Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности программы.



2019-11-20 182 Обсуждений (0)
Особенности программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта 2009 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 3 классе направленно на формирование ключевых компетенций и достижение следующих целей:

Общекультурная компетентность

-Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

-Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

Практическая математическая компетентность

Овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

Социально-личностная компетентность

-Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

-Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

-Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей математики, эволюцией математических идей

Рабочая программа обеспечивает:

-овладение учащимися определенной суммой знаний и системой умений и навыков,

- способствует овладению компетенциями;

- создает условия для развития универсальных учебных действий.

Тема Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Умноже-ние двузначно-го числа на однознач-ное   Письмен-ные приёмы сложения и вычитания. Умноже-ние на однознач-ное число.   Развитие алгоритмической культуры.   Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи.  
Задачи в 3 действия. Развитие логического мышления. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии. Участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Цена. Количество Стоимость.     Задачи на кратное сравнение.   Развитие пространствен-ного воображения. Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Прогнозирова-ние, предвосхище-ние результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Деление на однознач-ное число.   Развитие навыков самостоятель-ной работы. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Планирование, определение последователь-ности промежуточ-ных целей с учетом конечного результата; составление плана и последователь-ности действий.
Прибавле-ние суммы к числу.   Прибавле-ние числа к сумме.   Умноже-ние суммы на число. Развитие интуиции, необходимой для продолжения образования и для самостоятельной деятельности. Моделирование, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаковосимволическая) преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  
Образова-ние чисел от 100 до 1000. Формирование навыков смыслообразо-вания (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Умноже-ние и деление. Самооценива-ние усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Оценка  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Тематическое планирование.

Календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Изучение математики образования включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Настоящая рабочая программа учитывает физико-математическую направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.

Согласно действующему в МОУ «СОШ №65 им. Б.П. Агапитова» учебному плану и с учетом направленности класса, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения.

Планирование составлено с учетом недельной нагрузки – 4 часа

Годовой курс составляет 136 часов (34 учебные недели).

Содержание рабочей программы по математике в 3 классе соответствует требованиям ФГОС 2009 г, реализует личностно - ориентированный, деятельностный подходы. 

 

№ темы Содержание Кол-во часов по программе Кол-во часов по КТП
1. Числа от 0 до 100. Повторение.  6 ч. 6 ч.
2. Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. 31 ч. 31 ч.
3. Числа от 0 до 100. Умножение и деление. 51 ч. 51 ч.
4. Числа от 100 до 1000. Нумерация. 7 ч. 7ч.
5. Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. 20 ч. 20 ч.
6. Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. 21 ч. 21 ч.
    136 часов 136

Виды и формы контроля

 

Виды контроля I II III год
Текущий С.р. – 8 А.д. – 3 Прак.р. – 1 С.р. – 7 А.д. – 4 Прак.р. – 2 С.р. – 8 А.д. – 5 Прак.р. – 3 Пров р. – 2 С.р. – 24 А.д. – 14 Прак.р. – 6 Пров.р. - 2
Тематический К.р. – 1 К.р. – 2 К.р. – 3 К.р. – 16
Итоговый Т.(входной) – 1 К.р.-1 Т.(полугод.) – 1 К.р.-1 А.д.(админ.) - 1 Т.(итоговый) – 1 К.р.-1 Т. – 3 К.р.-3 А.д. - 1

 

 


Календарно-поурочное планирование

№ п/п Дата Раздел, тема урока Кол-во часов ЗУН Конт- роль Понятийный словарь
1   Числа от 0 до 100. Повторение (6 ч).  Нумерация двузначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.   1 ч

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Знать последовательность чисел от 0 до 100; десятичный состав чисел от 11 до 100. Уметь записывать числа от 0 до 100; сравнивать их; решать задачи в 1-2 действия. Таблица умножения до 20. Переместительное свойство умножения. Правила умножения и деления с числами 1 и 0. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

   
2   Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. 1 ч Сам.р.  
3   Повторение. Смысл действий умножения и деления. Периметр многоугольника. 1 ч    
4   Повторение. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.Арифметический диктант. 1 ч Арифм.д  
5   Повторение. Таблица умножения и деления в пределах 20. 1 ч    
6   Повторение. Решение задач. Самостоятельная работа. 1 ч Сам.р.  
7   Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (31 ч). Сумма нескольких слагаемых. 1 ч

 

Умение использовать знание свойства для рационализации вычислений

 

  Свойство прибавления числа к сумме
8   Прибавление числа к сумме. 1 ч    
9   Прибавление числа к сумме. Самостоятельная работа 1 ч Сам.р.  
10   Цена. Количество. Стоимость. 1 ч     Цена, стоимость, количество
11   Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. 1 ч      
12   Контрольная работа (вводный контроль) 1 ч

Уметь: выполнять проверку действия сложения на основе знания связи между компонентами и результатом действия.

