Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарождение культуры гастрономического туризма



2019-11-13 753 Обсуждений (0)
Зарождение культуры гастрономического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

Дипломная работа- с., - источников, - прил.

 ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, КУЛИНАРНЫЙ ТУРИЗМ, ОТДЫХ, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЭКЗОТИКА, НАСЛАЖДЕНИЕ, ФЕСТИВАЛИ ЕДЫ.

Объект исследования: туризм Республики Беларусь.

Предмет исследования – гастрономический туризм как вид деятельности.

Цель работы – изучить становление гастрономического туризма, проследить становления гастрономического туризма на территории Республики Беларуси.

Методы исследования: описательно-аналитический, контекстного анализа.

Научная новизна: В данной дипломной работе впервые была предпринята попытка объединить разрозненный материал и проследить основные этапы становления гастрономического туризма в Республике Беларусь.

Практическая значимость: Материалы данной дипломной работы могут быть использованы при подготовке студентов профильных учреждений к семинарам, курсовым и дипломным работам, а также при разработке гастрономических туров туристическими агентствами.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..  
1 Зарождение культуры гастрономического туризма………………………  
1.1 Определение и характеристика гастрономического туризма……….  
1.2 История развития мирового гастрономического туризма……………  
1.3Развитие гастрономического туризма в Древней Руси………………..  
2. Гастрономический туризм в Республике Беларусь………………………..  
2.1 Основные направления развития гастрономического туризма в Республике Беларусь……………………………………………………  
2.2 Перспективы развития гастрономического туризма в Республике Беларусь…………………………………………………………………………  
3. Обоснование выбора временных рамок экскурсии (?) не знаю как озаглавить  
3.1 (?)  
3.2 Экскурсия «Город есть книга»  
Заключение……………………………………………………………………...  
Список использованных источников…………………………………………  
Приложения…………………………………………………………………….  
Приложение А - Фирменное блюдо «Вилы в бок»…..……..……….……….  
Приложение «Технологическая карта экскурсии «город есть книга»»  
Приложение презентация виртуальной экскурсии «город есть книга»                                                                                       

 

 

Введение

В Республике Беларусь проводится программа «Беларусь Гостеприимная» с 2016 по 2020гг. Благодаря которой происходит развитие внутреннего туризма.

Гастрономический туризм - это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, цель которого отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт. У еды есть своя история и существует много форм проявления, что делает ее ресурсом для особого вида туризма, который называют гастрономическим или кулинарным туризмом. Участниками гастрономических туров в первую очередь становятся гурманы, а также люди, чья профессия непосредственно связана с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, повара, сомелье, кондитеры, дегустаторы, ресторанные критики [16].

Однако, гастрономический тур как услуга - это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.

Цель гастрономических туров - насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие - палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.

Специфические черты гастрономического туризма:

1. Условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны и это уникальная отличительная черта данного вида туризма.

2. Также гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур.

3. Кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия.

4. Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров - является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.

Гастрономический туризм имеет несколько направлений:

1) Тур по сельской местности.

2) Ресторанный тур.

3) Образовательный тур.

4) Экологический тур.

5) Событийный тур.

6) Комбинированный тур.

В отличие от других развлечений, гастрономия доступна в любую пору года, в любое время и в любую погоду. На еду туристы тратят 30% всех денег. И, что особенно важно, гастрономия, кулинария, дегустация — это единственный компонент турпродукта, который воздействует на все пять чувств человека и во многом формирует его отношение к туристической дестинации.

Современные гастрономические туристы следуют новым трендам в потреблении, ищут аутентичность, избегают стандарта, тратят больше, чем среднестатистический турист. Для многих из них гастрономия — способ социализации. Прирост этого сегмента туристов составляет 7—12 % в год.

Интерес туристов к еде и гастрономическим путешествиям вызывает значительный потенциальный спрос, который можно удовлетворить, создав интересный турпродукт, к основе которого лежит еда. Если туристическая дестинация не обладает уникальным культурным или природным ресурсом, то она может использовать гастрономию, как фактор, побуждающий к поездке и как важнейший компонент турпродукта. Это особенно актуально для сельских регионов Беларуси, да и для нашей страны в целом.

Цель работы – изучить становление гастрономического туризма, проследить становления гастрономического туризма на территории Беларуси.

Задачи – Выяснить историю зарождения гастрономического туризма в мире и на территории Беларуси. Охарактеризовать основные этапы становления туризма. 

Объект исследования – туризм Республики Беларусь.

Предмет исследования – гастрономический туризм как вид деятельности.

В ходе исследования были использованы методы: описательно-аналитический метод использовался для сбора материала, его анализа и характеристики; сравнительно-сопоставительный метод при котором были сравнены различные виды туризма с целью прояснения его специфичности; Благодаря статистическому методу удалось собрать информацию в цифровых значениях; метод контекстного анализа, детальное рассмотрение, разбор фактов, явлений.

Во введении кратко обосновываются основные направления исследования, его цели и задачи. В первой главе говорится об мировой истории гастрономического туризма, его зарождении и развитии. Вторая глава посвящена изучению гастрономического туризма и его становлении на территории современной Беларуси. Приложение состоит из иллюстративного материала, характеризующего тематику исследования.

Материалы и источники: в качестве источников в дипломной работе использовались учебные пособия по международному туризму А.Ю. Александрова , этапам развития в учебном пособии А.В. Бабкина, материалы итогов научно-практических международных конференций изданные под редакцией В.В Алифанова, статистический сборник Республики Беларусь под редакцией В.И. Зиновского, сборники научных трудов Е.Л. Драчева, А.Ю. Боджгуа [1; 2;13;14;15].

Научная новизна: В данной дипломной работе впервые была предпринята попытка объединить разрозненный материал и проследить основные этапы становления, развития и перспективы гастрономического туризма в Республике Беларусь.

Практическая значимость: Материалы данной дипломной работы могут быть использованы при подготовке студентов профильных учреждений при подготовке к семинарам, курсовым и дипломным работам.

Структура работы состоит из двух разделов, пяти подразделов, шестнадцати источников и одного приложения.

 

 

Зарождение культуры гастрономического туризма



2019-11-13 753 Обсуждений (0)
Зарождение культуры гастрономического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарождение культуры гастрономического туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)