Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ.



2019-11-21 213 Обсуждений (0)
Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы общей психологии. Методы детской психологии Методы дифференциальной психологии. Методы специальной детской психологии. Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ. Основные методы исследования психического развития детей с ОВЗ.

Тема I .3 Основные закономерности психического развития

Факторы психического развития.Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребёнка. Теория биологического созревания.Теория ведущей роли среды. Теория конвергенции двух факторов. Закономерности психического развития. Неравномерность, гетерохронность психического развития. Неустойчивость развития. Сензитивность развития. Кумулятивность психического развития. Дивергентность - конвергентность хода развития. Движущие силы психического развития. Социальная ситуация развития. Кризисы развития. Психологические новообразования. Психическое развитие и деятельность. Виды деятельности: учебная, игровая, трудовая. Структура деятельности. Ведущая деятельность. Психическое развитие и обучение. Обучение и психическое развитие. Концепции обучения и развития: Э. Торндайка, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. Зона ближайшего развития. Зона актуального развития.

Тема I .4 Возрастные этапы и периодизация психического развития

Стабильные периоды и кризисы. Внешний и внутренний факторы места. Противоречия, возникающие в ходе психического развития и ведущие к появлению новых потребностей и интересов и овладению новыми видами деятельности, являются движущими силами психического развития. Закономерности развития. Индивидуальные особенности психического развития детей. Темп психического развития. Наследственность и среда. Способности. Возрастные этапы и периодизация психического развития.

 

План лекций

План семинарских занятий

 

Лекция 1

Тема I .1. «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка

Кол-во часов: 2

План:

1. «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Исторический анализ понятия «детства».

3. Проблема психического развития детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья.

4. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация ««Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка».

 

Практическое занятие 1

Тема I .2. Методы исследования психического развития детей с ОВЗ

Кол-во часов: 2

Форма проведения: научная конференция «Современные методы исследования психического развития детей с ОВЗ».

Изучаемые вопросы:

1. Методы общей психологии.

2. Методы детской психологии.

3. Методы дифференциальной психологии.

4. Методы специальной детской психологии.

5. Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ.

6. Основные методы исследования психического развития детей с ОВЗ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 14, 36].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация: «Методы исследования психического развития детей с ОВЗ»

2. Мультимедийная презентация: «Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ».

3. Терминологический словарь на тему «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка».

 

Лекция 2

Тема I .3. Основные закономерности психического развития

Кол-во часов: 2

План:

1. Факторы психического развития.

2. Закономерности психического развития.

3. Психическое развитие и деятельность.

4. Психическое развитие и обучение.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Основные закономерности психического развития».

 

 

Практическое занятие 2

Тема: 1.4. Возрастные этапы и периодизация психического развития

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая игра-дискуссия.

Изучаемые вопросы:

  1. Проблемы периодизации психического развития в детском возрасте.
  2. Периодизация детского развития по Л. С. Выготскому.
  3. Кризисность периодов развития.
  4. Теория трех ступеней детского развития.
  5. Эпигенетическая теория жизненного пути личности Э. Эриксона.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, 18, 36].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийные презентации по теме семинара: «Возрастные этапы и периодизация психического развития»

2. Таблицы, схемы, раскрывающие научные исследования по вопросу «Возрастные этапы и периодизация психического развития».

3. Терминологический словарь на тему «Возрастные этапы и периодизация психического развития».

 

 

Самостоятельная работа

 

Инвариантная часть

Вариативная часть

 

Тема I .1 «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка

1. Написание эссе на тему: «Детство: за и против. Мое видение данного периода развития».

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36, 37, 38, 39]

Баллов

 

Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ

Тема I .3 Основные закономерности психического развития

     Подготовка к контрольной работе по разделу.



2019-11-21 213 Обсуждений (0)
Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)