Задание 1. Дешифрировать сообщение (шифр Цезаря)
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ № 1 и 2 «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» и «КРИПТОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ» Методические указания на выполнение контрольных работ для студентов заочного отделения
по дисциплине «Информатика», (специальности 230400 и 230400у; 1ИСТ и 1ИСТу)
Автор-составитель доц., к.т.н. Алексеев А.П. Под общей редакцией Алексеева А.П. Рецензент д.т.н., проф. Тарасов В.Н.
Самара, 2013 г.
В в е д е н и е Контрольная работа позволяет освоить основные приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую, изучить форматы данных, ознакомиться с приемами сжатия информации. Постоянное увеличение объема конфиденциальной информации требует от специалистов знания современных методов криптографии и стеганографии. Данные методические указания позволяют освоить основные приемы шифрования и сокрытия информации.
Рекомендуемая литература
1. Алексеев А.П. Информатика 2007. – М.: СОЛОН-ПРЕСС.- 2007.- 608 с. 2. Алексеев А.П. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие.- М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008.- 184 с. 3. Алексеев А.П., Орлов В.В., Сухова Е.Н. Изучение стеганографии на уроках информатики //Информатика и образование, № 8, 2007, стр. 65…72. 4. Алексеев А.П., Алексеев П.А., Мартяшина О.М., Сухова Е.Н. Изучение криптографии на уроках информатики //Информатика и образование, № 4, 2003, стр. 33…42. 5. Алексеев А. П., Орлов В.В. Стеганографические и криптографические методы защиты информации; учебное пособие. Самара: ИУНЛ ПГУТИ – 2010. - 330 с. 6. Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 668 с. 7. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации.- СПб.: Питер, 2005. – 703 с.
Контрольная работа № 1 «Системы счисления» Задание 1 1.1. Перевести числа из двоичной системы счисления (СС) в десятичную СС. 1.2. Перевести числа из десятичной СС в двоичную СС. 1.3. Перевести числа из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки (табл. 1). Таблица 1
Задание 2 2.1. Выполнить четыре арифметические операции А+В, В-А, А*В, А/B над десятичными числами А и В (табл.2), представленными в двоичной СС. Вычитание произвести с использованием дополнительного кода. Результаты выполненных операций записать в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной и десятичной СС. Номер варианта определяется по предпоследней цифре зачетной книжки.
Таблица 2
Задание 3 Представить положительное и отрицательное числа +n 3 n 2 n 1 и ‑n 3 n 2 n 1 в следующих форматах (здесь n 3 , n 2 , n 1 – три последние цифры зачетной книжки). 3.1. В формате слово (2 байта) со знаком и фиксированной запятой. 3.2. В формате двойное слово (4 байта) с плавающей запятой. 3.3. В упакованном формате. 3.4. В распакованном формате.
Задание 4 Выполнить вручную сжатие информации методом RLE. В качестве исходной фразы взять текст из табл. 3. С помощью таблицы CP-1251 (см. Приложение 1) преобразовать символы заданной фразы в десятичные числа, а затем десятичные числа перевести в двоичные числа. Выполнить архивацию, вычислить контрольные суммы и коэффициент сжатия. Вариант определяется по последней цифре зачетной книжки. Таблица 3
Контрольная работа № 2 «Криптографические и стеганографические методы защиты информации»
Задание 1. Расшифровать криптограмму, зашифрованную шифром Цезаря (табл. 1). Задание 2. Расшифровать криптограмму, зашифрованную шифром атбаш (табл. 2). Задание 3. Расшифровать криптограмму, зашифрованную с помощью квадрата Полибия (табл. 3). Задание 4. Расшифровать криптограмму, зашифрованную методом перестановок (табл. 4, 5). Задание 5. Расшифровать криптограмму, зашифрованную методом гаммирования (табл. 6). Задание 6. Извлечь информацию, стеганографически скрытую в данных. Задание 7. Использованными пятью методами (задания 1…5) зашифровать свою фамилию.
Примечание. Размер матрицы в методе перестановок и значение гаммы в задании 7 выбираются студентами самостоятельно.
Задание 1. Дешифрировать сообщение (шифр Цезаря) Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки. Таблица 1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |