Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развития гастрономического туризма.



2019-11-13 759 Обсуждений (0)
Перспективы развития гастрономического туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время все большее количество людей стало уделять внимание здоровому образу жизни и отдыху на природе.

Популярность таких мест отдыха, как привычные агроусадьбы, содействуют созданию мест, отличающихся своей новизной и нестандартностью.

Нельзя не отметить развитие гастрономического туризма в Пинском Полесье, которое обладает не только достаточными ресурсами для его развития, но и определенными традициями, которые основаны на природных, исторических, этнографических и демографических особенностях данного региона. Полесье – это край болот и бесчисленных рек и ручьев, большинство из которых принадлежат бассейну Припяти. Припять – одна из самых рыбных рек Беларуси, ее ихтиофауна представлена 37 видами. В реке Припять обитают сом, щука, окунь, плотва, ёрш, сазан, язь, лещ, карась, судак. Символом Полесья на протяжении веков была рыба вьюн. Копченые и сушеные вьюны считались признанным полесским деликатесом, который сегодня является большой редкостью. Интерес к полесской кухне зарубежных туристов обычно связан именно с рыбными блюдами и это следует учитывать не только при организации гастрономических, но и ностальгических туров. В этом случае для угощения гостей хорошо подойдут фаршированная щука, заимствованная из еврейской кухни, караси в сметане, рыбные клецки, запеченный или заливной сом и рыбная уха [15, с. 25].

Дегустацию рыбных блюд можно приурочить к рыболовным конкурсам и фестивалям, выделив в отдельную номинацию конкурс на лучшее блюдо из рыбы. «Рыбный» элемент можно привнести в празднование Дня города, который проводится в Пинске, и в районные праздники различной тематики. В Пинском районе в деревне Качановичи существует старинная пасека, которая принадлежит младшему поколению шляхетского рода Качановских. Здесь туристы знакомятся с историей полесского пчеловодства и имеют возможность дегустировать различные виды меда, а также продукции, сделанной на его основе. Постепенно от дегустации меда на агроусадьбе перешли к дегустации других блюд: рыбных, мясных, мучных, картофельных и молочных.

 Маршрут в Качановичи получил название «Пчела знает, где мед брать» и пользуется неизменной популярностью у туристов. В планах этой агроусадьбы – создание музейной экспозиции, посвященной пчеловодству, а также истории и традициям полесской шляхты. Со временем на усадьбе можно будет реконструировать «шляхетское застолье», которое будет востребовано туристами, благодаря своей подлинности и оригинальности. Перспективным является и реконструкция полесской свадьбы, чем в данное время уже занимается Мотольский музей народного творчества.

Важно, чтобы реконструкция затронула не только обрядность и костюмы, но и традиционные блюда, а также форму их подачи. Если нет возможности организации длительного дорогостоящего застолья, можно включить экскурсионную программу с дегустацией отдельных блюд или продуктов: колбас и копченостей, драников и сырников, ухи, клюквенного киселя, каравая, меда и чая на травах. В Дубое в 1920–1930 гг. гостям усадьбы подавали свежий творог с кусочками фруктов и орехов, эту традицию легко можно возобновить с помощью агроусадьбы «Дубое над Пиной». Летом на Полесье были популярны лесные ягоды: черника, земляника, малина, иногда к ягодам подавалось молоко, а из клюквы делали вкусный кисель с добавлением сухофруктов. Таких несложных угощений много. К ним можно добавить экологически чистые свежие овощи, плоды и ягоды из сельских усадеб, что придаст маршруту новое звучание и колорит. Для развития гастрономического туризма важны не только продукты и кулинарные традиции, но прежде всего оригинальные идеи. Он не требует больших вложений и способен привлечь на Полесье туристов из разных регионов и стран [12, с. 187].

Однако для того, чтобы Беларусь стала гастрономической дестинацией, нужно совершить ряд последовательных действий. Согласно рекомендациям экспертов ВТО необходимо:

— включить в стратегии развития туризма страны либо отдельных ее регионов гастрономический компонент и начать использовать его для создания имиджа и построения бренда;

— установить партнерство всех участников, вовлеченных в развитие гастрономического туризма (производители продуктов, кафе, рестораны, продуктовые магазины, усадьбы, отели, туроператоры, музеи, местные органы власти и т. д.);

— сформировать у населения «гастрономический патриотизм»;

— создать и продвинуть туристический продукт, основанный на кулинарном наследии.

Для реализации этих рекомендаций в Беларуси в качестве эффективного инструмента предлагается создать интерактивный электронный ресурс — гастрономическую карту «Гасцінія» (http://www.gastinia.by/) и соответствующее мобильное приложение. В разработку этой идеи были помимо экспертов БОО «Отдых в деревне», были вовлечены студенты и магистранты ФМО: Н. Ханин, А. Акифьева, Д. Пукась и Е. Буяновский.

Карта, по своей сути, станет инновационным турпродуктом на основе кулинарного наследия, который будет содержать рецепты традиционных блюд, информацию о местах, где эти блюда можно попробовать (агроусадьбы, фермерские хозяйства и т. п.), о кулинарных маршрутах, фестивалях и праздниках, кулинарных клубах и памятниках еды.

Фирменный стиль для этой карты уже разработан, необходимая информация для наполнения сайта собирается. Данный ресурс будет интерактивен. Там можно будет оставить свои рецепты, отзывы, короткие видеоролики. Особенно интересна карта будет для молодого поколения, которое является главным пользователем социальных сетей. Согласно замыслу, «Гасцінія» будет способствовать привлечению туристов в регионы Беларуси, возрождению нашего наследия, созданию новых рабочих мест, развитию межкультурных коммуникаций.

 

 

Заключение

Гастрономический туризм - это поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а также, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.

Гастрономический туризм как услуга - это нечто большее, чем просто обычная поездка, так как гастрономический туризм есть хорошо продуманный комплекс мероприятий для дегустаций традиционных в определенных местностях блюд, а также некоторых отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде на земном шаре, имеющих свой особенный вкус.

Гастрономический туризм может объединять в себе несколько видов туризма - это познавательный, событийный и деловой. Бабкин А.В. определят гастрономический туризм - как туризм с целью знакомства с кухней той или иной страны.

Во времена Античности и в Средние века общественное питание было уделом путешественников и бедняков. Места общественного питания вызывали подозрение, а порой и презрение «чистой» публики. В Помпеи таверны располагались неподалеку от бань или казарм гладиаторов, но вдалеке от районов, где жили богачи.
В 1564 году после захвата Османскими турками Египта в Стамбуле открылась публичная кофейня, где посетителям подавали арабский напиток кофе. Но мужчины собирались здесь не только для того, чтобы откушать вкусный кофе, они слушали музыку, читали книги, играли в нарды или в шахматы.

В 1582 году в Париже напротив Собора Парижской Богоматери был открыт первый ресторан, и именно здесь стали впервые пользоваться во Франции вилками.
Кафе «Прокоп» — символ французской революции, находится в Латинском квартале Парижа. Этот ресторан — прадедушка парижского общепита. Когда-то он был кофейней, первой в столице Франции. Ее в 1680 году открыл сицилиец Франческо де Прокопио дель Кольтели, получивший королевское разрешение торговать кофе. Тогда этот напиток только входил в моду.

Практически каждая страна может похвастаться своим колоритом местной кухни, Беларусь не стала исключением. Кафе и рестораны национальной кухни сегодня открыты в Минске, Гродно, Бресте и других крупных городах. В них есть возможность заказать не только всем известные драники, но и более уникальные блюда. Радушно примут гостей и вкусно накормят многочисленные белорусские агроусадьбы и этнографические комплексы, где мастера своего дела воссоздают блюда, рецепты которых передавались из поколения в поколение. Посетить такие заведения может любой желающий, а просмотреть список кафе и ресторанов белорусской кухни можно на белорусском информационно-туристическом портале Belarus-online.by. Среди наиболее популярных кафе белорусской кухни:

· сеть ресторанов «Васильки» в Минске;

· «Кухмистр» г. Минск;

· «Пан хмелю» г.Минск;

· «Камяница» г. Минск и музей «Строчицы»

· «У Францыска»;

· «Карчма» в музее «Дудутки»;

· «Рыньковка» Бресткий район и др.

Гастрономические и кулинарные туры уже десятилетиями развиваются в европейских странах. Республика Беларусь к этому процессу подключилась недавно в лице сельских усадьб и агроусадеб. Сельские усадьбы и агроусадьбы часто предлагают самые разнообразные услуги – от народных песен и танцев до вкуснейших белорусских национальных блюд. Многие туристы очень любят белорусскую кухню и стремятся узнать больше о белорусских кулинарных традициях, что и стало одним из факторов развития гастрономического туризма в нашей стране. Кухня народов мира разнообразна, а ее отличительные особенности связаны с климатом, природными условиями, пищевыми ресурсами, религиозными традициями, культурными контактами и другими факторами. В Беларуси, как и везде, имеются ресурсы для развития гастрономического туризма.

Существуют сотни рецептов традиционной кухни, которые собраны и описаны этнографами и культурологами и являются достоянием национальной культуры. В авангарде пропаганды белорусской традиционной кухни идут специализированные рестораны и кафе, где возрождение и сохранение традиций касается не только рецептуры, но и самой формы подачи блюд, оформления интерьеров, которые стилизуются под старинные корчмы, аустерии, шинки и т.п. Одним из таких является минский ресторан «У Франциска», посетители которого попадают в обстановку старинного замка и имеют возможность познакомиться с такими оригинальными блюдами, как «Вилы в бок», «Свиной кумпячок», «Полметра колбасы от Франциска», «Ведарай», «Ляшка барашка».

Однако для того, чтобы Беларусь стала гастрономической дестинацией, нужно совершить ряд последовательных действий. Согласно рекомендациям экспертов ВТО необходимо:

— включить в стратегии развития туризма страны либо отдельных ее регионов гастрономический компонент и начать использовать его для создания имиджа и построения бренда;

— установить партнерство всех участников, вовлеченных в развитие гастрономического туризма (производители продуктов, кафе, рестораны, продуктовые магазины, усадьбы, отели, туроператоры, музеи, местные органы власти и т. д.);

— сформировать у населения «гастрономический патриотизм»;

— создать и продвинуть туристический продукт, основанный на кулинарном наследии.

Для реализации этих рекомендаций в Беларуси в качестве эффективного инструмента предлагается создать интерактивный электронный ресурс — гастрономическую карту «Гасцінія» (http://www.gastinia.by/) и соответствующее мобильное приложение. В разработку этой идеи были помимо экспертов БОО «Отдых в деревне», были вовлечены студенты и магистранты ФМО: Н. Ханин, А. Акифьева, Д. Пукась и Е. Буяновский.

Карта, по своей сути, станет инновационным турпродуктом на основе кулинарного наследия, который будет содержать рецепты традиционных блюд, информацию о местах, где эти блюда можно попробовать (агроусадьбы, фермерские хозяйства и т. п.), о кулинарных маршрутах, фестивалях и праздниках, кулинарных клубах и памятниках еды.

 

 



2019-11-13 759 Обсуждений (0)
Перспективы развития гастрономического туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развития гастрономического туризма.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)