Начало крупного металлургического производства на Юге России (Джон Юз)
Идею строительства металлургического завода в Донбассе подхватывает английский предприниматель-металлург Джон Хьюз (Юз). Он в критический момент для русского концессионера князя С.В. Кочубея купил за 24 тыс. ф. ст. концессию. В Лондоне было создано «Новороссийское акционерное общество каменноугольного, железного и рельсового производства» с капиталом в 300 тыс. ф. ст. (три млн. руб.). Основными акционерами выступили 8 человек, а директорами-распорядителями назначены Джон Юз и Джон Гуч.
Осенью 1869 г. началось строительство металлургического завода в верховьях Кальмиуса. Опытный металлург Джон Юз, просчитав все технические возможности будущего места строительства, был уверен в успехе. Но началось с неудачи. Доменная печь, запущенная 13 апреля 1871 г., проработав три дня, вышла из строя из-за низкой квалификации обслуживающих ее рабочих. Но Юз оказался более упорным и искушенным организатором. Доменную печь тут же разобрали и приступили к строительству новой. 24 января 1872 г. домну задули вторично, теперь уже успешно.
Так на Юге России было заложено крупное металлургическое производство, которое позволило, наконец, наладить выплавку чугуна, стали, производить собственный прокат, рельсы, которые страна закупала за рубежом. Благодаря Юзовскому металлургическому заводу произошло оживление хозяйственной жизни на Юге. В частности, в 70-80-е гг. начинают появляться машиностроительные предприятия, которые стали потребителями металла, выплавленного на Юзовском, а с осени 1872 г. и на Сулинском заводах. Следует отметить, что первоначальная производительность Новороссийского общества по производству рельсов была низкой. В 1875 г., например, на заводе было выработано лишь 362,6 тыс. пудов чугунных рельсов, а производство стальных рельсов было налажено только в 1886 г. В 70-е гг. XIX в. Юзовский металлургический завод производил 10% внутреннего
переходит на снабжение своего завода криворожской рудой, что повысило качество выпускаемой продукции. По условиям концессии, Новороссийское общество построило 85 верст Константиновской железной дороги, связавшей Юзовку с Курско-Харьковско- Азовской магистралью, были построены станции Петровская, Железная, Ясиноватая, Юзово, Рудничная (Рутченково) и Еленовка.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |