Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» Санкт-Петербург Уч. г. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Приложение № 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА На воспитанницу (ка) ГБДОУ № ________ ___________________________ района Общие сведения о ребенке: · Ф. И. О. ______________________________________________________________________ · Дата рождения: _______________________________________________________________ · Дата поступления в детский сад: _________________________________________________ · Откуда поступил(а): ____________________________________________________________ · Ф. И. О. матери, место работы: __________________________________________________ · _____________________________________________________________________________ · Ф. И. О. отца, место работы: ____________________________________________________ · _____________________________________________________________________________ · Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: · _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Внешний вид ребёнка: _________________________________________________________ · Социальное поведение ребёнка: _________________________________________________ · _____________________________________________________________________________ · Отношение к учебной деятельности: _____________________________________________ · _____________________________________________________________________________
2.Соматическое здоровье: _______________________________________________________ · __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знания, умения и навыки по программному материалу:
Особенности моторной сферы:
Характеристика деятельности:
Воспитатель (обучающийся) _______________________________________________________
Дата составления «___» _____________20 год Приложение № 2 Примерная схема индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
Месяц : | ||||||||||||||||||
1 неделя | ||||||||||||||||||
2 неделя | ||||||||||||||||||
3 неделя | ||||||||||||||||||
4 неделя |
Планируемые результаты работы по индивидуальному образовательному маршруту:
Возможный вариант индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
Трудности: ребенок испытывает трудности при решении математических заданий. Можно еще конкретизировать, какие проблемы: в счете, в узнавании и назывании геометрических фигур и т.д., после проведенной диагностики.
Месяц неделя | Режим | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
октябрь | ||||
1 неделя | Прогулка «Нарисуй на песке геометрический замок» | Работа с рабочими листами «Сосчитай фигуры» | Игра «Танграмм» | Памятка « Игры на развитие логического мышления» |
2 неделя | … | … | … | … |
3 неделя | … | … | … | … |
4 неделя | … | … | … | … |
Результаты работы по индивидуальному образовательному маршруту: ребенок стал самостоятельно справляться с заданиями и т.д.
Маршрут предлагается на 1 месяц, на 3 и на полгода. Для детей, которые часто болеют, пропускают д/с и т.д.
Образовательная ситуация
Концептуальная идея А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода жизни, амплификации развития ребенка за счет обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и специфически детскими видами и способами деятельности потребовала разработки особых, дошкольных путей конструирования образовательного процесса детского сада.
Образовательная ситуация - это специальное проектирование или использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной деятельности: режимных моментах, самостоятельной деятельности детей и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы и др.).
Виды образовательных ситуаций: игровые образовательные ситуации, реально-практические и условно-вербальные.
Образовательная ситуация имеет 3 части, которые конструирует педагог:
Мотивационно-проблемный этап.
Введение в ситуацию. Завязка игрового сюжета, появление предмета или его рассматривание и т.д. Элементы проблемного обучения.
2. Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть.
Демонстрация предмета, вычленение его строения, связанное с назначением. Освоение словаря.
3. Рефлексивно-оценочный этап и Коррекционный. Выбор предмета всеми детьми, закрепление новых знаний. Подведение итогов. Оценка деятельности детей. Ожидаемый результат. Планирование будущей индивидуальной работы.
Структура ИОС (связь с дидактической игрой):
• Игровой замысел,
• Игровая задача,
• Игровые действия,
• Игровые правила,
• Результат,
• Дидактический материал.
Запись ОС производится с помощью полного развернутого конспекта.
Сценарий игровой образовательной ситуации
«Зайки и кролики» для детей средней группы
Цель: ознакомление детей с отличительными признаками зайца и кролика.
Материалы и оборудование для игровой ситуации: Демонстрационный материал: картинка-заготовка с изображением зайчика и кролика, детская книга Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Раздаточный материал : оборудование для изобразительной деятельности – рисование красками и кисточками.
Ход ИОС.
Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, отгадаете ли вы мои загадки?
- У косого нет берлоги,
- Не нужна ему нора.
- От врагов спасают ноги,
- А от голода – кора.
(Заяц).
- Мехом-пухом скрыт он густо,
- Длинноух, собой пригож.
- Любит он морковь с капустой
- И на зайчика похож.
(Кролик).
Мотив: - Как хорошо Вы отгадали мои загадки, а теперь давайте научимся различать зайчика и кролика и научим других людей тоже их различать.
Проблема: - Почему надо различать этих животных? Как Вы думаете? (домашнее и дикое животное).
2.Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, где изображен заяц, а где кролик? Как вы узнали? Назовите отличительные признаки (зайцы: меняют окрас в зависимости от времени года, у них короткие уши, не приручаются; кролики: живут стаями, роют норы, хорошо приручаются человеком).
Но есть еще различия между зайцем и кроликом. Я вам сейчас о них расскажу. Оказывается, что в дикой природе кролики роют себе норы и живут стаями, а зайцы больше одиночки и не делают нор.
Еще они различаются размножением. Крольчата рождаются голые, беспомощные, слепые. А зайчата рождаются зрячие и полностью сформированными. Зайчиха не ухаживает за своими зайчатами, а оставляет их под кустом, кормит молоком и убегает, запутывая следы.
Сейчас я вам хочу прочитать произведение Николая Александровича Некрасова, которое называется «Дед Мазай и зайцы».
Присядьте и послушайте, как в этом произведении автор описывает особенности зайцев?
- Мигом команда моя разбежалась,
- Только на лодке две пары осталось -
- Сильно измокли, ослабли; в мешок
- Я их поклал - и домой приволок.
- За ночь больные мои отогрелись,
- Высохли, выспались, плотно наелись;
- Вынес я их на лужок; из мешка
- Вытряхнул, ухнул - и дали стречка!
Воспитатель: - Как автор описал зайцев этом стихотворении?
- Какой дед Мазай в этом произведении? (Добрый, заботливый)
2019-11-20 | 312 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы