Средний диаметр насаждений.
Для характеристики толщины деревьев, образующих отдельный древостой, определяют их средний диаметр. При этом различают: 1) средний диаметр dg, соответствующий площади сечения среднего дерева в насаждении; 2) средний арифметический диаметр , получаемый как частное от деления суммы диаметров всех деревьев, образующих древостой, на их число ; 3) диаметр срединного дерева , определяемый путем распределения деревьев в ряд постепенного изменения диаметров, начиная с наибольшего или наименьшего и нахождением в этом ряду срединного дерева по формуле ; 4)диаметр, определяемый соответственно средним площадям сечений по ступеням толщины . Его находят таким же путем, как , но значения в каждой ступени толщины определяются из средней площади сечения: ; 5) диаметры ( иd—)модельных деревьев Гогена для, определяемые по формулам иd— =d-s, где (s) среднее квадратическое отклонение от среднего диаметраd. Из всех приведенных средних чаще всего определяют средний диаметр dg, соответствующий площади сечения среднего дерева в насаждении. Для его определения, прежде всего, необходимо произвести перечет деревьев, дающий распределение деревьев по ступеням толщины. Соответственно этому распределению и площадям сечений отдельных ступеней толщины находят сумму поперечных сечений всех деревьев, входящих в насаждение, по следующей формуле: (3.4) где — площади сечений деревьев отдельных ступеней толщины; —число деревьев в отдельных ступенях толщины. Разделив сумму площадей поперечных сечений всех деревьев на общее их число N, получим площадь сечения , которую имеет дерево средней толщины: . (3.5) По площади поперечного сечения дерева можно установить и его диаметр на основании следующей зависимости: . (3.6) Диаметр, вычисленный по этой формуле, и будет средним диаметром насаждения. Для упрощения вычислений среднего диаметра сумму площадей сечений находят по специальным таблицам, в которых даны площади сечений деревьев разной толщины. Средний диаметр находят по формуле: . (3.7) При практической таксации для определения среднего диаметра обмеряют в наиболее представленных числом деревьев средних ступенях толщины 10 деревьев, имеющих по глазомерной оценке среднюю толщину. У отобранных деревьев мерной вилкой или другим инструментом измеряют диаметры и полученные при этом величины суммируют в общий итог. Найденная сумма диаметров делится на 10. Полученный результат принимают за средний диаметр. Наиболее надежные результаты дает установление среднего арифметического диаметра по способу случайной выборки. В этом случае число деревьев, выбираемых для обмера,п зависит от заданной точностир нахождения среднего диаметра и коэффициента вариации диаметров в насаждении . Запас насаждений. Запас насаждений, объём древесины всех деревьев, образующих насаждение. Запас определяют: - при точных таксационных работах запас определяют по модельным деревьям. - при отводе лесосек применяют перечислительную таксацию, используя объёмных и сортиментных таблиц, где приводятся объёмы деревьев разных ступеней толщины. Умножив объём на число деревьев соответствующей ступени толщины и сложив все произведения, получают общий запас насаждений. - при частичной перечислительной таксации запас определяют по методу пробных площадей. Вычисленный по пробной площади запас умножают на отношение площади таксируемого участка к площади пробы. - в широкой практике применяют глазомерную и измерительную таксацию с использованием таблиц сумм площадей сечений и запасов при полноте насаждения 1,0 или таблицы видовых высот. Основная формула для выражения запаса насаждения (М): M=ΣGHF, (3.8) где ΣG — сумма площадей сечения деревьев, м2; F — видовое число; Н — ср. высота насаждения, м. Запас можно определить по другой формуле: M = K x (3 + H) x G, (3.9) где: K - коэффициент, равный для сосны, лиственницы, березы, осины, ольхи серой, липы, дуба и граба 0,4, для остальных древесных пород - 0,44;
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (715)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |