Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Франц Рупперт «Травма, связь и семейные расстановки»



2019-11-20 473 Обсуждений (0)
Франц Рупперт «Травма, связь и семейные расстановки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Наша жизнь зарождается из слияния мужского семени и женской яйцеклетки. Мужчина и женщина передали нам жизнь. Нам они отец и мать, в них коренится наша уникальность и идентичность. Как правило, в течение девяти месяцев мы растем в лоне матери. И рождаемся на свет нагими, крайне беззащитными и нуждающимися в помощи. Без тщательного ухода, тепла, пищи и на все простирающейся защиты матери мы бы умерли от голода‚ холода и прочих обстоятельств внешнего мира. А без поддержки и опоры своей группы мать бы в свою очередь быстро выбилась из сил и не справилась с материнством.

 

Чем лучше живется матери, тем лучше живется и ребенку. Наши матери чувствуют себя тем лучше, чем больше любви они получили в детстве и чем больше их поддерживает общество, в котором они живут. Психическое здоровье зависит в первую очередь от этих условий человеческого существования.

 

И наоборот: все, что отягощает мать, чего ей недостает, сказывается и на ребенке, недостает и ему с самого начала. Если муж, мать и прочие родственники не помогают женщине, ей приходится терпеть большие нагрузки и стресс. А если ей придется соприкоснуться с презрением и насилием, она неизбежно перенесет его и на ребенка. Психические проблемы зарождаются в отношениях матери и ребенка.

 

Мы зависим от Матери, в ее лоне мы выросли, зависим от ее любви И заботы, когда покидаем ее утробу. И мы также зависим от сообщества людей, в котором мы приходим на свет. В отношении основ душевного развития современный мир не сильно изменился. Наша психика функционирует, как и в доисторические времена. Все силы и чувства новорожденного ребенка направлены к матери. Мать является источником его физического, эмоционального и духовного развития. Она — самый важный человек для ребенка. С момента зачатия мать и ребенок представляют собой душевно-эмоцйбнально-ментальное единство. Задача нашей психики — приспособление к требованиям жизни. Если это не удается, течение жизни существенно нарушается В худшем случае дело доходит до серьезных душевных проблем. А потому четвертый основной закон полигенерационной психотравматологии гласит: психические расстройства коренятся в первую очередь в нарушениях привязанности между матерью и ребенком.Привязанность — универсальный природный принцип. Существа, выживающие вместе, связаны друг с другом силой привязанности. Существуют различные варианты способа установления связи: с помощью непосредственного контакта, например,кожного, телесного; с помощью органов чувств, например, обоняния, вкуса, зрения, слуха; посредством чувств, например, любви или страха; посредством мыслей, воспоминаний; посредством речи. Человеческие привязанности чрезвычайно эмоциональны. Недостаточно простого соприсутствия другого человека, важно, каким образом он соприсутствует: эмоционально или безучастно, а главное — с любовью или без. Все существенные и первичные человеческие чувства зиждятся на привязанности: страх, любовь, гнев, грусть, вина, стыд. Значит, важный аспект привязанности состоит в обмене чувствами.

 

