Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию.



2019-11-20 312 Обсуждений (0)
Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Санкт-Петербург

Уч. г.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Приложение № 1

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

На воспитанницу (ка) ГБДОУ № ________ ___________________________ района

Общие сведения о ребенке:

· Ф. И. О. ______________________________________________________________________

· Дата рождения: _______________________________________________________________

· Дата поступления в детский сад: _________________________________________________

· Откуда поступил(а): ____________________________________________________________

· Ф. И. О. матери, место работы: __________________________________________________

· _____________________________________________________________________________

· Ф. И. О. отца, место работы: ____________________________________________________

· _____________________________________________________________________________

· Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам:

· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Внешний вид ребёнка: _________________________________________________________

· Социальное поведение ребёнка: _________________________________________________

· _____________________________________________________________________________

· Отношение к учебной деятельности: _____________________________________________

· _____________________________________________________________________________

  • Особенности взаимоотношений со сверстниками: __________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Особенности взаимоотношений со взрослыми: _____________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Отношение к собственным вещам: _______________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Отношение к деятельности: _____________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Соматическое здоровье: _______________________________________________________

· __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания, умения и навыки по программному материалу:

  • Речь ребенка: _________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________

Особенности моторной сферы:

  • Общая моторика: ______________________________________________________________
  • Ручная моторика: ______________________________________________________________
  • Ведущая рука: ________________________________________________________________

Характеристика деятельности:

  • Навыки самообслуживания _____________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Игровая деятельность: _________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Отношение к занятиям: _________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Личностные особенности: ______________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Воспитатель (обучающийся) _______________________________________________________

 

Дата составления «___» _____________20 год

Приложение № 2

Примерная схема индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)


Трудности:

Неделя Режим НОД Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Месяц :

1 неделя        
2 неделя        
3 неделя
4 неделя

Планируемые результаты работы по индивидуальному образовательному маршруту:

Возможный вариант индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

Трудности: ребенок испытывает трудности при решении математических заданий. Можно еще конкретизировать, какие проблемы: в счете, в узнавании и назывании геометрических фигур и т.д., после проведенной диагностики.

Месяц неделя Режим НОД Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
октябрь
1 неделя Прогулка «Нарисуй на песке геометрический замок» Работа с рабочими листами «Сосчитай фигуры» Игра «Танграмм» Памятка « Игры на развитие логического мышления»
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Результаты работы по индивидуальному образовательному маршруту: ребенок стал самостоятельно справляться с заданиями и т.д.

Маршрут предлагается на 1 месяц, на 3 и на полгода. Для детей, которые часто болеют, пропускают д/с и т.д.

Образовательная ситуация

 

Концептуальная идея А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода жизни, амплификации развития ребенка за счет обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и специфически детскими видами и способами деятельности потребовала разработки особых, дошкольных путей конструирования образовательного процесса детского сада.

Образовательная ситуация - это специальное проектирование или использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной деятельности: режимных моментах, самостоятельной деятельности детей и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы и др.).

Виды образовательных ситуаций: игровые образовательные ситуации, реально-практические и условно-вербальные.

Образовательная ситуация имеет 3 части, которые конструирует педагог:

Мотивационно-проблемный этап.

Введение в ситуацию. Завязка игрового сюжета, появление предмета или его рассматривание и т.д. Элементы проблемного обучения.

2. Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть.

Демонстрация предмета, вычленение его строения, связанное с назначением. Освоение словаря.

3. Рефлексивно-оценочный этап и Коррекционный. Выбор предмета всеми детьми, закрепление новых знаний. Подведение итогов. Оценка деятельности детей. Ожидаемый результат. Планирование будущей индивидуальной работы.

 

Структура ИОС (связь с дидактической игрой):

 

• Игровой замысел,

• Игровая задача,

• Игровые действия,

• Игровые правила,

• Результат,

• Дидактический материал.

 

Запись ОС производится с помощью полного развернутого конспекта.

Сценарий игровой образовательной ситуации

 «Зайки и кролики» для детей средней группы

Цель: ознакомление детей с отличительными признаками зайца и кролика.

Материалы и оборудование для игровой ситуации: Демонстрационный материал: картинка-заготовка с изображением зайчика и кролика, детская книга Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Раздаточный материал : оборудование для изобразительной деятельности – рисование красками и кисточками.

Ход ИОС.

Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, отгадаете ли вы мои загадки?

- У косого нет берлоги,

- Не нужна ему нора.

- От врагов спасают ноги,

- А от голода – кора.

(Заяц).

- Мехом-пухом скрыт он густо,

- Длинноух, собой пригож.

- Любит он морковь с капустой

- И на зайчика похож.

(Кролик).

Мотив: - Как хорошо Вы отгадали мои загадки, а теперь давайте научимся различать зайчика и кролика и научим других людей тоже их различать.

Проблема: - Почему надо различать этих животных? Как Вы думаете? (домашнее и дикое животное).

2.Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, где изображен заяц, а где кролик? Как вы узнали? Назовите отличительные признаки (зайцы: меняют окрас в зависимости от времени года, у них короткие уши, не приручаются; кролики: живут стаями, роют норы, хорошо приручаются человеком).

Но есть еще различия между зайцем и кроликом. Я вам сейчас о них расскажу. Оказывается, что в дикой природе кролики роют себе норы и живут стаями, а зайцы больше одиночки и не делают нор.

Еще они различаются размножением. Крольчата рождаются голые, беспомощные, слепые. А зайчата рождаются зрячие и полностью сформированными. Зайчиха не ухаживает за своими зайчатами, а оставляет их под кустом, кормит молоком и убегает, запутывая следы.

Сейчас я вам хочу прочитать произведение Николая Александровича Некрасова, которое называется «Дед Мазай и зайцы».

Присядьте и послушайте, как в этом произведении автор описывает особенности зайцев?

- Мигом команда моя разбежалась,

- Только на лодке две пары осталось -

- Сильно измокли, ослабли; в мешок

- Я их поклал - и домой приволок.

- За ночь больные мои отогрелись,

- Высохли, выспались, плотно наелись;

- Вынес я их на лужок; из мешка

- Вытряхнул, ухнул - и дали стречка!

Воспитатель: - Как автор описал зайцев этом стихотворении?

- Какой дед Мазай в этом произведении? (Добрый, заботливый)



2019-11-20 312 Обсуждений (0)
Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)