Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие рыночных отношений



2019-11-21 447 Обсуждений (0)
Развитие рыночных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Происходившие в Донбассе экономические и общественные процессы, среди которых важное место занимал рост городов и промышленности, а также углубление разделения труда, неизбежно вели к развитию рыночных отношений. В помещичьих хозяйствах в первой половине XIX в. все больше производилось хлеба на продажу. Объектом купли и продажи были также скот и другие товары сельскохозяйственного производства, изделия крестьянского и кустарного промысла. Принципиально новым было появление на рынке продукции металлообработки и машиностроения, заводских изделий для нужд населения, а также каменного угля. Помещичье хозяйство приобретало черты товарного предпринимательства, специализируясь на производстве товарного зерна. Значительную часть урожая пшеницы, выращенной в помещичьих имениях и экономиях колонистов Миусского округа области Войска Донского, вывозили в Таганрогский порт.

К середине XIX в. много крепостных, горожан становятся собственниками предприятий по переработке сельхозпродукции – винокурен, мукомолен, маслоцехов и т.д.

В уездах Донбасса получило распространение производство полотен, сукна, чумачество и т.д. Полотна и сукна многие крестьяне производили не только для своего потребления, но и на продажу. Однако в Бахмутском уезде важнейшими занятиями крестьян были чумачество и извоз, которые наибольшее развитие получили в Степановской, Казенно-Торско-Алексеевской, Гришинской и Семеновской волостях, Доброполье и других селах Западной


части уезда. В восточной части этим промыслом занимались крестьяне Камышевахской, Авдеевской, Скотоватской и Авдотьинской волостей. Эти населенные пункты стояли в сфере притяжения двух больших дорог на Дон, к Азовскому и Черному морям.

     
 

 

Грузовой порт на Азовском море, XIX в. Порт Мариуполь, XIX в.

 

Ø Это интересно Спасибо жителям Донбасса Присоединение Крыма и Причерноморья к России поначалу стало для чумаков подарком судьбы. Исчезли таможни, отнимавшие у них немало времени и денег. В степях выросли десятки городов и сёл, а вместе с ними открылся и новый рынок сбыта.
Теперь чумаки приобрели новый источник заработка – грузоперевозки. Купцы стали использовать чумацкий транспорт для доставки различных товаров. К причерноморским портам потянулись возы, груженные хлебом, сахаром, алкоголем, лесом и другим товаром. С каждым годом всё больше росли объемы экспортной торговли хлебом: если в 1786 году через южные порты было вывезено 68,7 тыс. четвертей зерна (около 11 тыс. т), то уже к 1830-му эта цифра достигла почти 2,3 млн. четвертей (около 360 тыс. т), а к середине ХІХ века и вовсе перевалила за    6 млн. четвертей (96 млн т). Все эти достижения были невозможны без чумацких возов, которые в то время были самым дешёвым и распространённым грузовым транспортом. Начиная с 1830-х чумакам было, за что поблагодарить и Донбасс. Именно тогда в регионе началась добыча угля, с каждым годом пользовавшегося всё большим спросом. Угольные разработки находились возле чумацких “шляхов”, поэтому перевозка чёрного золота стала неплохим заработком. Новое топливо нужно было всем: услугами торговцев пользовались сахарные заводы, солеварни, винокурни, азовские порты и даже стоянки Черноморского флота в Николаеве и Севастополе.

Основные грузы по грунтовым дорогам перевозили чумаки. На свои огромные повозки, которые назывались мажами, они грузили до 120 пудов товара. В мажи впрягали до четырех пар волов. У некоторых чумаков было по несколько


таких огромных повозок и десятки волов. Нескончаемые чумацкие обозы двигались по дорогам Донбасса. Из степных районов к морским портам Азовского моря и в Крым они везли хлеб, выращенный на помещичьих полях и землях богатых крестьян. В Мариуполе, Бердянске, Таганроге, Ростове и других азовских городах они брали рыбу, товары заморских купцов. Среди традиционных грузов, перевозимых чумаками, были кожи, сало и другие товары. С открытием шахт из Донбасса в Крым в перевозках чумаков для севастопольского адмиралтейства все большее место стал занимать каменный уголь. В северном направлении чумацкие пути пролегали в Славянск и Харьков. В Харьков везли шерсть, каменный уголь и соль. В Екатеринослав чумаки ехали за лесом, который поступал туда сплавом по Днепру с севера. Предметом извоза бахмутских крестьян являлся также алебастр, который добывали в районе Бахмута.

 



2019-11-21 447 Обсуждений (0)
Развитие рыночных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие рыночных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)