Тест  
13   Проверка сложения. 1 ч    
14   Проверка сложения. Самостоятельная работа. 1 ч Сам.р.  
15    Свойство прибавления суммы к числу. 1 ч

Умение использовать знание свойства для рационализации вычислений

 

  Свойство прибавления суммы к числу
16   Прибавление суммы к числу. 1 ч    
17   Прибавление суммы к числу. Вычисления удобным способом. 1 ч    
18   Обозначение геометрических фигур. Практическая работа 1 ч Уметь обозначать геометрические фигуры Практ.р.  
19   Контрольная работа № 1. 1 ч   К.р.  
20   Свойство вычитания числа из суммы. 1 ч

 

Умение использовать знание свойства для рационализации вычислений

 

  Свойство вычитания числа из суммы
21   Вычитание числа из суммы. 1 ч    
22   Вычитание числа из суммы. Самостоятельная работа. 1 ч Сам.р.  
23   Проверка вычитания. 1 ч

Уметь: выполнять проверку действия вычитания на основе знания связи между компонентами и результатом действия.

   
24   Проверка вычитания. Решение задач. 1 ч    
25   Свойство вычитания суммы из числа. 1 ч

 

Умение использовать знание свойства для рационализации вычислений

 

  Свойство вычитания суммы из числа
26   Вычитание суммы из числа. 1 ч    
27   Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа. 1 ч Сам.р.  
28   Округление чисел. 1 ч     Округление чисел
29   Приём округления при сложении. Арифметический диктант. 1 ч   Арифм.д  
30   Приём округления при сложении. 1 ч      
31   Приём округления при вычитании. Логические задачи. 1 ч      
32   Приём округления при вычитании. Самостоятельная работа. 1 ч   Сам.р.  
33   Равные фигуры. 1 ч     Равные фигуры
34   Задачи в 3 действия. 1 ч Умение решать задачи в 3 действия.    
35   Решение задач в 3 действия. 1 ч   Сам.р.  
36   Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание. Задачи. 1 ч   К.р.  
37   Актуализация пройденного. 1 ч      
38     Числа от 0 до 100. Умножение и деление (51 ч). Чётные и нечётные числа.   1 ч     Чётное число, нечётное число
39   Чётные и нечётные числа. Арифметическ5ий диктант. 1 ч   Арифм.д  
40   Умножение числа 3. Деление на 3. 1 ч      
41   Умножение числа 3. Деление на 3. Самостоятельная работа. 1 ч   Сам.р.  
42   Свойство умножения суммы на число. 1 ч     Свойство умножения суммы на число
43   Умножение суммы на число. 1 ч      
44   Умножение числа 4. Деление на 4. 1 ч      
45   Умножение числа 4. Деление на 4. Самостоятельная работа. 1 ч   Сам.р.  
46   Проверка умножения. 1 ч Уметь: выполнять проверку действия умножения на основе знания связи между компонентами и результатом действия.   Проверка умножения
47   Умножение двузначного числа на однозначное. Арифметический диктант. 1 ч   Арифм.д  
48   Умножение двузначного числа на однозначное. 1 ч      
49   Приведение к единице. 1 ч     Приведение к единице
50   Задачи на приведение к единице. 1 ч      
51   Решение задач. 1 ч      
52   Умножение числа 5. Деление на 5. Самостоятельная работа. 1 ч   Сам.р.  
53   Умножение числа 5. Деление на 5. 1 ч      
54   Контрольная работа № 3. Умножение и деление. 1 ч   К.р.  
55   Умножение числа 6. Деление на 6. 1 ч      
56   Умножение числа 6. Деление на 6. Арифметический диктант. 1 ч   Арифм.д  
57   Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач. 1 ч      
58   Решение задач. 1 ч      
59   Актуализация пройденного. 1 ч   Сам.р.  
60   Проверка деления. 1 ч Уметь: выполнять проверку действия деления на основе знания связи между компонентами и результатом действия.   Проверка деления
61   Контрольная работа № 4. Умножение и деление. 1 ч   К.р.  
62   Разностное сравнение, кратное сравнение. 1 ч

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение

  Разностное сравнение, кратное сравнение
63   Задачи на кратное сравнение. Арифметический диктант 1 ч Арифм.д  
64   Задачи на кратное сравнение. Самостоятельная работа. 1 ч Сам.р.  
65   Актуализация пройденного. 1 ч      
66   Умножение числа 7. 1 ч      
67   Умножение числа 7. Деление на 7. Задачи на логику. 1 ч      
68   Умножение числа 7. Деление на 7. 1 ч      
69   Умножение числа 7. Деление на 7. Самостоятельная работа. 1 ч   Сам.р.  
70   Умножение числа 8. 1 ч      
71   Умножение числа 8. Деление на 8. Арифметический диктант. 1 ч   Арифм.д  
72   Умножение числа 8. Деление на 8. 1 ч      
73   Умножение числа 8. Деление на 8. Сравнение величин. 1 ч      
74   Площади фигур. 1 ч

Умение измерять площади фигур разными мерками

Прак.р. Площадь, мерка
75   Площади фигур. Практическая работа. 1 ч Прак.р.  
76   Умножение числа 9. 1 ч   Сам.р.  
77   Умножение числа 9. Деление на 9. 1 ч      
78   Таблица умножения в пределах 100. Контрольная работа № 5. 1 ч   К.р.  
79   Свойство деления суммы на число. 1 ч     Свойство деления суммы на число
80   Деление суммы на число. 1 ч   Арифм.д  
81   Деление суммы на число. Самостоятельная работа. 1 ч   Сам.р  
82   Внетабличное умножение и деление. 1 ч

Знать: приемы внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.

