Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей



2019-11-20 255 Обсуждений (0)
Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. Нормативно-правовая база………………………………….…………..5

2. Схема взаимодействия субъектов профилактики……………………27

3. Признаки жестокого обращения с детьми……………………………..28

4. Алгоритм действий в сложных ситуациях…………………………….32.

5. Индивидуально – профилактическая карточка воспитанника……..38

 


 

Нормативно-правовая база:

Международные

· Всеобщая декларация прав человека

· Декларация прав ребенка

· Конвенция ООН о правах ребенка

· Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Федеральные

· Конституция Российской Федерации

· Конвенция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года № 1618р от 25.08.2014

· Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

· Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

· Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

· Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

· Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

· Распоряжение правительства Российской Федерации от 25 августа 2014г. № 1618-р «Концепция государственной семейной политики в российской федерации на период до 2025года»

Республиканские

· Закон Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в чувашской Республике»

· Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. №310 «Об утверждении правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети»

· Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 55 «Об уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике»

· Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июня 2014 г. № 251 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики».

Локальные акты ДОУ

· Примерное Положение о порядке выявления семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей (Приложение 1)

· Примерное Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (Приложение 2)

· Примерное Положение о постановке на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей (Приложение 3)

· Примерное Положение о Совете профилактики (Приложение 4)

· Примерное Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений (Приложение 5)


 

ПРИНЯТО На Педагогическом совете Утверждено Приказом по МБДОУ

Согласовано

С Советом родителей

Примерное Положение о порядке выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей

Общие положения

1.1. Локальный акт разработан в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона Российской Федерации № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.2. Основные понятия:

- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; 

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- программа индивидуальной профилактической работы – документ, в соответствии с которым проводится индивидуально-профилактическая работа;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

Цели и задачи

2.1. Цель - получить полную и всестороннюю информацию о семьях воспитанников и принять её для более эффективной помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении.

2.2. Основные задачи:

– систематический контроль посещаемости детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

– периодическая проверка жилищно-коммунальных условий проживания воспитанников ДОУ;

– поэтапный контроль выполнения родительских обязанностей;

– выявление и составление списка асоциальных семей;

– оказание помощи в освоении учебной программы детям из асоциальных семей;

– оказание помощи асоциальным семьям в обучении и воспитании детей.

Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей

3.1. Воспитатели возрастных групп:

- проводят анкетирование «Выявление семей, находящихся в социально опасном положении» *, цель которого - выявление семей, находящихся в социально опасном положении,

- посещают семьи, находящихся в социально опасном положении, с целью обследования жилищно-бытовых условий и оказания адресной помощи, составляют карту обследования семьи (с.54),

- анализируют информацию,

- оформляют аналитическую справку по форме **, в которой указываются: ФИО ребёнка и родителей, место работы родителей и причины отнесения к данной категории.

3.2. Старший воспитатель обобщает информацию, полученную от воспитателей, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других источников информации (жалобы, заявления участников образовательного процесса и других лиц), передаёт педагогу – психологу который готовит аналитическую справку о семьях, находящихся в социально опасном положении по форме**.



2019-11-20 255 Обсуждений (0)
Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)