Управление электровозом ВЛ-80с
Управление электровозом
Порядок действия локомотивной бригады и соблюдения правил безопасности при выезде из депо и подходе к составу, перед отправлением
- Л юбое передвижение локомо тива при маневровой работе должно быть согласовано с ДСП станции и подтверждено сигналом.
- При получении от ДСП указания на производство маневро вой работы машинист обязан сообщить помощнику машини ста план предстоящей маневровой работы. При разрешающем показании маневрового светофора помощник машиниста обя зан доложить машинисту: «Маневровый светофор (...литер) ... с ... пути (номер пути) лунно-белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)». Машинист обязан ответить: «Вижу лун но-белый с ... пути, маршрут готов». После этого машинист приводит электровоз в движение.
- В процессе передвижения локомотивов из депо или пункта технического обслуживания к составу им управляют из перед ней по ходу кабины.
- При смене кабины управления машинист в оставляемой кабине, оборудованной блокировочным устрой ством № 367, производит:
4.1. экстренное торможение краном машиниста и разряжает тормозную магистраль до нуля;
4.2. ручку крана машиниста № 254 переводит в последнее тормозное положение;
4.3. когда в тормозных цилиндрах установится давление 3,8—4,0 кгс/см2, переводят ключ блокировочного устройства в верхнее положение и вынимают его;
4.4. убеждаются в нормальной плотности ТЦ;
4.5. перейдя в рабочую кабину, машинист вставляет ключ в блокировочное устройство и поворачивает его вниз;
4.6. заряжает тормозную магистраль до установленного давления;
4.7. помощник машиниста в процессе перехода остается в той кабине, где находится ручной тормоз и по манометрам ТМ и ТЦ контролирует давление в ТЦ;
4.8. помощник машиниста может переходить в рабочую кабину после зарядки тормозной магистрали. В слу чае самопроизвольного отпуска тормоза на локомотиве помощник должен привести в действие ручной тормоз. Маши нисту запрещается приводить электровоз в движение, пока помощник не придет в рабочую кабину;
4.9. после прицепки электровоза к составу нахождение помощника в оставляемой каби не не требуется;
4.10. после того, как ТЧМП перейдет в рабочую кабину, машинист проверяет действие автоматического тормо за по манометру ТЦ, делая ступень торможения краном машиниста КМ усл. № 394 (395).
- В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотива и приведения его в движение помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива при ско рости 3—5 км/ч до полной остановки.
- При осуществлении мане вровой работы машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового свето фора, положении стрелок по маршруту следования, а также контролировать свободность пути, по которому следует локомотив, и установленную скорость движения.
- Подъезжая к составу, машинист за 50—70 м подает песок небольшими порциями (пропесочивает рельсы) для предупрежде ния боксования при трогании поезда с места.
- Не доезжая 10—15 м до первого вагона, машинист останавливает электровоз вспомогательным тормозом. Помощник машиниста выходит из электровоза и совместно с осмотрщиком вагонов проверяет исправность автосцепки первого вагона, после этого возвра щается на электровоз.
- Прицепку электровоза к составу следует производить только по сигналу осмотрщика вагонов, со скоро стью не более 3 км/ч, чтобы в момент соединения автосцепок обеспечить плавность сцепления (набрав 1—2 позиции и регу лируя скорость движения краном машиниста № 254).
- После сцепления электровоза с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен прове рить надежность сцепления. Сцепление электровоза с пасса жирским составом или с грузовым составом, закрепленным на механических упорах, контролируют только по сигнальным отросткам замков автосцепок.
- До соединения рукавов между электровозом и первым ваго ном осмотрщик обязан сообщить машинисту о:
11.1. наличии пасса жирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда;
11.2. о загрузке гру зовых вагонов в составе (груженые, порожние);
11.3. о наличии ваго нов с разрядными и негабаритными грузами;
11.4. количестве ваго нов в пассажирском поезде;
11.5. наличии в пассажирском поезде вагонов с выключен ными электропневматическими тормозами или вагонов с отли чающимися по принципу действия западноевропейскими тор мозами.
- Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на значение зарядного давле ния согласно Инструкции по тормозам и включить воздухораспреде литель локомотива на соответствующий режим.
- Помощник машиниста после прицепки электровоза к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде маши ниста (после зарядки тормозной магистрали и запуска компрессоров) должен продуть через концевой кран тормозную магистраль электровоза со стороны состава, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем у ваго на.
- Машинист совместно с осмотрщиком вагонов проверяет правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.
- Машинист заряжает тормозную магистраль согласно Инструкции по тормозам и вместе с осмотрщи ком проверяют целостность тормозной магистрали (по сраба тыванию сигнализатора № 418 и загоранию на пульте машини ста сигнальной лампы «ТМ») и ее плотность (падение давления не должно превышать нормы).
- По сигналам осмотрщиков машинист производит проверку работы автоматических тормо зов (в пассажирском составе — сначала пробу ЭПТ) с получени ем справки об обеспечении поезда тормозами ВУ-45. В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетных нажатиях колодок, количестве ручных тормозов в осях для удержания поезда на месте и наличии ручных тормозных осей, номер хвостового вагона и величина выхода штока тормозно го цилиндра на нем, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки.
- После получения поездных документов следует ознакомиться по натурному листу с составом поезда — о наличии вагонов, занятых людьми, с грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности, а также открытого подвижного состава. Сверить номер хвостового вагона с номером вагона, указанно го в справке ВУ-45.
- Получить предупреждение об особых усло виях следования поезда, ознакомиться с содержанием и убе диться, что у помощника есть копия.