1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: закрепить навыки правильного поведения на улице, приучать детей взаимодействовать со сверстниками. | 1. Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: совершенствовать умение свободно ориентироваться на участке детского сада, переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. | 1. Подвижная игра «Перекресток». Цель: закрепить знания детей о значении сигналов регулировщика, их соответствии сигналам светофора, переходить улицу на сигналы регулировщика. | 1. Подвижная игра «Угадай, какой знак» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде прямо. | 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде, делать повороты налево. | 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде, делать повороты направо. | 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде прямо, делать повороты налево, направо. |
3. Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. | 3. Подвижная игра «Теремок» Цель: повторить дорожные знаки для велосипедистов и пешеходов. Закрепить знания о предупреждаю-щих знаках и информа-ционно - указательных. | 3. Подвижная игра «Берегись автомобиля» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. | 3. Подвижная игра «Веселый трамвайчик» Цель: закрепить навыки движения транспорта и пешеходов. |
4.Ситуация «Мы выходим из трамвая» Цель: закрепить правила пользования общественным транспортом: входить с задней площадки, выходить - с передней. | 4.Ситуация «Я перехожу проезжую часть» Цель: закрепить с детьми умение правильно двигаться по тротуарам и обходить автобус и трамвай. | 4. Ситуация: «Дети на проезжей части» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. | 4. Ситуация «Желтый сигнал светофора» Цель: закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. |
5. Сюжетно-ролевая «В автобусе» Цель: закрепить понятие «пассажир». Совершенствовать навыки детей правильному поведению в общественном транспорте. Закрепить основные обязанности и правила для пассажиров. Воспитывать уважение к старшим. | 5.Сюжетно-ролевая игра «Светофор». Цель: Закрепить понятие о четырехстороннем светофоре, регулировании им движения транспорта и пешеходов. Учить детей переходить перекресток на сигналы светофора. | 5.Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуары», «пассажиры», «перекрёсток», «зебра». | 5. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Цель: закрепить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить - с передней. |
Июль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Подвижная игра «Найди свой знак» Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке. | 1.Подвижная игра «Светофор» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. | 1.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: совершенствовать умения детей действовать по сигналу светофора «стойте-идите». | 1.Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: закрепить навыки правильного поведения на улице, приучать детей взаимодействовать со сверстниками. |
2. «Играем на автодроме» Цель: закрепить знания знаков дорожного движения, соответствую-щих знакам действий водителей и пешеходов. | 2.«Играем на автодроме» Цель: развитие устойчивого стремления действовать по правилам, стремление проявлять игровое сотрудничество. | 2. «Играем на автодроме» Цель: закрепить знания знаков дорожного движения, соответствую-щих знакам действий водителей и пешеходов. | 2. «Играем на автодроме» Цель: совершенствовать технику управления велосипеда. Развитие скорости реакции, координированных действий, стремления проявлять игровое соперничество. |
3. Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. | 3. Подвижная игра «Теремок» Цель: повторить дорожные знаки для велосипедистов и пешеходов. Закрепить знания о предупреж-дающих знаках и информа-ционно - указательных. | 3. Подвижная игра «Берегись автомобиля» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. | 3. Подвижная игра «Веселый трамвайчик» Цель: закрепить навыки движения транспорта и пешеходов. |
4.Игра-фантазия «На чем я путешествую». Цель: совершенствовать умения детей различать специальный транспорт по внешнему виду. | 4.Игра-фантазия «Все наоборот» Цель: закрепить понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) | 4.Игра-фантазия «Что не так» Цель: закрепить понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия. | 4.Игра-фантазия «Знаки заблудились» Цель: закрепить дорожные знаки: въезд запрещен, обязательное направление движения, пункт медицинской помощи. |
5. Сюжетно-ролевая «В автобусе» Цель: закрепить понятие «пассажир». Совершенствовать навыки детей правильному поведению в общественном транспорте. Закрепить основные обязанности и правила для пассажиров. Воспитывать уважение к старшим. | 5.Сюжетно-ролевая игра «Мы едем-едем-едем» Цель: закрепить практические действия по сигналам милиционера – регулировщика. Продолжать учить осознано, соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, быть внимательными, дисциплинированными. | 5.Сюжетно-ролевая игра «Внимательный водитель» Цель: закрепить навык езды на велосипеде. Закрепление умения различать дорожные знаки. Развитие наблюдатель-ности, устойчивого навыка действовать по правилам. | 5.Сюжетно-ролевая игра «На дороге - пешеход» Цель: закрепить навык езды на велосипеде. Развитие внимания, координации, стремления действовать по правилам. Воспитывать навыки доброжелательного отношения к окружающим. |
Август | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие. | 1.Подвижная игра «Стоп» Цель: закрепить основные Правила дорожного движения; закрепить сигналы регулировщика. | 1. Подвижная игра «Найди каждый свою остановку». Цель: закреплять навыки действовать в непрерывно изменяющихся условиях. | 1.Подвижная игра « Будь внимательным» Цель: закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход». |
2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде прямо. | 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде, делать повороты налево. | 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде, делать повороты направо. | 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде прямо, делать повороты налево, направо. |
3.Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика» Цель: закрепить у детей умения и навыки правильного поведения на улице. | 3. Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: совершенствовать умение свободно ориентироваться на участке детского сада, переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. | 3.Подвижная игра «Найти свой цвет» Цель: развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать желание быть примерным пешеходом. | 3. Подвижная игра «Перекресток». Цель: закрепить знания детей о значении сигналов регулировщика, их соответствии сигналам светофора, переходить улицу на сигналы регулировщика. |
4.Ситуация «Мы выходим из трамвая» Цель: закрепить правила пользования общественным транспортом: входить с задней площадки, выходить - с передней. | 4.Ситуация «Я перехожу проезжую часть» Цель: закрепить с детьми умение правильно двигаться по тротуарам и обходить автобус и трамвай. | 4. Ситуация: «Дети на проезжей части» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. | 4. Ситуация «Желтый сигнал светофора» Цель: закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. |
5. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте: ожидать транспорт только на посадочных площадках, либо тротуаре или обочине; заходить и выходить только при полной остановке транспорта; в транспорте держаться за поручни, с водителем не разговаривать. | 5. Сюжетно-ролевая игра «Авария на дороге» Цель: закрепить умения различать и оценивать собственное поведение и поведение игровых персонажей в транспорте и на дороге. Воспитание стремления оказывать необходимую помощь. | 5. Сюжетно-ролевая игра «Машины разные нужны, люди разные важны» Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта, о разных марках машин. Развитие коммуникативных способностей. | 5. Сюжетно-ролевая игра «На дороге пешеход» Цель: совершенствовать навык внезапной остановки, умение не теряться в неожиданной ситуации. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим. |
РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня достижений детей по освоению ПДД
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Мониторинг проводится три раза в год:
1– ознакомительный (сентябрь);
2 – промежуточный (декабрь) – только 1 младшая группа;
3 - итоговый (май).
Уровни освоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:
· высокий – 3 балла;
· средний – 2 балла;
· низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах:
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т.д.)
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель | Содержание | Критерии уровней |
2019-11-20 | 191 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Старшая и подготовительная группы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы