Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)



2019-11-21 402 Обсуждений (0)
Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества) 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика периода новорождённости. Переход от внутриутробной к внеутробной жизни. Кризис рождения. Физиологические причины кризиса. Психологические причины кризиса. Период новорожденности. Младенчество. Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца. Рефлексы новорождённого. Жизненно-важные рефлексы. Защитные рефлексы. Атавистические рефлексы. Ориентировочные рефлексы. Ориентировочно-пищевые рефлексы. Основные новообразования данного периода. Психологические особенности младенца. Социальная ситуация развития. Развитие форм общения. Потребность в общении со взрослыми. «Комплекс оживления» и предпосылки его появления. Основные признаки комплекса оживления. Ведущая деятельность – эмоционально-личностное общение со взрослыми. Развитие познавательной сферы. Особенности развития психических функций младенца. Ручной интеллект. Мотивирующее представление. Развитие эмоциональной сферы. Этапы развития эмоциональной сферы младенца. Эмоциональные проявления. Первые чувства. Развитие предпосылок речи. Этапы развития речи. Гуканье. Гуление. Лепет. Произнесение первых слов. Развитие действий и движений. Развитие движения ног. Развитие движения рук. Кризис 1 года. Круг показателей кризисного периода: предметная деятельность, отношения со взрослыми, изменение отношения к себе. Внешние проявления кризиса. Внутренние причины кризиса. Индивидуальная психическая жизнь новорождённого. Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества).

Тема II .2 Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)

Психическое развитие ребёнка раннего возраста. Переход от младенчества к раннему детству. Характеристика раннего возраста. Важнейшие достижения раннего детства. Развитие прямохождения. Значение прямохождения в жизни человека. Причины побуждающие к прямохождению. Развитие речи. Направления в развитии речи. Развитие активного словаря. Автономная речь. Развитие пассивного словаря. Ситуативность речи. Пусковой характер речи. Ведущий вид деятельности – предметно – манипулятивная, игровая деятельность. Значение предметно – манипулятивной, игровой деятельности для психического развития ребёнка. Этапы формирования понимания функций предметов. Этап ручного действия. Этап пристального внимания. Орудийные действия. Соотносящие действия. Зарождение игровой деятельности. Этапы развития игры в раннем возрасте. Изобразительная деятельность ребёнка раннего возраста. Этапы развития изобразительной деятельности детей. Доизобразительный этап. Каракули. Изобразительный этап. Графические образы. Особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка. Особенности психических функций ребёнка раннего возраста. Наглядно-действенное мышление. Знаковая функция сознания.

Развитие предпосылок личности ребёнка раннего возраста.

Развитие самосознания. Признаки развития самосознания. Направления в развитии личности ребёнка. Развитие эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста. Направления в развитии чувств ребёнка. Кризис трёх лет. Детские шалости. Игровые, личностные, интеллектуальные, нравственные шалости. «Семизвездие» кризиса Л.С. Выготского. Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие. Обесценивание роли взрослого. Деспотизм. Протест-бунт. Мероприятия, направленные на преодоление кризисных явлений. Становление потребности в общении со сверстниками. Этапы в становлении потребности детей со сверстниками. Особенности эмоционально-практического общения детей со сверстниками. Основные новообразования данного периода. Потребность в реализации собственного «Я». Стремление к самостоятельности. Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)

 

План лекций

План семинарских занятий  

Лекция 3

Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)

Кол-во часов: 2

План:

1. Психическое развитие ребенка на первом году жизни (период младенчества)

2. Переход от внутриутробной к внеутробной жизни. Период новорожденности

3. Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый

4. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца

5. Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов

6. Особенности развития в младенческом возрасте детей с ОВЗ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 31, 36].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)».

Практическое занятие 3 Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества) Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы: 1. Общая характеристика периода новорождённости. 2. Условия развития младенца. 3. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца. Рефлексы новорождённого. 4. Основные признаки комплекса оживления. 5. Развитие предпосылок речи. Этапы развития речи. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 19, 20, 31, 34, 36]. Информационное сопровождение:
  1. Мультимедийные презентации на тему «Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)», подготовленные бакалаврами
2. Составление терминологического словаря.    
 

Лекция 4



2019-11-21 402 Обсуждений (0)
Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)