  Внетабличное умножение и деление
83   Вычисления вида 48 : 2. 1 ч    
84   Вычисления вида 57 : 3. 1 ч    
85   Вычисления вида 57 : 3. Проверочная работа. 1 ч Пров.р.  
86   Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. 1 ч      
87   Деление двузначного числа на двузначное. 1 ч      
88   Контрольная работа № 6.     К.р.  
89   Числа от 100 до 1000. Нумерация (7ч). Счёт сотнями. 1 ч

Знать: как читаются и записываются числа в пределах 1000; приемы устного сложения

и вычитания на основе

десятичного состава

трехзначных чисел;

Уметь: читать и записывать

трехзначные числа,

представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

   
90   Названия круглых сотен. Арифметический диктант. 1 ч Арифм.д  
91   Названия круглых сотен. 1 ч    
92   Образование чисел от 100 до 1000. 1 ч Сам.р.  
93   Трёхзначные числа. 1 ч   Трехзначное число
94   Трёхзначные числа. Разрядные слагаемые. 1 ч   Разрядные слагаемые
95   Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. 1 ч   Сам.р.  
    96   Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (20 ч) Устные приёмы сложения и вычитания.     1 ч      
97   Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. 1 ч      
98   Устные приёмы сложения и вычитания. Арифметический диктант. 1 ч   Арифм.д  
99   Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач. 1 ч      
100   Единицы площади. Квадратный сантиметр. 1 ч

Знать единицы площади и соотношения между ними

Прак.р. Квадратный сантиметр, дециметр, метр
101   Единицы площади. Вычисление площади. 1 ч    
102   Площадь прямоугольника. Практическая работа. 1 ч

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Прак.р.   Площадь прямоугольника
103   Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа. 1 ч Сам.р.  
104   Контрольная работа № 7. 1 ч   К.р.  
105   Актуализация пройденного. 1 ч      
106   Деление с остатком. 1 ч Знать конкретный смысл деления с остатком   Деление с остатком
107   Деление с остатком. Игра «Эстафета». 1 ч   Сам.р.  
108   Километр. Соотношения между единицами длины. 1 ч Знать единицы длины: см, м, км; соотношения между ними   километр
109   Километр. 1 ч      
110   Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 ч Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания Арифм.д  
111   Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 ч      
112   Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 ч      
113   Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 ч   Сам.р.  
114   Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 ч      
115   Контрольная работа № 8. Письменные приёмы сложения и вычитания. 1 ч   К.р.  
    116   Числа от 100 до 1000. Умножение и деление (24 ч). Устные приёмы вычислений. Умножение круглых сотен. 1 ч

Знать: приемы устных

вычислений применительно

к случаям вида 400 ∙ 2,

600 : 3, 40 ∙ 3, 180 : 2, 430 ∙ 2, 480 : 4

   
117   Умножение круглых сотен. 1 ч Сам.р.  
118   Деление круглых сотен. 1 ч    
119   Деление круглых сотен. 1 ч Сам.р.  
120   Грамм. 1 ч Знать единицы массы: килограмм, грамм Прак.р. Единица массы -грамм
121   Грамм. 1 ч   Арифм.  
122   Грамм. Умножение и деление круглых сотен. 1 ч      
123   Грамм. Умножение и деление круглых сотен. 1 ч      
124   Письменные приёмы умножения и деления. Умножение на однозначное число. 1 ч Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число   Алгоритм умножения на однозначное число
125   Умножение на однозначное число. 1 ч      
126   Умножение на однозначное число. 1 ч   Сам.р  
127   Деление на однозначное число. 1 ч Знать алгоритмы письменного деления на однозначное число   Алгоритм деления на однозначное число
128   Деление на однозначное число (вида: 478:2) 1 ч

Уметь: применять усвоенные алгоритмы письменного умножения на однозначное число при умножении без перехода и с одним переходом через разряд;

применять алгоритм письменного деления на однозначное число во всех случаях.

Арифм.д  
129   Деление на однозначное число (вида: 216:3) 1 ч    
130   Деление на однозначное число(вида: 836:4) 1 ч    
131   Деление на однозначное число. Закрепление. 1 ч Пров.р.  
132   Закрепление. Умножение и деление на однозначное число. 1 ч    
133   Контрольная работа № 9. Письменные приёмы умножения и деления. 1 ч   К.р.  
134   Закрепление. Умножение и деление на однозначное число. Тест. 1 ч   Тест  
135   Закрепление. Умножение и деление на однозначное число. 1 ч

Повторить изученные в течение года вопросы в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям и навыкам, сформулированными в программе.

   
136   Закрепление. Умножение и деление на однозначное число. 1 ч    

 

 




2019-11-20 182 Обсуждений (0)
Особенности программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)