Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация профессий.



2019-11-20 196 Обсуждений (0)
Классификация профессий. 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. По характеру труда.
  2. По отраслям народного хозяйства.
  3. По признаку материального производства.
  4. По уровню и характеру требуемой квалификации.
  5. По признакам, идущим от человека.

План составления профессиограммы:

  1. Общие сведения о профессии

- когда возникла,

-смежные профессии,

-перспективность роста квалификации,

-спрос на профессию в вашем городе, районе.

Характеристика процесса труда.

-важнейшие технологические операции,

-орудия труда,

-рабочее место,

-продукция,

-характер работы.

Санитарно - гигиенические условия труда

-режим труда и рабочий ритм,

-микроклиматические условия,

-медицинские противопоказания,

-основные меры по охране труда,

-возможные производственные травмы,

-профессиональные заболевания,

-продолжительность отпуска.

Психологические требования профессии к человеку

-возможные трудности и напряженные ситуации,

-основные качества, которыми должен обладать работающий.

Сведения о профессиональной подготовке

-пути получения профессии и характеристика учебных заведений,

-продолжительность обучения,

-условия поступления,

-основные изучаемые дисциплины,

-квалификация выпускника,

-зарплата работающего,

-перспектива профессионального роста и продвижения

Задания для самостоятельной работы:

Задание №1.

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЙ

ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ – ТРЕБОВАНИЯМ

Ознакомьтесь со схемой изучения профессий по психологическим характеристикам-требованиям.

Рассмотрите и проанализируйте профессиограммы профессий ваших родителей или 2-3 интересующих вас профессий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2.

Составьте формулы выбранных вами профессий.

 

П Т Ч З Х
         

 

 

П Т Ч З Х
         

 

 

П Т Ч З Х
         

 

 

Задание №3.

Для того, чтобы выявить свои профессиональные склонности, а также получить некоторое представление о своих профессиональных способностях, можно воспользоваться анкетой «Ориентация». Анкета состоит из двух частей: «Я хочу» и «Я могу».

ИНСТРУКЦИЯ: напротив каждого высказывания обведите цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься тем или иным видом деятельности, затем проделайте то же самое по оценке ваших способностей, умений и навыков. В крайнем правом столбце запишите сумму баллов по каждому предмету и характеру труда. По величине суммарного балла можно определить наибольшую склонность к соответствующему типу профессий.

Анкета «Ориентация» «Я ХОЧУ»

Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.

Предмет труда Вид деятельности (желания, предпочтения)

Ответы в баллах

итого

 

ЧЕЛОВЕК

Обслуживание 0 1 2 3

 

Лечение 0 1 2 3
Обучение, воспитание 0 1 2 3
Защита прав и безопасности 0 1 2 3
Управление 0 1 2 3

 

ТЕХНИКА

Управление машинами 0 1 2 3

 

Ремонт оборудования 0 1 2 3
Обработка материалов 0 1 2 3
Сборка и наладка оборудования 0 1 2 3
Строительство 0 1 2 3

 

ЗНАКОВАЯ

СИСТЕМА

Редактирование 0 1 2 3

 

Расчёты, вычисления 0 1 2 3
Переработка информации 0 1 2 3
Изготовление чертежей 0 1 2 3
Приём и передача сигналов 0 1 2 3

 

ХУДОЖЕСТ-

ВЕННЫЙ

ОБРАЗ

Художественное оформление 0 1 2 3

 

Рисование, фотографирование 0 1 2 3
Произведения искусства 0 1 2 3
Игра на сцене 0 1 2 3
Шитьё, вышивание, вязание 0 1 2 3

 

ПРИРОДА

Уход за животными 0 1 2 3

 

Заготовка продуктов 0 1 2 3
Работа на воздухе 0 1 2 3
Выращивание овощей, фруктов 0 1 2 3
Ландшафтный дизайн 0 1 2 3
Характер труда Вид деятельности (желания, предпочтения)

Ответы в баллах

итого

 

исполнительский

Ручная работа 0 1 2 3

 

Выполнение приказов 0 1 2 3
Копирование 0 1 2 3
Выполнение задания 0 1 2 3
Воплощение чужой цели 0 1 2 3

 

творческий

Умственная работа 0 1 2 3

 

Решение проблем 0 1 2 3
Создание новых образцов 0 1 2 3
Анализ, изучение, исследование 0 1 2 3
Планирование, конструирование 0 1 2 3

Анкета «Ориентация» «Я МОГУ»

Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.

Предмет труда Способности, умения, навыки

Ответы в баллах

итого

 

ЧЕЛОВЕК

Знакомиться с новыми людьми 0 1 2 3

 

Быть чутким, доброжелательным 0 1 2 3 Выслушивать людей 0 1 2 3 Разбираться в людях 0 1 2 3 Хорошо говорить, строить речь 0 1 2 3

 

ТЕХНИКА

Искать и устранять неприятности 0 1 2 3

 

Использовать приборы, машины 0 1 2 3 Разбираться в технических устройствах 0 1 2 3 Ловко обращаться с инструментами 0 1 2 3 Хорошо ориентироваться в пространстве 0 1 2 3

 

ЗНАКОВАЯ

СИСТЕМА

Быть сосредоточенным и усидчивым 0 1 2 3

 

Хорошо считать в уме 0 1 2 3 Кодировать информацию 0 1 2 3 Оперировать знаками и символами 0 1 2 3 Искать и исправлять ошибки 0 1 2 3

 

ХУДОЖЕСТ-

ВЕННЫЙ

ОБРАЗ

Создавать красивые вещи 0 1 2 3

 

Разбираться в литературе и искусстве 0 1 2 3 Петь, играть на муз. инструментах 0 1 2 3 Сочинять стихи, писать рассказы 0 1 2 3 Рисовать 0 1 2 3

 

ПРИРОДА

Разбираться в животных или растениях 0 1 2 3

 

Разводить растения или животных 0 1 2 3 Бороться с болезнями, вредителями 0 1 2 3 Ориентироваться в природных явлениях 0 1 2 3 Работать на земле 0 1 2 3 Характер труда Способности, умения, навыки

Ответы в баллах

итого

 

исполнительский

Быстро выполнять указания 0 1 2 3

 

Точно следовать инструкциям 0 1 2 3 Работать по заданному алгоритму 0 1 2 3 Выполнять однообразную работу 0 1 2 3 Соблюдать правила и нормативы 0 1 2 3

 

творческий

Создавать новые инструкции, указывать 0 1 2 3

 

Принимать нестандартные решения 0 1 2 3 Легко придумывать новые способы работы 0 1 2 3 Брать на себя ответственность 0 1 2 3 Самостоятельно организовывать работу 0 1 2 3

ВЫВОДЫ: поработав по двум частям анкеты, можно найти оптимальный вариант, когда «могу» и «хочу» совпадут или будут близки. Подведите итоги анкетирования.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



2019-11-20 196 Обсуждений (0)
Классификация профессий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация профессий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)