Порядок оказания помощи
4.1. Уровень воспитателя: Проводит диагностику семей методами анкетирования, бесед, наблюдением за ребёнком, посещениями семьи. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, заводит паспорт, в котором фиксирует программу изучения семьи: - состав семьи, жилищные и материальные условия семьи; - образовательный и культурный уровень родителей; -основные принципы взаимоотношений с детьми в семье (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность): - социальный статус отца, матери в семье, степень их участия в воспитательном процессе; - воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы. В паспорте воспитатель указывает мероприятия, направленные на устранение неблагополучия в семье, отмечает позитивные изменения, если они происходят. Проводит родительские собрания, на которых знакомит родителей с правами ребёнка в семье, привлекает психолога к коррекции поведения ребёнка в детском саду. Проводит профилактические предупредительные беседы. Доводит до сведения заведующего о случаях плохого обращения с ребёнком, побоях, о случаях несвоевременного прихода за ребёнком в детский сад, о появлениях родителей в детском саду в нетрезвом виде. Проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних с оформлением акта. 4.2. Уровень педагога-психолога: Проводит наблюдения за поведением детей в группах. Оформляет психолого-педагогическую характеристику на ребёнка. Планирует индивидуальную профилактическую работу с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении. Осуществляет анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных. Осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями. Проводит с родителями семей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальные консультации. Проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних с оформлением акта 4.3. Уровень администрации ДОУ: Заносит семью, находящуюся в социально опасном положении, в свою картотеку. Готовит заключение о необходимости постановки семьи на профилактический учёт. Информирует: 1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних (в течение суток); 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, отдых, жилище и других прав (в течение суток); 3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию (в течение суток); 4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально-опасном положении (в течение суток); 5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия (в течение суток); 6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ. 7) орган управления образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с прекращением по неуважительным причинам посещения ДОУ (в течение суток). *Анкета по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов нашей анкеты. 1) Состав семьи: 2) Возраст родителей 3) Ваше образование: 4) Какие традиции существуют в вашей семье? 5) Каково поведение вашего ребенка дома? 6) Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? 7) Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родным и близким? 8) Сколько времени в день вы проводите вместе с ребенком? 9) Чем наполнен досуг вашего ребенка (спорт, кружки, дополнительные занятия и т. д., укажите, как можно конкретнее)? 10) Склонен ли Ваш ребенок к проявлению агрессии, к конфликтам? 11) Состоит ли Ваша семья на учете в Центре социальной поддержки населения? 12) Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании вашего ребенка? 13) Что мешает Вам решить эту проблему? 14) К кому или куда Вы обращались с этой проблемой? 15) Чем Вам может помочь дошкольная организация?
** Аналитическая справка о семьях, находящихся в социально опасном положении Группа: Воспитатели:
Приложение 5
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |