Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Старшая и подготовительная группы



2019-11-20 191 Обсуждений (0)
Старшая и подготовительная группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Июнь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: закрепить навыки правильного поведения на улице, приучать детей взаимодействовать со сверстниками. 1. Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: совершенствовать умение свободно ориентироваться на участке детского сада, переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. 1. Подвижная игра «Перекресток». Цель: закрепить знания детей о значении сигналов регулировщика, их соответствии сигналам светофора, переходить улицу на сигналы регулировщика. 1. Подвижная игра «Угадай, какой знак» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель:  закрепить катание на велосипеде пря­мо. 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде, делать повороты налево. 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель:  закрепить катание на велосипеде, делать повороты направо. 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель:  закрепить катание на велосипеде пря­мо, делать повороты налево, направо.
3. Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. 3. Подвижная игра «Теремок» Цель: повторить дорожные знаки для велосипедистов и пешеходов. Закрепить знания о предупреждаю-щих знаках и информа-ционно - указательных. 3. Подвижная игра «Берегись автомобиля» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. 3. Подвижная игра «Веселый трамвайчик» Цель: закрепить навыки движения транспорта и пешеходов.
4.Ситуация «Мы выходим из трамвая» Цель: закрепить правила пользования общественным транспортом: входить с задней площадки, выходить - с передней. 4.Ситуация «Я перехожу проезжую часть» Цель: закрепить с детьми умение правильно двигаться по тротуарам и обходить автобус и трамвай. 4. Ситуация: «Дети на проезжей части» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. 4. Ситуация «Желтый сигнал светофора» Цель: закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами.
5. Сюжетно-ролевая «В автобусе» Цель: закрепить понятие «пассажир». Совершенствовать навыки детей правиль­ному поведению в общественном транспорте. Закрепить основные обязанности и правила для пассажиров. Воспитывать уважение к старшим. 5.Сюжетно-ролевая игра «Светофор». Цель: Закрепить понятие о четырехстороннем светофоре, регулировании им движения транспорта и пеше­ходов. Учить детей переходить перекресток на сигналы светофора.   5.Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуары», «пассажиры», «перекрёсток», «зебра». 5. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Цель: закрепить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить - с передней.  

 

 

Июль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Подвижная игра «Найди свой знак» Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке. 1.Подвижная игра «Светофор» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. 1.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: совершенствовать умения детей действовать по сигналу светофора «стойте-идите». 1.Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: закрепить навыки правильного поведения на улице, приучать детей взаимодействовать со сверстниками.
2. «Играем на автодроме» Цель: закрепить знания знаков дорожного движения, соответствую-щих знакам действий водителей и пешеходов. 2.«Играем на автодроме» Цель: развитие устойчивого стремления действовать по правилам, стремление проявлять игровое сотрудничество. 2. «Играем на автодроме» Цель: закрепить знания знаков дорожного движения, соответствую-щих знакам действий водителей и пешеходов. 2. «Играем на автодроме» Цель: совершенствовать технику управления велосипеда. Развитие скорости реакции, координированных действий, стремления проявлять игровое соперничество.
3. Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. 3. Подвижная игра «Теремок» Цель: повторить дорожные знаки для велосипедистов и пешеходов. Закрепить знания о предупреж-дающих знаках и информа-ционно - указательных. 3. Подвижная игра «Берегись автомобиля» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. 3. Подвижная игра «Веселый трамвайчик» Цель: закрепить навыки движения транспорта и пешеходов.
4.Игра-фантазия «На чем я путешествую». Цель: совершенствовать умения детей различать специальный транспорт по внешнему виду.   4.Игра-фантазия «Все наоборот» Цель: закрепить понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) 4.Игра-фантазия «Что не так» Цель: закрепить понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия. 4.Игра-фантазия «Знаки заблудились» Цель: закрепить дорожные знаки: въезд запрещен, обязательное направление движения, пункт медицинской помощи.
5. Сюжетно-ролевая «В автобусе» Цель: закрепить понятие «пассажир». Совершенствовать навыки детей правиль­ному поведению в общественном транспорте. Закрепить основные обязанности и правила для пассажиров. Воспитывать уважение к старшим. 5.Сюжетно-ролевая игра «Мы едем-едем-едем» Цель: закрепить практические действия по сигналам милиционера – регулировщика. Продолжать учить осознано, соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, быть внимательными, дисциплинированными. 5.Сюжетно-ролевая игра «Внимательный водитель» Цель: закрепить навык езды на велосипеде. Закрепление умения различать дорожные знаки. Развитие наблюдатель-ности, устойчивого навыка действовать по правилам. 5.Сюжетно-ролевая игра «На дороге - пешеход» Цель: закрепить навык езды на велосипеде. Развитие внимания, координации, стремления действовать по правилам. Воспитывать навыки доброжелательного отношения к окружающим.  

 

Август

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие. 1.Подвижная игра «Стоп» Цель: закрепить основные Правила дорожного движения; закрепить сигналы регулировщика. 1. Подвижная игра «Найди каждый свою остановку». Цель: закреплять навыки действовать в непрерывно изменяющихся условиях. 1.Подвижная игра « Будь внимательным» Цель: закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход».
2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель:  закрепить катание на велосипеде пря­мо. 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель: закрепить катание на велосипеде, делать повороты налево. 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель:  закрепить катание на велосипеде, делать повороты направо. 2. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Цель:  закрепить катание на велосипеде пря­мо, делать повороты налево, направо.
3.Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика» Цель: закрепить у детей умения и навыки правильного поведения на улице. 3. Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: совершенствовать умение свободно ориентироваться на участке детского сада, переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. 3.Подвижная игра «Найти свой цвет» Цель: развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать желание быть примерным пешеходом.   3. Подвижная игра «Перекресток». Цель: закрепить знания детей о значении сигналов регулировщика, их соответствии сигналам светофора, переходить улицу на сигналы регулировщика.
4.Ситуация «Мы выходим из трамвая» Цель: закрепить правила пользования общественным транспортом: входить с задней площадки, выходить - с передней. 4.Ситуация «Я перехожу проезжую часть» Цель: закрепить с детьми умение правильно двигаться по тротуарам и обходить автобус и трамвай. 4. Ситуация: «Дети на проезжей части» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. 4. Ситуация «Желтый сигнал светофора» Цель: закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами.
5. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте: ожидать транспорт только на посадочных площадках, либо тротуаре или обочине; заходить и выходить только при полной остановке транспорта; в транспорте держаться за поручни, с водителем не разговаривать. 5. Сюжетно-ролевая игра «Авария на дороге» Цель: закрепить умения различать и оценивать собственное поведение и поведение игровых персонажей в транспорте и на дороге. Воспитание стремления оказывать необходимую помощь. 5. Сюжетно-ролевая игра «Машины разные нужны, люди разные важны» Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта, о разных марках машин. Развитие коммуникативных способностей. 5. Сюжетно-ролевая игра «На дороге пешеход» Цель: совершенствовать навык внезапной остановки, умение не теряться в неожиданной ситуации. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим.

 


РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня достижений детей по освоению ПДД

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится три  раза в год:

1– ознакомительный (сентябрь);

 2 – промежуточный (декабрь) – только 1 младшая группа;

   3 - итоговый (май).

Уровни освоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:

· высокий – 3 балла;

· средний – 2 балла;

· низкий – 1 балл.

 

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах:

1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т.д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

 

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

 


МЛАДШАЯ ГРУППА

 

                Цель                                Содержание                 Критерии уровней


2019-11-20 191 Обсуждений (0)
Старшая и подготовительная группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Старшая и подготовительная группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)