Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рентабельность, показатели рентабельности и пути ее повышения



2019-11-20 174 Обсуждений (0)
Рентабельность, показатели рентабельности и пути ее повышения 0.00 из 5.00 0 оценок




Рентабельность – это относительный показатель, который определяется как отношение какого-либо вида прибыли к какой-либо базе. Рассчитывается большое количество показателей рентабельности. Сопоставляется прибыль с затратами или использованными ресурсами.

Различают следующие виды рентабельности:

1. Рентабельность определённого изделия. Она определяется отношением прибыли от производства изделия его себестоимости.

Р = П / С * 100%,

Р = П / Ц * 100%.

2. Рентабельность производственных затрат.

Р = Ппродаж / З * 100%.

3. Рентабельность продаж.

Р = Ппродаж / В * 100%,

где В – выручка без НДС и акцизов.

4. Рентабельность собственного капитала.

Р = Пч / СК * 100%,

где СК – собственный капитал.

5. Рентабельность инвестиций.

Р = Пч / (СК + ДК) * 100%,

где ДК – долгосрочный капитал.

 

Пути повышения рентабельности связаны с факторами повышения прибыли.

24. Виды и принципы планирования

Планирование – это функция менеджмента.

Планирование – это способ достижения целей на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех операций. Ставится цель, и определяются способы её достижения.

Принципы планирования:

· Научность.

· Непрерывность планирования. Этот принцип означает увязку долгосрочных, среднесрочных и годовых планов.

· Корректировка планов. Это означает изменение цифр плана с учётом изменившихся хозяйственных обстоятельств.

· Принцип полноты и точности планирования.

· Принцип участия. Он означает, что в разработке планов участвуют все подразделения предприятия. Планирование может осуществляться «сверху вниз» - это означает, что работу начинает администрация предприятия. Она ставит цели и определяет контрольные цифры. Планирование «снизу вверх» означает, что работу начинают отделы предприятия, например отдел сбыта.

· Контроль за выполнением планов.

Виды планов:

По срокам:

· стратегические;

· долгосрочные (5 – 6 лет);

· среднесрочные (3 года);

· текущие – это основной вид планирования (год, квартал, месяц);

· оперативно-календарные – это планы на небольшой промежуток времени (месяц, декада, сутки, смена, час).

По функциональным назначениям:

· производственные (изготовление продукции);

· коммерческие (сбыт, снабжение);

· инвестиционные;

· платы по труду и заработной плате;

· финансовые планы.

По уровням управления:

· общефирменные;

· цеховые;

· планы отделов и лабораторий;

· планы участков и бригад.

25. Бизнес-план предприятия, типы, структура, характеристика разделов

Бизнес-план – это документ, который содержит обоснование основных шагов бизнеса.

Бизнес-план является перспективным планом и разрабатывается на три года, но может быть составлен на один год с разбивкой по кварталам и по месяцам.

 

Типы бизнес-планов:

· Внутренний бизнес-план субъекта хозяйствования.

· Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения запасов оборотных средств (например для покупки материалов).

· Инвестиционный бизнес-план с целью привлечения инвесторов. Это самый большой по объёму и подробный бизнес-план.

· Бизнес-план финансового оздоровления. Он используется в случае банкротства предприятия.

Структура бизнес-плана, количество разделов могут отличаться в зависимости от вида и сложности бизнеса.

Разделы бизнес-плана:

1. Резюме.

2. Описание продукта.

3. Анализ рынка сбыта.

4. Анализ конкурентов.

5. План маркетинга.

6. Организационный план.

7. Производственный план.

8. Юридический план.

9. Финансовый план.

10. Стратегия финансирования.

Содержание разделов:

1. Резюме. Этот раздел составляется последним, а ставится первым. Он представляет собой краткое изложение всех разделов бизнес-плана. Его основное назначение – произвести благоприятное впечатление на инвесторов.

2. Описание продукта. Здесь даётся описание товара, приводится его наглядное изображение, отмечаются конкурентные преимущества.

3. Анализ рынка сбыта. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

· кто будет покупать товар;

· оценить спрос со стороны потребителей;

· дать характеристику рынкам сбыта;

· местонахождение рынков сбыта;

· условия поставки;

· порядок расчётов.

4. Анализ конкурентов. В этом разделе рассматривается качество товаров, ассортимент, объёмы продаж, цены, качество товаров у конкурентов.

5. План маркетинга. Здесь рассматриваются следующие элементы маркетинга:

· схема распространения товара;

· ценообразование;

· реклама;

· методы стимулирования продаж;

· организация послепродажного обслуживания;

· формирование общественного мнения о фирме и товаре.

6. Организационный план. В него входят управленческая и производственные структуры, кадровое обеспечение, требование к кадрам, оплата и стимулирование труда работников.

7. Производственный план. Здесь даётся характеристика процесса производства продукции, используемых технологий, оборудования, поставщиков сырья и материалов, схема производственных потоков, требования к качеству продукции. В этом разделе рассчитывается себестоимость продукции.

8. Юридический план. В нём даётся характеристика правовых аспектов деятельности фирмы (устав, лицензии, формы договоров).

9. Финансовый план. Он включает следующие документы:

· прогноз объёмов продаж;

· баланс доходов и расходов;

· баланс активов и пассивов фирмы;

· график достижения безубыточности.

10. Стратегия финансирования. Здесь указываются финансовые ресурсы, необходимые фирме для осуществления проекта, указывается величина собственных и привлечённых средств, обосновывается срок возврата заёмных средств и доходы инвесторов.



2019-11-20 174 Обсуждений (0)
Рентабельность, показатели рентабельности и пути ее повышения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рентабельность, показатели рентабельности и пути ее повышения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)