные) – на основе спроса и предложения:

o контрактные, т.е. указанные в договоре;

o монопольные (регулируемые государством), т.е. устанавливаются под контролем государства и субъекта федерации.

 

В зависимости от методов включения транспортных расходов:

· франко – «до» (склад поставщика) – это означает, что все расходы по доставке несёт покупатель;

· франко – «после» (склад потребителя) – это означает, что все расходы по доставке оплачивает поставщик.

По форме организации торговли:

· цены биржевые;

· цены аукционов;

· цены прямых контрактов;

· цены торгов;

· цены прейскурантов (каталогов);

· цены предложений и другие классификации.

Факторы, влияющие на уровень цен.

· Себестоимость (издержки).

· Спрос на продукцию.

· Конкуренция.

· Государственное регулирование.



2019-11-20 199 Обсуждений (0)
Смета затрат на производство продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Смета затрат на производство продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)