Рентабельность, показатели рентабельности и пути ее повышения
Рентабельность – это относительный показатель, который определяется как отношение какого-либо вида прибыли к какой-либо базе. Рассчитывается большое количество показателей рентабельности. Сопоставляется прибыль с затратами или использованными ресурсами. Различают следующие виды рентабельности: 1. Рентабельность определённого изделия. Она определяется отношением прибыли от производства изделия его себестоимости. Р = П / С * 100%, Р = П / Ц * 100%. 2. Рентабельность производственных затрат. Р = Ппродаж / З * 100%. 3. Рентабельность продаж. Р = Ппродаж / В * 100%, где В – выручка без НДС и акцизов. 4. Рентабельность собственного капитала. Р = Пч / СК * 100%, где СК – собственный капитал. 5. Рентабельность инвестиций. Р = Пч / (СК + ДК) * 100%, где ДК – долгосрочный капитал.
Пути повышения рентабельности связаны с факторами повышения прибыли. 24. Виды и принципы планирования Планирование – это функция менеджмента. Планирование – это способ достижения целей на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех операций. Ставится цель, и определяются способы её достижения. Принципы планирования: · Научность. · Непрерывность планирования. Этот принцип означает увязку долгосрочных, среднесрочных и годовых планов. · Корректировка планов. Это означает изменение цифр плана с учётом изменившихся хозяйственных обстоятельств. · Принцип полноты и точности планирования. · Принцип участия. Он означает, что в разработке планов участвуют все подразделения предприятия. Планирование может осуществляться «сверху вниз» - это означает, что работу начинает администрация предприятия. Она ставит цели и определяет контрольные цифры. Планирование «снизу вверх» означает, что работу начинают отделы предприятия, например отдел сбыта. · Контроль за выполнением планов. Виды планов: По срокам: · стратегические; · долгосрочные (5 – 6 лет); · среднесрочные (3 года); · текущие – это основной вид планирования (год, квартал, месяц); · оперативно-календарные – это планы на небольшой промежуток времени (месяц, декада, сутки, смена, час). По функциональным назначениям: · производственные (изготовление продукции); · коммерческие (сбыт, снабжение); · инвестиционные; · платы по труду и заработной плате; · финансовые планы. По уровням управления: · общефирменные; · цеховые; · планы отделов и лабораторий; · планы участков и бригад. 25. Бизнес-план предприятия, типы, структура, характеристика разделов Бизнес-план – это документ, который содержит обоснование основных шагов бизнеса. Бизнес-план является перспективным планом и разрабатывается на три года, но может быть составлен на один год с разбивкой по кварталам и по месяцам.
Типы бизнес-планов: · Внутренний бизнес-план субъекта хозяйствования. · Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения запасов оборотных средств (например для покупки материалов). · Инвестиционный бизнес-план с целью привлечения инвесторов. Это самый большой по объёму и подробный бизнес-план. · Бизнес-план финансового оздоровления. Он используется в случае банкротства предприятия. Структура бизнес-плана, количество разделов могут отличаться в зависимости от вида и сложности бизнеса. Разделы бизнес-плана: 1. Резюме. 2. Описание продукта. 3. Анализ рынка сбыта. 4. Анализ конкурентов. 5. План маркетинга. 6. Организационный план. 7. Производственный план. 8. Юридический план. 9. Финансовый план. 10. Стратегия финансирования. Содержание разделов: 1. Резюме. Этот раздел составляется последним, а ставится первым. Он представляет собой краткое изложение всех разделов бизнес-плана. Его основное назначение – произвести благоприятное впечатление на инвесторов. 2. Описание продукта. Здесь даётся описание товара, приводится его наглядное изображение, отмечаются конкурентные преимущества. 3. Анализ рынка сбыта. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы: · кто будет покупать товар; · оценить спрос со стороны потребителей; · дать характеристику рынкам сбыта; · местонахождение рынков сбыта; · условия поставки; · порядок расчётов. 4. Анализ конкурентов. В этом разделе рассматривается качество товаров, ассортимент, объёмы продаж, цены, качество товаров у конкурентов. 5. План маркетинга. Здесь рассматриваются следующие элементы маркетинга: · схема распространения товара; · ценообразование; · реклама; · методы стимулирования продаж; · организация послепродажного обслуживания; · формирование общественного мнения о фирме и товаре. 6. Организационный план. В него входят управленческая и производственные структуры, кадровое обеспечение, требование к кадрам, оплата и стимулирование труда работников. 7. Производственный план. Здесь даётся характеристика процесса производства продукции, используемых технологий, оборудования, поставщиков сырья и материалов, схема производственных потоков, требования к качеству продукции. В этом разделе рассчитывается себестоимость продукции. 8. Юридический план. В нём даётся характеристика правовых аспектов деятельности фирмы (устав, лицензии, формы договоров). 9. Финансовый план. Он включает следующие документы: · прогноз объёмов продаж; · баланс доходов и расходов; · баланс активов и пассивов фирмы; · график достижения безубыточности. 10. Стратегия финансирования. Здесь указываются финансовые ресурсы, необходимые фирме для осуществления проекта, указывается величина собственных и привлечённых средств, обосновывается срок возврата заёмных средств и доходы инвесторов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |