Классификация профессий.
План составления профессиограммы:
- когда возникла, -смежные профессии, -перспективность роста квалификации, -спрос на профессию в вашем городе, районе. Характеристика процесса труда. -важнейшие технологические операции, -орудия труда, -рабочее место, -продукция, -характер работы. Санитарно - гигиенические условия труда -режим труда и рабочий ритм, -микроклиматические условия, -медицинские противопоказания, -основные меры по охране труда, -возможные производственные травмы, -профессиональные заболевания, -продолжительность отпуска. Психологические требования профессии к человеку -возможные трудности и напряженные ситуации, -основные качества, которыми должен обладать работающий. Сведения о профессиональной подготовке -пути получения профессии и характеристика учебных заведений, -продолжительность обучения, -условия поступления, -основные изучаемые дисциплины, -квалификация выпускника, -зарплата работающего, -перспектива профессионального роста и продвижения Задания для самостоятельной работы: Задание №1. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ – ТРЕБОВАНИЯМ Ознакомьтесь со схемой изучения профессий по психологическим характеристикам-требованиям. Рассмотрите и проанализируйте профессиограммы профессий ваших родителей или 2-3 интересующих вас профессий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Составьте формулы выбранных вами профессий.
Задание №3. Для того, чтобы выявить свои профессиональные склонности, а также получить некоторое представление о своих профессиональных способностях, можно воспользоваться анкетой «Ориентация». Анкета состоит из двух частей: «Я хочу» и «Я могу». ИНСТРУКЦИЯ: напротив каждого высказывания обведите цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься тем или иным видом деятельности, затем проделайте то же самое по оценке ваших способностей, умений и навыков. В крайнем правом столбце запишите сумму баллов по каждому предмету и характеру труда. По величине суммарного балла можно определить наибольшую склонность к соответствующему типу профессий. Анкета «Ориентация» «Я ХОЧУ» Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.
Ответы в баллах | итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕЛОВЕК | Обслуживание | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лечение | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение, воспитание | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита прав и безопасности | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНИКА | Управление машинами | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт оборудования | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка материалов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка и наладка оборудования | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА | Редактирование | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчёты, вычисления | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переработка информации | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изготовление чертежей | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приём и передача сигналов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХУДОЖЕСТ- ВЕННЫЙ ОБРАЗ | Художественное оформление | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование, фотографирование | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения искусства | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на сцене | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шитьё, вышивание, вязание | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИРОДА | Уход за животными | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заготовка продуктов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа на воздухе | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выращивание овощей, фруктов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ландшафтный дизайн | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер труда | Вид деятельности (желания, предпочтения) |
Ответы в баллах | итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
исполнительский | Ручная работа | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение приказов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирование | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение задания | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воплощение чужой цели | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
творческий | Умственная работа | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение проблем | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание новых образцов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ, изучение, исследование | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование, конструирование | 0 | 1 | 2 | 3 |
Анкета «Ориентация» «Я МОГУ»
Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.
Предмет труда | Способности, умения, навыки |
Ответы в баллах
ЧЕЛОВЕК
ТЕХНИКА
ЗНАКОВАЯ
СИСТЕМА
ХУДОЖЕСТ-
ВЕННЫЙ
ОБРАЗ
ПРИРОДА
Ответы в баллах
исполнительский
творческий
ВЫВОДЫ: поработав по двум частям анкеты, можно найти оптимальный вариант, когда «могу» и «хочу» совпадут или будут близки. Подведите итоги анкетирования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2019-11-20 | 196 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Классификация профессий. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы