Организация деятельности Учреждения по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении
3.1. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится на основе диагностики, психопрофилактики, коррекции и мониторинга. 3.2. Организаторами работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, являются: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп. 3.3. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится на трёх уровнях. Уровень воспитателя: Проводит диагностику семей методами анкетирования, бесед, наблюдением за ребёнком, посещениями семьи. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, заводит паспорт, в котором фиксирует программу изучения семьи: - состав семьи, жилищные и материальные условия семьи; - образовательный и культурный уровень родителей; - основные принципы взаимоотношений с детьми в семье (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность): - социальный статус отца, матери в семье, степень их участия в воспитательном процессе; - воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы. В паспорте воспитатель указывает мероприятия, направленные на устранение неблагополучия в семье, отмечает позитивные изменения, если они происходят. Проводит родительские собрания, на которых знакомит родителей с правами ребёнка в семье, привлекает психолога к коррекции поведения ребёнка в детском саду. Проводит профилактические предупредительные беседы. Доводит до сведения заведующего о случаях плохого обращения с ребёнком, побоях, о случаях несвоевременного прихода за ребёнком в детский сад, о появлениях родителей в детском саду в нетрезвом виде. Проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних с оформлением акта. Уровень педагога-психолога: Проводит наблюдения за поведением детей в группе. Оформляет психолого-педагогическую характеристику на ребёнка. Планирует индивидуальную профилактическую работу с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении. Осуществляет анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных. Осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями. Проводит с родителями семей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальные консультации. Проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних с оформлением акта. Уровень администрации Учреждения: Заносит семью, находящуюся в социально опасном положении, в свою картотеку. Готовит заключение о необходимости постановки семьи на профилактический учёт. Проводит с родителями индивидуальную профилактическую работу, приглашает их на заседание Совета профилактики, на котором могут присутствовать представители управления образования, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Информирует: 1) органы прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, отдых, жилище и других прав; 3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; 4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально-опасном положении; 5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; 6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ. 7) орган управления образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с прекращением по неуважительным причинам посещения образовательной организации.
Согласовано с Советом родителей Примерное Положение о постановке на учёт семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей Общие положения 1.2. Настоящее положение разработано на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года №310 «Об утверждении правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети». 1.3. Данный локальный акт определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.
2.1. Основные цели постановки на учет: • защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ); • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 2.2. Задачи: • обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; • проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
3.1. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 3.2. При признании семей находящимся в социально опасном положении Совет профилактики ДОУ руководствуется следующими основаниями: • наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально-опасном положении. • Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию. • Совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение. • Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Все вышеприведенные основания, признания семей, находящихся в социально опасном положении, подлежат выяснению, и подтверждаться документально.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |