Очная форма обучения
№
п/п
| Наименование раздела
(формулировки изучаемых вопросов)
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
|
Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего
|
1
| 2
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
I
| Раздел I . Общие вопросы специальной детской психологии
| 4
| -
| 4
| 12
| 20
|
I.1
| «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка
| 2
| -
|
| 3
| 5
|
I.2
| Методы исследования психического развития детей с ОВЗ
|
| -
| 2
| 3
| 5
|
I.3
| Основные закономерности психического развития в детском возрасте
| 2
| -
|
| 3
| 5
|
1.4
| Возрастные этапы и периодизация психического развития
|
| -
| 2
| 3
| 5
|
II
| Раздел II . Психологические особенности развития в младенческом и раннем возрасте ребенка с ОВЗ
| 4
| -
| 4
| 6
| 14
|
II.1
| Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
II.2
| Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
III
| Раздел III . Психическое развитие детей с ОВЗ в дошкольном возрасте
| 6
|
| 4
| 11
| 21
|
III. 1
| Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ
| 2
|
|
| 3
| 5
|
III. 2
| Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ
| 2
|
| 2
| 4
| 8
|
III. 3
| Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ
| 2
|
| 2
| 4
| 8
|
IV
| Раздел IV . Развитие личности дошкольника с ОВЗ
| 6
| -
| 6
| 9
| 21
|
IV.1
| Условия развития личности дошкольника с ОВЗ
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
IV.2
| Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
IV.3
| Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
V
| Раздел V . Умственное развитие дошкольника с ОВЗ
| 6
| -
| 8
| 13
| 27
|
V.1
| Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
V.2
| Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ | 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
V.3
| Развитие мышления дошкольника с ОВЗ | 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
V.4
| Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ | -
| -
| 2
| 4
| 6
|
VI
| Раздел VI . Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ
| 4
| -
| 4
| 6
| 14
|
VI.1
| Современные тенденции психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
VI.2
| Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ. Мониторинг развития
| 2
| -
| 2
| 3
| 7
|
| ИТОГО:
| 30
| -
| 30
| 57
| 117
|
| Контроль
|
|
|
|
| 27
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
| 144
|
Зао чная форма обучения
№
п/п
| Наименование раздела
(формулировки изучаемых вопросов)
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
|
Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего
|
1
| 2
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
I
| Раздел I . Общие вопросы специальной детской психологии
| 2
| -
| 2
| 16
| 20
|
I.1
| «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка
| 2
| -
| -
| 4
| 6
|
I.2
| Методы исследования психического развития детей с ОВЗ
| -
| -
| 1
| 4
| 5
|
I.3
| Основные закономерности психического развития в детском возрасте
| -
| -
| -
| 4
| 4
|
1.4
| Возрастные этапы и периодизация психического развития
| -
| -
| 1
| 4
| 5
|
II
| Раздел II . Психологические особенности развития в младенческом и раннем возрасте ребенка с ОВЗ
| 2
| -
| 2
| -
| 4
|
II.1
| Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)
| -
| -
| 1
| 4
| 5
|
II.2
| Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)
| -
| -
| 1
| 4
| 5
|
III
| Раздел III . Психическое развитие детей с ОВЗ в дошкольном возрасте
| -
| -
| 2
| 12
| 14
|
III. 1
| Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ
| 2
| -
| -
| 4
| 6
|
III. 2
| Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ
| -
| -
| 1
| 4
| 5
|
III. 3
| Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ
| -
| -
| 1
| 4
| 5
|
IV
| Раздел IV . Развитие личности дошкольника с ОВЗ
| 2
| -
| 2
| 14
| 18
|
IV.1
| Условия развития личности дошкольника с ОВЗ
| 2
| -
| -
| 4
| 6
|
IV.2
| Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте
| -
| -
| 1
| 5
| 6
|
IV.3
| Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ
| -
| -
| 1
| 5
| 6
|
V
| Раздел V . Умственное развитие дошкольника с ОВЗ
| 2
| -
| 3
| 18
| 23
|
V.1
| Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
| -
| -
| 1
| 5
| 6
|
V.2
| Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ | -
| -
| 1
| 5
| 6
|
V.3
| Развитие мышления дошкольника с ОВЗ | 2
| -
| -
| 4
| 6
|
V.4
| Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ | -
| -
| 1
| 4
| 5
|
VI
| Раздел VI . Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ
| 2
| -
| 1
| 9
| 12
|
VI.1
| Современные тенденции психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению
| 2
| -
| -
| 4
| 6
|
VI.2
| Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ. Мониторинг развития
| -
| -
| 1
| 5
| 6
|
| ИТОГО:
| 10
| -
| 12
| 77
| 99
|
| Контроль
|
|
|
|
| 9
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
| 108
|
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (20 часов)