Посредством привязанности два человека создают общую душевную структуру. Сегодня ученые полагают, что привязанность есть психический процесс, начинающийся еще до рождения между матерью и будущим ребенком. Ребенок чутко реагирует на движения, прикосновения, перепады настроения, сердечные тоны и мелодию речи матери. Он принимает участие в ее радостях и страданиях. Он настраивается на общий лад их отношений, гармонично колеблется вместе с матерью. Ранние роды, инкубатор, медицинские приборы, медикаменты, наркоз, раннее разлучение новорожденного с матерью, недостаточный телесный контакт между грудничком и матерью, отказ от грудного вскармливания — все эти неблагоприятные условия препятствуют установлению прочной, надежной связи между матерью и ребенком. Если уже сам процесс родов доставляет немало боли и страхов матери и ребенку, существует опасность, что в дальнейшем перенесший стресс грудничок, несмотря на все усилия матери, будет чувствовать себя одиноко и в опасности. Неутоленная потребность в близости и надежности станет его первым неизбывным опытом привязанности и скажется на всех будущих отношениях. Больше всего дети хотят избежать длительной разлуки с мамой. Разлучение повергает ребенка в состояние крайнего эмоционального возбуждения. Оставленный один ребенок проходит несколько эмоциональных стадий. Джон Боулби (1998) наблюдал смену чувств у разлученных с матерью детей в неизменной последовательности, а именно: страх и паника: страх — первое чувство, охватывающее ребенка при расставании и угрозе потери связи с матерью. Поэтому он кричит и плачет в надежде вернуть маму. Бездонный страх, пронизывающий оставленного ребенка, сродни страху смерти. Если учесть, что в природе детеныши обречены на погибель, не защити их мать, становится понятным, что чувство страха коренится в крайней нужде и экзистенциальной опасности.Гнев и ярость: вторая реакция ребенка на разлучение — протест против оставленности. Гнев и ярость придают его требованию, чтобы мама вернулась, соответствующий нажим.Отчаяние и апатия: в третьей фазе ребенок совсем выбился из сил, пытаясь восстановить контакт с матерью. Он горько скулит, пока не свыкнется с болью от расставания и не замолкнет. Он постепенно перестает реагировать на окружение. В данной ситуации велика опасность, что его воля к жизни совсем угаснет. Ребенок пребывает в состоянии глубочайшей депрессии. По моим наблюдениям, за стадией эмоционального отчаяния и эмоционального замыкания в себя обычно следует не душевной боли в телесную сферу, своего рода защитный механизм. Душевное напряжение переходит в физическое. Тогда душевная боль чувствуется меньше. Недостаток заключается в том, что душевная боль теперь выражается в телесных напряжении, спазмах, а в перспективе — в хронических заболеваниях. При этом причина душевной боли перестает быть на сознательном уровне. Если больной с таким недугом ищет помощи у врача или физиотерапевта, телесные терапевтические меры не смогут избавить его от напряжения. Медикаменты или массажи могут помочь в лучшем случае лишь на короткое время. По результатам исследования Мэри Эйнсворт различает три типа привязанности: дети с прочной привязанностью: эти дети ищут и сохраняют близость с матерью во время или после стрессогенной ситуации, например, когда мать уходит или возвращается. Они выражают горе, когда их оставляют одних; причем очевидно, что горе вызвано отсутствием матери. Они по-настоящему приветствуют мать по ее возвращении и не просто вскользь, а стремятся к близости, телесному контакту и утешению. Они протестуют, если мать их спускает с рук слишком скоро. Дети с амбивалентно-непрочной привязанностью: эти дети хоть и стремятся к контакту с матерью и сохраняют его, но в то же время противятся контакту и всем интеракционным попыткам со стороны матери. Они плачут на взрыв, когда их оставляют наедине с незнакомцем и когда мать вращается. Из-за боли расставания они не могут решить, хотят ли они приблизиться к матери или убежать от нее. Младенец разочарован в матери, потому что она оставила его одного, и хочет защитить себя от дальнейших разочарований. Будучи не в состоянии принять решение, они колеблются между разочарованием и жаждой утешения. Дети с непрочно-избегающей привязанностью: бросается в глаза, что эти дети избегают близости матери по возвращении и отвергают ее интеракционные предложения — отворачиваясь, отводя взгляд, проходя мимо. Если мать берет ребенка на руки, он почти не цепляется за нее и не протестует, когда мать отпускает его на пол. Оставленные одни, эти дети почти не показывают горя, им только не по себе одним. Их действия по отношению к матери и к незнакомцу практически не различаются. Они решили уйти в себя. Они больше не ждут ничего хорошего от матери. Они отрезали себя от причиняющих боль чувств и потому больше не испытывают ни страха, ни гнева, ни горя. По оценкам исследователей, примерно 50—60% детей демонстрируют прочную привязанность, 30—40% — амбивалентно-непрочную и 10—20% — непрочную-избегающую. Категории паттернов привязанности применимы к отношениям ребенка с отцом. Ребенок может развить качественно разные привязанности к отцу и к матери.Дети с прочной привязанностью, как правило, лучше развиваются в духовной области и социализации (отзывчивее, всегда готовы помочь). Дети с амбивалентной привязанностью медленно развиваются, а у детей с непрочной связью скорее выявляются нарушения в социальном поведении. Паттерны привязанности и стили построения отношений Важная теорема Джона Боулби гласит, что опыт ребенка в общении с отцом и матерью в течение первых лет жизни определяют его последующую жизнь. Родители для ребенка есть и остаются самыми важными людьми на земле, он ориентируется и должен ориентироваться на них. На основе опыта отношений с отцом и матерью ребенок вырабатывает, по словам Джона Боулби, «внутреннюю рабочую модель построения отношений», которую впоследствии он применяет и к другим людям (Боулби, 1998).Положительный опыт формирует позитивные ожидания и соответствующее поведение в последующих отношениях. Следствием негативного опыта отношений являются негативные ожидания от других людей. Исследования процесса развития у детей подтверждают константность паттернов привязанности ребенка к родителям и в отношении ко всем другим людям. Привязанность и отношения Привязанность и отношения — разные феномены. Существуют связи без привязанности и привязанности без отношений. Если у человека есть отношения с кем—либо, он может, но не обязан быть привязанным к нему. Еще бывают привязанности без отношений.Например, если мы привязаны к отсутствующему или умершему человеку. Агафонова Людмила Ивановна

Сегодня, весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это уже серьезно.

Специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей - представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавляемостью и депрессией, недоразвитие речи, проблемы в эмоциональной сфере, социальных навыков.       

    Исследования подтверждают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепа - мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обильно развивается в старческом возрасте.

   -Как же цифровые технологии смогут изменить мозг ребенка?

Во- первых, количество внешних стимулов ограничивается из- за однообразного времяпровождения в интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений и т. д.

А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестает ходить, атрофируются ноги. Дети не привыкли запоминать информацию – им проще найти её в поисковых системах- и это проблема с памятью. Они её не тренируют. (Телефоны)

-Мозг надо развивать и кормить, он такой же, как и тысячу лет назад с 100 миллиардов нейтронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Все наши мысли, действия, решения, эмоции, оставляют глубокий след в нашем мозгу.

-Мозг младших троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением , как показывают исследования, связано с когнитивной –задержкой, повышением импульсивности, снижением способности к саморегуляции, ожирение, потеря сна, психические заболевания, нарушение осанки, ухудшение зрения, цифровая деменция.

И наконец – зависимость- механизмы зависимости от гаджетов аналогия наркомании и алкоголизма.

В 2009 году от «цифровой зависимости» страдал каждый одиннадцатый ребенок в возрасте 8-14 лет, сейчас каждый девятый.

В 2011 году мировая организация здоровья причислила смартфоны к категории риска 2 В (возможно вызывающие рак).

Дети реагируют на электронику намного чувствительнее взрослых, ведь иммунная система и мозг находятся в процессе развития.

Чем больше родители сидят перед экранными телевизоров, своих компьютеров, работают с почтой, не выпускают из рук свой смартфон, тем дальше они отдаляются от детей, тем больше не понимания, тем больше дистанция между ними. Нехватка внимания взрослых часто компенсируется все теми же гаджетами и цифровыми технологиями.

Развитие научно-технического прогресса повлияло на характер общения людей, изменила стиль и способы коммуникации, на первое место вышли электронные устройства. Но можно ли обойтись в цифровой век без гаджетов. Нет!

И чем раньше ребенок освоит электронные приборы, тем лучше он вольётся в современный мир! Запретить их- все равно что запретить ребенку развиваться в ногу со временем. Парадокс? Да, ответственность лежит на родителях. Ограничивать во времени и прикладывать все усилия, чтобы гаджеты приносили реальную помощь в развитии ребенка.

Существуют множество сайтов и учебных приложения, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны.

Школьники могут пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. - это развивает самостоятельность и учит извлекать пользу из гаджетов.

Речь и вербальное мышление все-таки, «гаджетных детей» недостаточно развиты, поэтому они слегла глухие, немые, ограниченные, хотя и остаются талантливыми.

Речь перестаёт быть важной составляющей детской жизни, так как многие дети, поглощены яркой и многообразной виртуальной средой, не умеют слушать и слышать, не умеют выражать свои мысли и чувства. Разносторонние многомерные понятия не редко понимаются примитивно, а глубокие чувства, не имеющие зрительного образа сводятся к «смайлам» и «лайкам». Даже самые навороченные гаджеты не могут донести до детей что такое совесть, честь, долг, стыд, сострадание – всем этим эмоциональным переживаниям, которым могут научить только родители при непосредственном общении с детьми, личным примером.

А если этого примера нет у родителей или им не передали этот опыт межличной взаимности? Тогда как они могут научить этому своих детей? Эмоциональная холодность, закрытость родителей заставляет детей уходить в виртуальный мир, в зависимость от гаджетов.

Человеческие привязанности чрезвычайно эмоциональны (стр.35 Ф.Р.)

Привязанность – универсальный природный принцип (стр.34 Ф.Р.)

-Связь с матерью основная форма привязанности у нас     (стр.33-35 Ф.Р.)

-Чувственная, эмпатичная мать - зеркало (стр. 37, 68 Ф.Р.)

-По оценкам исследований примерно 50-60% детей демонстрируют прочную привязанность, 30-40% амбивалентно- непрочную и 10-20% непрочно – избегающую (     1998, стр.48)

-Дети с прочной привязанностью как правило (стр. 42 Ф. Р.)

-Важная теорема Джона Боулби (стр. 42 Ф. Р.)

Зависимость (стр, 71-72 Ф. Р.)

У ребенка, к которому мама не подходит, травма, стресс, он не умеет говорить, но на уровне функциональности, эмоциями, запечатлевается это, происходят изменения - для того чтобы выжить - буду избегать, т.к. мир плохой (мама плохая) -это прерванная любовь (мама оставила ребенка, не подходила к нему, не кричит) и тогда эта память прерванной любви будет передаваться из поколения в поколение, матрицы записанные в ДНК.        

Образ Я - плохой, который сформировался можно исправить на образ Я+, а мир может быть разным - и плохой, и хороший.

Аддикты (зависимости)- это прочный образ Я - , либо сломленный образ Я+.

Избегание – этот тот ребенок, который не дождался, - ребенок кричит, а мама не подходит, ждет время по Споку – (избегание боли).

Амбивалентный тип - ребенок посинел, но маму докричался, он всегда будет на расстоянии от другого, т.к. больно сближаться на уровне тела это запечатляется. Ими симбиоз сцепляются (куда-нибудь уехать одному, другой сходит с ума)

Если не находят людей аддикты ищут какую-то другую замену.



2019-11-20 473 Обсуждений (0)
Франц Рупперт «Травма, связь и семейные расстановки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Франц Рупперт «Травма, связь и семейные расстановки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)